В Уссурийске задержали второго подозреваемого в поджоге заброшенного цирка
12:59
FESCO - одна семья: о сотрудниках компаний Транспортной группы в год ее 145-летия
12:25
Зимой приморцы открывают для себя велнес-туризм
11:31
Кишечную палочку обнаружили в копченой нерке, произведенной во Владивостоке
11:30
Новый год из прошлого: праздничные атрибуты СССР показывают во Владивостоке
11:30
FESCO подарила новогоднее шоу 800 детям Приморья
11:22
До минус сорока градусов: похолодание в Приморье достигнет пика в пятницу
11:10
В Ольге и Новопокровке строят модульные спорткомплексы в рамках федеральной программы
11:08
Росгосстрах застраховал Костромскую Снегурочку от несчастного случая
10:55
Пять мигрантов нелегально трудились в кафе Уссурийска — работодатель ответит по закону
10:50
Ратимир — первое предприятие на Дальнем Востоке, получившее сертификат FSSC 22000
10:44
Моряк из Владивостока отправится в колонию на 11,5 лет за контрабанду запрещённых веществ
10:20
Желание жить: врачи Владивостока поставили на ноги пациента через три месяца после ДТП
10:00
Квартиры подорожают из-за снятия моратория на штрафы для застройщиков
09:49
Водитель Toyota Camry не пропустил "скорую" во Владивостоке — полиция ищет нарушителя
09:40

Южная Корея рвется в Арктику

В этом году начато строительство исследовательского ледокола водоизмещением 7 тысяч тонн
11 сентября 2008, 18:15 Политика

ВЛАДИВОСТОК, 11 сентября, PrimaMedia. Республика Корея намерена заняться геологоразведочными и исследовательскими работами в Арктике с использованием первого корейского ледокола с тем, чтобы в 2012 году совместно с другими странами приступить к освоению Северного морского пути. Как сообщили в южнокорейском правительстве, строительство исследовательского ледокола водоизмещением 7 тысяч тонн уже началось в этом году, и к концу следующего года судно должно быть спущено на воду, пишет "Сеульский вестник".

В последние годы в связи с глобальным потеплением полярный лед быстро тает, и его количество уменьшается на три процента каждые 10 лет. Сегодня толщина льда вдвое меньше, чем 50 лет назад. Летом на два-три месяца в Арктике открывается Северный морской путь, и прибрежные страны – в первую очередь Россия, США, Канада и Норвегия – спешат использовать данную возможность для исследования богатейших запасов нефти и газа в данном регионе, привлекая для этого ледоколы и подводные мини-лодки.

По современным подсчетам, уже в течение ближайшего десятилетия Северный морской путь может стать открытым для торгового судоходства круглый год, что сделает его жизненно важной экономической альтернативой южному пути через Суэцкий канал, который намного длиннее.

Интерес Южной Кореи к полярным исследованиям подчеркивает и то, что в настоящее время рассматривается вопрос о включении в программу зарубежного турне президента Ли Мен Бака, запланированного на следующий год, посещения антарктической станции "Сечжон" и наблюдательной станции "Тасан" на арктическом архипелаге Свальбард (Шпицберген).

9099
43
8