Полиция проверяет информацию об обстреле машин во Владивостоке из пневматики
17:57
В КНДР провели испытания крылатой ракеты подводного базирования
17:18
Каток на "Авангарде" во Владивостоке закрыли из-за подготовки к ледовому спидвею
16:14
Картина недели: тигры тут и там, Путин и Си, снегопад и "Вахта Победы"
15:20
“Свет нашего города”: День студента отметили во Владивостоке
15:05
В Хабаровском крае самолет выкатился со взлетной полосы
13:20
Молодой тигр транзитом прошел сквозь горнолыжную базу в Приморье
12:42
Прокуратура начала проверку по факту разрушенного моста на пути в Тавричанку
12:27
При пожаре в частном доме в Приморье погибла 89-летняя жительница
11:36
В Приморье врачи онкодиспансера "вырастили" пациенту пищевод из части желудка
10:58
Вахта Победы: жители Бурятии отдавали на танки сбережения и золотые украшения
10:55
Уступили лидеру: "Адмирал" не смог переиграть "Трактор"
10:15
Сильный ветер в течение дня во Владивостоке ослабнет
10:15
"Действуют на опережение и берутся за оружие": Арамилев о последствиях фейков про тигров
09:42
Дальний Восток 26 января. Основан посёлок Лучегорск
07:00

Из-за роста цен на авиакеросин пострадали 25 международных авиакомпаний

Наиболее чувствительными к росту цен на топливо оказались полеты длительностью больше 12 часов
11 июля 2008, 16:30 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 11 июля, PrimaMedia. Из-за роста цен на авиакеросин за первую половину 2008 года обанкротились или приостановили деятельность 25 международных авиакомпаний, сообщает газета Ведомости.

Такие данные привел представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Энтони Коунсил. Под ударом оказались как мелкие, так и крупные перевозчики: от Cameroon Airlines до новичка в авиаотрасли — британской Silverjet (бизнес-авиация). Ее конкуренты — американские "стартапы" Maxjet и Eos — также сошли с дистанции. Из авиалиний этой категории, появившихся за последние три года, выжила лишь французская L'Avion.

По подсчетам IATA, в 2008 году чистые издержки авиаиндустрии от роста цен на топливо составят $2,3-6,1 миллиарда. Если раньше расходы на топливо занимали 13 процентов от общих затрат авиакомпании, то сегодня — 35 процентов, говорит Коунсил.

Международным авиакомпаниям приходится откладывать запуск новых рейсов или вовсе отменять невыгодные перевозки. Наиболее чувствительными к росту цен на топливо оказались полеты длительностью больше 12 часов.

По расчетам Британского королевского общества аэронавтики, себестоимость 18-часового полета может вырасти в два раза по сравнению с рейсом по тому же маршруту, но с тремя остановками. Существует порочный круг: для дальних перевозок самолету необходим большой запас топлива на борту, а чем больше груз судна, тем больше горючего оно сжигает.

Однако, заведующий маркетинговыми исследованиями Airbus Лоран Руо утверждает, что спрос на дальние расстояния сохранится. По мнению его коллеги из Boeing Рэнди Тинсета, безостановочные перевозки более эффективны, поскольку взлет и посадка не только сжигают много топлива, но и значительно изнашивают самолеты.

10372
43
7