Напомним, предложение о запрете движения длинномеров по городским улицам в дневное время еще в прошлом году выдвинул губернатор Приморья Сергей Дарькин. По его словам, порты, пунктом назначения которых являются большегрузы, должны так построить свою работу, чтобы не создавать проблем жителям города в часы пик. А в июне этого года на заседании комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока обсуждали проект положения "О порядке проезда грузового крупногабаритного, тяжеловесного автомобильного транспорта с разрешенной максимальной массой более 15 тонн и длиной более 8 метров во время действия ограничения движения".
На заседании транспортники высказали свои аргументы, почему следует отказаться от идеи ограничить движение большегрузов. Так вот, торговым портом предпринят ряд шагов для того, чтобы снять напряженность, вызванную интенсивной перевозкой перерабатываемых портовиками грузов. В частности, 5 миллионов рублей было потрачено на расширение улицы Стрельникова, чтобы на ней не было транспортных заторов. Кроме того, в районе Стрельникова и Нижнепортовой дежурят бригады портовиков, которые препятствуют созданию стихийных парковок и транспортных пробок. Иными словами, депутаты должны радоваться, что теперь на отдельно взятых периферийных участках города нет проблем с движением.
Однако представители ГАИ Владивостока отметили, что большегрузы часто становятся причиной аварий и заторов на главных дорогах! Есть опыт городов, в которых в дневное время въезд крупногабаритного транспорта ограничен. Одним из предложений депутатов было запретить большегрузам въезжать в краевой центр с 8 утра до 8 вечера. И как подчеркнул присутствовавший на заседании комитета председатель Думы города Владивостока Валерий Розов, введение предлагаемых ограничений не панацея от транспортной проблемы, ее нужно рассматривать комплексно. Необходимо учесть такие аспекты, как изменения схемы движения транспорта в рамках генерального плана застройки Владивостока, развитие дорожной сети, реконструкцию остановочных комплексов общественного транспорта.
В итоге комитет решил расширить комиссию по рассмотрению транспортных проблем Владивостока за счет представителей администрации города, привлеченных специалистов, сделать ее заседания регулярными. Впрочем, пишет газета, позицию представителей мэрии в составе комиссии не трудно предугадать.
В противовес точке зрения губернатора края и городских депутатов глава Владивостока Игорь Пушкарев озвучил свою: "Запрещать, я убежден, ничего нельзя!". Несмотря на то что, по подсчетам мэра, когда десять длинномеров заходят в город, они затрудняют движение, как будто зашло 200 легковушек, ограничение движения большегрузных машин серьезно ударит по доходам торгового порта. Альтернативу градоначальник видит в финансовом участии ВМТП в строительстве выездной магистрали из торгового порта до Седанки. Правда, когда оно начнется, пока понимания нет.