"Точную цифру на экспорт никто не скажет, хотя разговор о поставках уже ведется. Два обстоятельства в этом ключе: первое — машины такого класса не поставляются сотнями, 12 или 15 — это разумная цифра; второе — рынок этот чрезвычайно тесен. Я могу сказать что мы, как конструкторское бюро, понимаем, что есть наши традиционные партнеры. Машина мирового уровня, так или иначе, откроет дорогу на экспорт", - сказал Михеев.
Комментируя заявление гендиректора авиазавода "Прогресс" Юрия Денисенко о том, что российские военные получат до 30 новых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" до 2012 года, генконструктор КБ "Камов" отметил, что на сегодняшний день сказать, какое будет количество заказов просто невозможно. "Даже Рособоронэкспорт в настоящее время не будет озвучивать количество заказов на эти машины, а также страны, которые интересуются Ка-52", - сказал он.
В то же время, по мнению Михеева, "цифра "30" универсальна".
"Полную цифру сегодня не назовет никто. Не потому, что секретничают – просто так складываются обстоятельства.
Планы в советские времена были огромные, и вершиной выпуска продукции было 250 вертолетов Ми-24 во время афганских событий. Отлаженное производство, длившееся не один десяток лет, требует серьезной организации, сейчас все это начинается, но считать, что процесс полностью завершен - неправильно.
Я думаю, что 30 вертолетов Ка-52 в год - цифра сбалансированная. Это, с одной стороны, достаточно напряженное производство. С другой стороны, такое количество вертолетов реально для замены парка и его обновления у заказчика. И с учетом экспорта. Такие планы надо ставить".
Говоря в целом о состоянии вертолетного парка российской армии, Михеев подчеркнул, что на сегодняшний день он стареет.
"В инженерных службах есть уже планы отхода техники, ибо она чисто физически и морально стареет, растет сложность задач, которые надо выполнят. Даже представить сложно, что ее можно модернизировать настолько, что она будет соответствовать современным боевым задачам. Перед нами, перед боевыми вертолетами, стоит задача замены парка вообще. Думаю, даже два типа машин Ми-28 и Ка-50 это серьезная нагрузка на все производителей. Два вертолета едва ли могут полностью, с учетом расширения всех задач, удовлетворить требованиям армии".
По словам Михеева, к настоящему моменту в России стремительно сократилось количество вертолетов.
"Сегодняшний парк вертолетов в несколько раз меньше того, что было в конце 90-х годов. Наши задачи по внешней обороне меньше не стали, и страна наша достаточно обширна с огромными границами. Также не изменились направления угроз. Я полагаю, нужно ориентироваться на то количество вертолетов, которое было в прежние годы. Но сегодня это количество меньше. В первую очередь из-за того, что объем финансирования на армию сократился. Это приведет к некоторому видоизменению техники, она станет более универсальной, более мобильной, что компенсирует уменьшение ее количества.
На этом фоне главный конструктор КБ "Камов" отметил, что вертолет, который пойдет на замену Ми-24, должен превосходить по своим боевым качествам американский "Апач". "Те машины, которые будут поступать на вооружение в российскую армию, не должны быть хуже, чем у потенциального противника", - сказал он.
Говоря о дальнейшем производстве Ка-52, Михеев сказал, что в настоящее время подписан план развития предприятия "Прогресс".
"В частности, будет создаваться литейное производство, которое пригодится для всей промышленности Приморья", - уточнил он.
Ка-52 (Hokum B по классификации НАТО, также известен как "Аллигатор") — российский вертолет, командирская машина армейской авиации, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолетов. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50.
27 июня 2008 года в приморском городе Арсеньев на аэродроме авиазавода "Прогресс" состоялся первый испытательный полет первого Ка-52 из опытной партии. 29 октября 2008 на заводе началось серийное производство "Аллигаторов".