ВЛАДИВОСТОК, 19 октября, PrimaMedia. В некоторых школах страны вводят дополнительные предметы, сообщает газета "Золотой Рог".
В школах Псковской области вводится новый предмет "Шахматы". Предмет будет занимать два часа в неделю со второго класса.
Преподавание новой дисциплины поручено педагогам начальной школы и учителям-предметникам, умеющим играть в шахматы. С программой обучения они ознакомятся в ходе организованных установочных семинаров. На сегодня в списке значатся 90 учителей нового предмета. На реализацию программы из областного бюджета выделено более 4 миллионов рублей: на приобретение учебных пособий, шахматных досок, демонстрационных досок, а также средств на оплату труда преподавателей новой дисциплины.
Конечно, можно много спорить, нужны ли такие предметы в общеобразовательных школах или они должны быть на уровне факультативных занятий. Вообще, в центральной и южной части России распространено введение различных предметов в программу школ. И каждый директор, можно сказать, изощряет свой ум, придумывая все новые и новые предметы.
А что особенного преподают во владивостокских школах? Конечно, в основном базовый набор предметов. Хотя есть профильные школы или отдельные классы. Например, в школе №2 буквально с третьего класса начинают углубленно изучать предметы юридического профиля: правоведение, экономику, экологию, основы Конституции. Притом все предметы идут в аттестат. Как пояснила директор школы Нина Бедарева, такие предметы не отвлекают от базового уровня и закладывают хорошую основу гражданского общества. В школе №23 изучают предметы физико-математического профиля.
О пользе углубленного изучения в школах иностранных языков, особенно китайского, японского, корейского и английского, никто не спорит, учитывая геополитическое расположение Приморского края. Таких муниципальных школ в городе не меньше 10, не считая частных школ и гимназий.
Есть во Владивостоке и школы с углубленным изучением предметов эстетического направления: хорового искусства, игры на музыкальных инструментах, хореографии, этики и изобразительного искусства. Однако эти предметы идут как факультативные и не оцениваются в аттестате.
По словам большинства опрошенных директоров, они категорически против введения ненужных при поступлении в вузы предметов, таких как шахматы или формальная логика.