В 2007 году японцы оставили в парижских бутиках 87 миллионов евро, китайцы – 79 миллиона евро.
Россияне пока занимают в мировом рейтинге "по шопингу" третье место. Но по европейским меркам мы уже первые - в прошлом году россияне оставили в парижских бутиках 72 миллиона евро. И это еще не считая магазинов Милана и Лондона! Впрочем, эти данные учитывают только покупки, сделанные по кредитным карточкам, а также в магазинах, поддерживающих систему такс-фри. Поэтому сколько денег наши туристы оставили в парижских бутиках на самом деле, подсчитать практически невозможно. Что же касается самих европейцев, то они уже давно охладели к дорогим вещам от кутюр. Вот и приходится производителям элитной одежды уповать лишь на потребителей из развивающихся стран, отмечает газета. В том же Китае чуть ли не каждую неделю открывается новый бутик. И продавцы там вовсе не скучают без дела, как в некоторых европейских столицах.
И наконец, немаловажная деталь. Богатые китайцы и русские в меньшей степени, чем европейцы, склонны экономить на дорогих покупках. Так, если немец или француз будет месяцами присматриваться к приглянувшейся вещи, ожидая сезона распродаж, то богатый гость с Востока готов приобрести ее сразу же. Кроме того, обеспеченные жители Поднебесной больше всего денег тратят именно на туризм. При этом шоп-туры в такие мировые столицы моды, как Париж или Милан, пользуются у них особой популярностью.