Полиция проверяет информацию об обстреле машин во Владивостоке из пневматики
17:57
В КНДР провели испытания крылатой ракеты подводного базирования
17:18
Каток на "Авангарде" во Владивостоке закрыли из-за подготовки к ледовому спидвею
16:14
Картина недели: тигры тут и там, Путин и Си, снегопад и "Вахта Победы"
15:20
“Свет нашего города”: День студента отметили во Владивостоке
15:05
В Хабаровском крае самолет выкатился со взлетной полосы
13:20
Молодой тигр транзитом прошел сквозь горнолыжную базу в Приморье
12:42
Прокуратура начала проверку по факту разрушенного моста на пути в Тавричанку
12:27
При пожаре в частном доме в Приморье погибла 89-летняя жительница
11:36
В Приморье врачи онкодиспансера "вырастили" пациенту пищевод из части желудка
10:58
Вахта Победы: жители Бурятии отдавали на танки сбережения и золотые украшения
10:55
Уступили лидеру: "Адмирал" не смог переиграть "Трактор"
10:15
Сильный ветер в течение дня во Владивостоке ослабнет
10:15
"Действуют на опережение и берутся за оружие": Арамилев о последствиях фейков про тигров
09:42
Дальний Восток 26 января. Основан посёлок Лучегорск
07:00

Минтранс РФ обезопасит пассажиров от неожиданных банкротств авиакомпаний

Чиновники хотят следить за финансовым состоянием перевозчиков
25 декабря 2008, 08:30 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 25 декабря, PrimaMedia. Минтранс хочет обезопасить пассажиров от неожиданных банкротств авиакомпаний. Для этого чиновники хотят следить за финансовым состоянием перевозчиков и обязать их предоставлять финансовые гарантии. Эти условия не под силу даже "Аэрофлоту", пишут "Ведомости".

В субботу министр транспорта Игорь Левитин соберет у себя представителей крупнейших авиакомпаний России — "Аэрофлота", "Трансаэро", "Сибири", "Ютэйр" и "Волга-Днепра". Руководитель министерства хочет обсудить с ними вопросы "обеспечения стабильности на авиарынке" и усиления "государственного контроля за финансовой деятельностью авиаперевозчиков", говорится в письме Минтранса авиаторам (копия есть у "Ведомостей").

К письму приложены проект поправок в приказ Минтранса о сертификации авиакомпаний и пояснительная записка. В них говорится, что Минтранс и Росавиация намерены потребовать от перевозчиков предоставить финансовое обеспечение (депозит, банковскую гарантию или страховку), которое позволит даже в случае отсутствия доходов от перевозок осуществлять деятельность в течение трех месяцев. Кроме того, ведомства хотят разработать методику оценки финансово-экономического состояния авиаперевозчиков. Она должна включать анализ активов и пассивов, соотношения заемных и собственных средств, расходов и себестоимости, ликвидности и проч. При этом поправки предполагают, что Росавиация должна получить право в любой момент анализировать финансы авиакомпании и в случае нарушения установленных нормативов приостанавливать или даже аннулировать сертификат эксплуатанта (базовый документ, необходимый авиакомпаниям для осуществления перевозок).

Авиаторам предложения Минтранса и Росавиации не понравились. Очевидно, что разработчики поправок пытаются защитить права пассажира, говорится в письме заместителя гендиректора "Аэрофлота" Михаила Полубояринова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгению Чибиреву (копия есть у "Ведомостей"). Но требования в поправках не содержат конкретных требований к перевозчикам. А банковскую гарантию или депозиты авиакомпании не потянут, продолжает Полубояринов. Ведь "Аэрофлоту" на эти цели нужно $1,3 млрд. Требуемое чиновниками страховое покрытие в России не предоставляется, отмечает Полубояринов.

"Полным нонсенсом" называет требование финансовых гарантий и гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов. Его компании придется искать для этого 10 млрд руб. Если поправки вступят в силу, авиакомпании начнут останавливаться одна за другой, прогнозирует Мартиросов: у перевозчиков нет лишних денег. Получается, что чиновники выводят деньги из компаний, а этот шаг сейчас очень опасен, соглашается аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова.

Ситуация на авиарынке ухудшается, парирует представитель Минтранса. Нельзя больше допускать массовой задержки рейсов, как это было с альянсом "Эйрюнион". В итоге и чиновники, и другие компании в авральном режиме спасали застрявших в аэропортах пассажиров. Новые правила должны вступить в силу к летнему расписанию 2009 г., уточняет он.

9099
43
37