В Приморье изъяли тысячи литров контрафактного алкоголя
13:10
Владивосток готовится к снежной буре: дорожные службы в режиме повышенной готовности
12:45
Тюлени-интроверты: в Приморье нерпы сбежали от шумного потомства на льдины
12:20
В порту Посьет введен в эксплуатацию комплекс пылеветрозащитных экранов
12:00
Паркон снова в деле: на Зелёном бульваре во Владивостоке поймали 23 нарушителя парковки
11:58
"80 фактов о блокаде Ленинграда": во Владивостоке начала работу уникальная выставка
11:51
Тело мужчины нашли после пожара в частном доме в Приморье
11:48
Снежные заносы и сильный ветер: что готовит погода Приморью во вторник
11:06
Бывшие владельцы дальневосточной верфи пошли в Верховный суд
11:03
ВТБ: спрос на детские карты в 2024 году вырос втрое
10:58
Мосты и видовые площадки: на месте оврага во Владивостоке появился парк
10:14
Индия отметила 76-й День Республики
10:13
Директор по персоналу "Малого порта": Дефицит кадров — проблема всей портовой отрасли страны
10:12
Клиенты билайна из Приморья провели 31 год в разговорах с эффектом присутствия
10:00
Пограничные переходы в Приморье закроют на время китайского Нового года
10:00

Крупнейшие продавцы электроники в России создают федеральные сети онлайн-магазинов

По мере развития интернета в регионах будет расти и популярность онлайн-торговли
17 июля 2008, 12:15 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 17 июля, PrimaMedia. Московский интернет-магазин "Эльдорадо" станет федеральным. Как сообщил "Ведомостям" пресс-секретарь компании Илья Новохатский, интернет-магазин запустил новый сервис pick up in store (интернет с самовывозом), позаимствованный у американских ритейлеров: закажи товар в интернете и забери сам в магазине. В компании рассчитывают, что оборот pick up in store достигнет к 2011 г. $100 млн. На обычную интернет-торговлю сейчас приходится 1% от оборота сети — порядка $60 млн. Об этом сегодня пишут "Ведомости".

По словам Антона Пермогорова, начальника отдела интернет-продаж "Эльдорадо", компания отказалась от создания сети региональных интернет-магазинов, посчитав это затратным. В ключевых регионах пришлось бы открыть не менее 10 виртуальных магазинов, что потребовало бы $8-10 млн в год (с учетом расходов на персонал, склады и т. д.), тогда как предполагаемый оборот не превысил бы $40 млн, поясняет Пермогоров. А затраты на pick up in store не превысят $150 000. После трех месяцев тестовых продаж в Москве услуга интернет-самовывоза станет доступна всем жителям России и Украины. "Любой желающий сможет, заказав товар в московском интернет-магазине, получить его в ближайшем из 800 магазинов и салонов связи "Эльдорадо". Причем интернет-цены в среднем на 5% ниже, чем в обычном магазине, уточняет Новохатский. Но убытков это не принесет: сейчас бесплатная доставка обходится компании в те же 5%.

Один или много?

Федеральные сети в интернете создают все крупные игроки рынка бытовой техники и электроники. "Это связано с замедлением роста рынка. Если два года назад он рос на 25-30% в год, то в прошлом — всего на 15%, и прогнозы неутешительны. А интернет-продажи растут", — говорит PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк. По оценке "Эльдорадо", объем интернет-торговли бытовой техникой, электроникой, компьютерами и сотовыми телефонами составляет $1,6-1,8 млрд и растет на 150-300% в год.

Но конкуренты "Эльдорадо" интернет-самовывоз запускать не планируют. По словам Сенюк, нет смысла смешивать два самостоятельных канала сбыта: интернет и супермаркеты, потому что у них разные клиенты. Интернет-пользователи предпочитают полный сервис, включающий доставку товара домой или в офис.

"Самовывоз укладывается в концепцию дискаунтера, который экономит и на покупателе, и на издержках", — считает директор по стратегическому маркетингу группы Domo Дина Сайфутдинова.

Интернет с доставкой

В "Техносиле" ожидают, что через пять лет доля интернет-продаж сети может увеличиться с нынешних 2% до 30%. К этому времени компания планирует открыть интернет-площадки в каждом городе, где есть ее магазины, и обеспечить доставку товара до любой точки России.

По словам пресс-секретаря "М.видео" Надежды Киселевой, ее компания планирует добавить к пяти действующим интернет-магазинам еще 53.

По мере развития интернета в регионах будет расти и популярность онлайн-торговли, поэтому формирование сети интернет-магазинов и их раскрутку вполне логично начинать сейчас, считает директор по связям с общественностью сети "Мир" Елизавета Тотунова.

Как рассказала "Ведомостям" Сайфутдинова, с появлением Domo в новом городе там запускается и локальный интернет-магазин. За год сеть открыла интернет-площадки в семи крупных городах, до конца 2008 г. возможность купить товар в сети появится у жителей всех городов, где присутствует ритейлер.

9099
43
7