ВЛАДИВОСТОК, 19 ноября, PrimaMedia. Пока одни компании лихорадит, другие используют ситуацию с финансовым кризисом в свою пользу. В условиях экономического кризиса возрастает спрос на такие услуги рекрутинговых компаний, как аутплейсмент (работа с сокращенным персоналом), сообщает газета "Золотой Рог".
Говорить о том, что мировой финансовый кризис не отразился на местных компаниях, уже нельзя. Многие открыто заявили и о сокращении персонала, и о снижении объемов производства и продаж. Однако и в этой ситуации есть компании, которые быстро сориентировались и начали предлагать рынку актуальные услуги.
Аутплейсмент (работа с сокращенным персоналом) позволяет максимально безболезненно и эффективно для всех провести сокращение персонала. На практике эта услуга выглядит следующим образом: по закону работодатель, сокращая сотрудника, должен заплатить ему выходное пособие в размере двух месячных окладов. Чтобы избежать этой выплаты, работодатель обращается в кадровое агентство. Агентство убеждает сотрудника уволиться по собственному желанию (в этом случае выходное пособие не выплачивается), находит для уволившегося сотрудника новую работу и получает гонорар в размере от половины до 100% месячной зарплаты сотрудника. В таком случае выигрывают все. По оценкам кадровых агентств, в ближайшее время эта услуга на рынке вырастет на 60%.
Еще одна технология, которая может помочь предприятию выжить - это аутстаффинг (услуги по выведению персонала из штата компании). Технология рассчитана на те компании, которые не могут полностью загрузить своих сотрудников работой. И работодатель, и сотрудник готовы пойти на компромисс: пережидая кризис, работник будет работать на полставки. Этой услугой уже пользуется немало компаний. Но выгодна она в большей степени небольшим предприятиям.
Не отстают от рекрутерских агентств и страховые компании. На страховом рынке Приморья уже появились новые продукты. Так страховые компании предлагают страхование на случай потери работы. Страхователем будет выступать работодатель. Этот вид страхования выгоден как работодателю (т.к. у него появляется возможность экономить на налогах), так и работникам, которые попадают под сокращение, - последние получат неплохую денежную компенсацию.
Кроме того, финансовый кризис идет на пользу всевозможным бизнес-школам, учебным центрам, предлагающим тренинги, семинары и курсы по повышению квалификации. По мнению сотрудников службы занятости, уволенные или попавшие под сокращение специалисты, надеясь на то, что кризис скоро закончится, рассматривают дополнительное образование как конкурентное преимущество.
Бизнес-школы и учебные комбинаты начинают зарабатывать не только на уволенных сотрудниках, но и на страхе самих предпринимателей и директоров компаний. Для последних разрабатывается множество тренингов и семинаров на тему: "Как пережить кризис", "Как спасти свой бизнес" и т.д.
Считается, что Интернет-бизнес является одним из секторов, который не почувствует негативных последствий финансового кризиса, а наоборот, ощутит новую свежую волну. Сегодня виртуальный мир переполнен предложениями, как хорошо заработать на экономической неразберихе. Набрав в поисковой системе выражение "Как заработать в кризис", можно получить 4 млн. свежих ссылок Интернет-ресурсов. Даже официальная статистика свидетельствует, что с началом экономического кризиса в мире посещаемость Интернет-ресурсов возросла в несколько раз. В основном увеличилось количество пользователей, ищущих дополнительный источник дохода и сохранения своих денежных средств. Один из вариантов заработка на финансовом кризисе, который предлагает интернет, - организация собственного Интернет-бизнеса по продаже цифровых пособий на тему "Как заработать...", "Как увеличить прибыль..." и т.д. Спрос на данный товар во время кризиса просто зашкаливает, и, по мнению многих специалистов, именно сейчас лучшее время, чтобы начать свой Интернет-бизнес.
Некоторые опытные маркетологи начали зарабатывать на самом слове "кризис". Так, в некоторых магазинах, ресторанах и кафе Владивостока уже появились предложения: "Кризисные скидки", "Антикризисное меню" и т.д. При том, что антикризисное меню совсем не обязательно будет включать блюда эконом-класса.
Итак, вывод налицо - зарабатывают даже в кризис, а также на кризисе, предоставляя информацию о способах с ним справиться.