Во Владивостоке задерживается вылет самолёта Аэрофлота в Москву через Красноярск
22:03
Во Владивостоке задержали подозреваемого в краже в церкви
21:54
В Приморье вблизи одного из сел обнаружили останки человека
19:32
По 26 000 рублей на карты: россиян осчастливят новыми деньгами с 1 февраля
19:11
Директор Центра "Амурский тигр" разобрал фото девушки с тигром в Приморье
18:39
Помеха Раков, шанс Львов и дух Весов: подробный гороскоп на 13 января
18:30
Паж, Туз, Король: глубокий прогноз Кубков Безумной Луны на новую неделю января
18:00
Прорыв Овнов, идея Дев и тупик Рыб: подробный гороскоп с 13 по 19 января
17:30
Житель Приморья перевел мошенникам 10,5 млн рублей на "безопасный счет"
16:45
После исчезновения коньков в парке Лазо во Владивостоке ужесточили правила проката
15:15
Троих мигрантов выдворят из России после рейда в Приморье
14:47
Разорвите сети безумия: психолог озвучила, как сбежать из "любовного треугольна"
14:20
Уголовное дело возбуждено после обрушения кровли в бассейне школы Владивостока
13:27
Мэр Владивостока рассказал, какие меры примут после обрушения кровли бассейна в школе
13:19
Во Владивостоке потолок бассейна школы рухнул в последний день каникул
12:12

Приморцы предпочитают проводить отпуск за границей

Однако не всем отдыхающим удается вернуться из заграничной поездки переполненными яркими впечатлениями и радужными воспоминаниями
14 июня 2008, 01:00 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 14 июня, PrimaMedia.Приморцы предпочитают проводить каникулы за границей. Так, в прошлом году за пределами России отдыхала половина жителей края - без малого миллион человек (на 200 тысяч больше, чем в 2006 году).

В основном приморцы едут на отдых в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Самые популярные маршруты - Китай, Южная Корея, Япония, Вьетнам и Таиланд.

Однако не всем отдыхающим удается вернуться из заграничной поездки переполненными яркими впечатлениями и радужными воспоминаниями, пишет "Российская газета".

- Чаще всего люди жалуются на условия проживания, руководителей групп и питание, - рассказывает главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Елена Данильян. - Хотя бывают и экстравагантные заявления.

Недавно обратился мужчина, который был недоволен состоянием лужайки перед крыльцом виллы в Испании, снятой для него турфирмой. Большая "проплешина" в газоне испортила ему настроение, а его подруге - каблуки. Однако никаких доказательств этих слов он предоставить не смог. Мы же, со своей стороны, должны проверить все жалобы и выяснить, являются ли эти заявления обоснованными.

Обычному же потребителю, в данном случае туристического продукта, надо знать, что его отношения с турфирмой регулируются Федеральным законом о туристической деятельности, правилами оказания услуг реализации туристического продукта и турпутевкой, которая, между прочим, является бланком строгой отчетности.

Если туриста что-то не устраивает, он вправе настаивать на изменении условий договора.

- Если компания не идет на уступки, а туриста категорически не устраивают предложенные варианты путешествия, ему стоит задуматься о смене туроператора, - считает Елена Данильян.

Несмотря на такие строгости и серьезный контроль, есть туристические компании, которые вообще не утруждают себя заключением договоров. Около месяца назад сотрудники Роспотребнадзора выявили турфирму, которая таким образом, выдавая только приходно-кассовые ордера, отправила в Китай почти 300 туристов. Даже если кто-то из этой многочисленной компании оказался недоволен отдыхом, предъявлять претензии просто некому.

Иногда случается так, что турист, по не зависящим от него обстоятельствам, например, из-за болезни, не смог отправиться в запланированное путешествие. Такой отказ называется вынужденным. В этом случае пассажиру должны вернуть всю сумму, уплаченную за перевозку, если ни на одном участке она не была выполнена. Но вот с остальными деньгами - сложнее, их возвращают, по выражению юристов, "по фактическим затратам". 

В случае добровольного отказа от поездки деньги обязаны вернуть не позднее чем за 24 часа до начала перевозки. Но здесь есть один нюанс - при применении перевозчиком пониженных тарифов, то есть если билеты были куплены со скидкой, перевозчик вправе установить иной порядок возврата сумм, как правило, на свое усмотрение. Дальневосточникам, активно пользующимся скидками и бонусами при авиаперевозках, обязательно надо это учитывать.

Полина Мещерякова, председатель Владивостокской общественной организации по защите прав потребителей:

- Беда наших потребителей в том, что они не знают законов и своих прав. Но сейчас ситуация начинает меняться. Потенциальные путешественники все чаще обращаются к нам за советом - с какой турфирмой можно иметь дело. Проверить туроператора можно и на сайте Федерального агентства по туризму - там приводится полный перечень компаний, которые вошли в единый государственный реестр.

В случае если предоставляемые услуги не соответствуют написанному в договоре, туристам стоит на месте составить акт в двух экземплярах и отдать его на подпись руководителю группы. А если он отказывается поставить свою подпись - зафиксировать это. Один экземпляр документа надо отдать сопровождающему лицу, другой - оставить себе. По прибытии руководитель группы должен отдать его отправляющей стороне. Турист же имеет право предъявить претензию турфирме в течение 20 дней с момента возвращения. Она, в свою очередь, в течение 10 дней обязана рассмотреть документ и принять решение - удовлетворить требования туристов или дать обоснованный отказ.

Другой вариант - сделать фотографии, доказывающие обоснованность претензий, например, несоответствие "звездности" гостиницы заявленной, и отдать на подпись работникам отеля. Если же они не хотят подписывать бумагу, - найти как минимум двух свидетелей и заручиться их поддержкой.

Чаще всего туроператоры отказывают своим бывшим клиентам в удовлетворении претензий потому, что туристы не могут правильно сослаться на статью закона или правила предоставления услуг.

В этом случае - тем более при наличии письменной претензии, отказа, договора, путевки и квитанции об оплате - нужно обратиться с исковым заявлением в суд. Если исковые требования не превышают 50 тысяч рублей, иск подается мировым судьям. Свыше - в районный суд. Первые должны принять дело к рассмотрению в течение месяца, вторые - в течение двух. Как показывает практика, суды становятся на сторону потребителей в 90 процентах случаев.

3454
43
37