- Чтобы бюджет пополнялся эффективно, необходимо создать все условия для поднятия мелкого и среднего бизнеса, - прокомментировал ситуацию депутат городской Думы Александр ЮРТАЕВ. - Чем лучше будет развит мелкий и средний бизнес, тем будет больше субъектов налогообложения. Кроме того, развитие малого и среднего бизнеса – это новые рабочие места. Следовательно, закончится массовый отток населения: зачем ехать на запад, если здесь есть все благоприятные условия для работы.
Кстати, в связи с экономическим кризисом практически во всех регионах на следующий год планируется дефицит бюджета. Мы спросили у Александра Григорьевича, как это отразится на жизни владивостокцев.
- Не надо бояться дефицита бюджета. Много денег не бывает: в любой семье, какой бы уровень жизни у нее ни был, всегда на что-то не хватает денег. Вот, к примеру, заложили мы на ремонт дорог 100 миллионов, а надо бы 400. Естественно, нехватка суммы отразится на качестве ремонта. Профицит занижает планку расходных обязательств. Урезаются деньги, которые могли бы пойти на развитие культуры, спорта, коммунального хозяйства. А ведь бюджет должен быть направлен на развитие: да, сегодня у нас не хватает средств на реализацию какого-то проекта, но мы стремимся к этому.
Кроме того, весь бюджет должен быть прозрачным. К примеру, годовой бюджет Санкт-Петербурга прописан в нескольких томах, у нас же наберется лишь тоненькая книжечка. Необходимо все прописывать: списки, фамилии, адреса, наименования. Чтобы было потом, с кого спрашивать.
|
Место |
Город |
Численность населения (тыс. человек) |
Расходы бюджета в 2008 г., млрд. рублей |
Расходы бюджета в 2007 г., млрд. рублей |
Расходы на душу населения в 2008 г., тыс. рублей |
Дефицит (-)/профицит (+) бюджета в 2008 г., млрд. рублей |
|
1 |
Москва |
10 443 |
1394,9 |
928,4 |
133,6 |
-204,1 |
|
2 |
Санкт-Петербург |
4 571 |
364,3 |
259,3 |
79,7 |
-53,9 |
|
3 |
Тюмень |
550 |
17,2 |
17,3 |
31,3 |
-0,9 |
|
4 |
Краснодар |
709 |
20,3 |
12,6 |
28,6 |
0,1 |
|
5 |
Новокузнецк |
561 |
14,8 |
11,3 |
26,4 |
-0,6 |
|
6 |
Красноярск |
927 |
24,3 |
18,7 |
26,2 |
-1,9 |
|
7 |
Ярославль |
604 |
15,1 |
12,2 |
25 |
-2 |
|
8 |
Кемерово |
520 |
12,3 |
10,9 |
23,7 |
-0,6 |
|
9 |
Новосибирск |
1 392 |
32,8 |
25,5 |
23,6 |
-1,6 |
|
10 |
Иркутск |
576 |
12 |
9,1 |
20,9 |
-0,5 |
|
11 |
Астрахань |
500 |
10,2 |
7,7 |
20,5 |
-0,5 |
|
12 |
Пермь |
990 |
20,2 |
14 |
20,4 |
-2,3 |
|
13 |
Хабаровск |
577 |
10,8 |
8 |
18,8 |
-0,6 |
|
… |
…. |
….. |
….. |
…. |
…. |
…. |
|
32 |
Владивосток |
581 |
6,2 |
5,7 |
10,7 |
-0,8 |
|
33 |
Саратов |
841 |
8,6 |
6,2 |
10,2 |
-0,5 |
|
34 |
Ульяновск |
612 |
6,1 |
6,2 |
9,9 |
-0,5 |
|
35 |
Набережные Челны |
506 |
4,7 |
4,6 |
9,2 |
-0,2 |
В рейтинг бюджетообеспеченности были включены города с населением от 500 тысяч человек. Согласно данным Росстата на начало 2008 года их в России было 35. Основные параметры бюджетов городов на 2008 год приведены с учетом последних поправок, имеющихся в правовых базах. Городам присваивались места в соответствии с величиной расходов в расчете на душу населения. Сведения о расходах в 2007 году, позволяющие оценить динамику, были взяты в документах об исполнении городских бюджетов.