РИА PrimaMedia публикует отрывок интервью, которое Меринов дал газете "Дальневосточный Комсомольск".
- Фреон, который обычно используется в качестве огнегасителя, - газ дорогой. Есть мнение, что на субмарине система ЛОХ была заправлена фреоном с примесью, которая дешевле, но губительна для людей.
- Называется эта гадость тетрахлорэтилен - это действительно яд. Предварительные анализы, которые были проведены в лаборатории Владивостока, показали, что на две трети присутствовала эта примесь.
- И ее не должно было быть?
- Действительно, это так. Тетрахлорэтилен - это яд. А должен был быть тетрафтордибромэтан – малотоксичное вещество, которое особых мер предосторожности не требует. Работать с ним нужно в вентилируемом помещении. В случае воздействия на человека он вызывает легкое опьянение, но смертельных исходов в принципе не могло быть. Мы сейчас отобрали пробы с оставшихся неиспользованных станций ЛОХ на корабле, а также из баллонов этой партии, которые оставались на заводе . Следователи прокуратуры повезли образцы в научно-исследовательский институт химии. Через неделю мы получим результаты и окончательно станет ясно, какой продукт нам передали поставщики.
- А поставщик, если не секрет, какой?
- Не секрет. Это питерская компания “Сервис торгтехника”.
- Можно будет смело предъявлять судебный иск?
- Когда мы убедимся, что не тот хладоген поставлен, будем какие-то в этом плане меры принимать.
Александр Меринов также заявил, что систему пожаротушения на подводной лодке К-152 включил человек: "Я этого не знаю, понимал ли подозреваемый, что творил, и отдавал ли себе отчет о последствиях. Задержанный матрос - контрактник дает признательные показания. Тот факт, что систему привел в действие человек, подтверждается расшифровкой записей системы управления кораблем, которая контролирует все команды и ведет их учет. Пока во всех деталях ЧП разбирается следствие. Именно у подозреваемого в заведовании были трюмные системы, в том числе и противопожарная система ЛОХ".
По словам Александра Меринова лодка была готова к ходовым испытаниям, и ситуация на заводе никакого влияния на причины аварии не оказала. В своём интервью главный инженер утверждает, что все гражданские специалисты носили с собой средства индивидуальной защиты, и все специалисты прошли теоретический курс и практически отрабатывали применения средств индивидуальной защиты. Подробнее с интервью можно ознакомится на сайте администрации Комсомольска-на-Амуре.