ВЛАДИВОСТОК, 22 марта, PrimaMedia. В Пекине президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир ЯКУНИН и Министр железных дорог КНР (МЖД КНР) Лю ЧЖИЦЗЮНЬ в присутствии глав России и Китая подписали Договор о взаимном использовании крупнотоннажных контейнеров при перевозках экспортно-импортных грузов.
Договор касается организации перевозок грузов в универсальных 20-футовых и 40-футовых контейнерах и регулирует вопросы условий и объемов перевозок, передачу, текущий ремонт и содержание контейнеров и т.д.
Как сообщил PrimaMedia пресс-секретарь Владивостокского отделения ДВЖД Александр Артамонов, от имени ОАО «РЖД» оператором по использованию китайских контейнеров на территории России будет выступать Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер»; МЖД КНР назначает своим оператором по пользованию российскими контейнерами на территории Китая Компанию по контейнерным перевозкам КЖД. Обе стороны совместно с операторами будут проводить работу с соответствующими федеральными органами в России и Китае по предоставлению конкурентных тарифных условий для увеличения контейнерных перевозок в российско-китайском сообщении.
- Подписанный сегодня договор - важнейший комплексный документ, создающий необходимые условия для выполнения нашей главной задачи – существенного увеличения контейнерных перевозок в российско-китайском сообщении, - комментирует президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. - Подписав договор о взаимном использовании крупнотоннажных контейнеров с ускоренной процедурой оформления поездов, мы, по сути, предложили рынку новый полноценный сервис. Соглашение об электронном документообороте, подписанное нами вчера, и Договор о взаимном обороте контейнеров значительно повышают уровень сервиса при обслуживании грузов на Транссибирской магистрали, что в конечном итоге должно привести к увеличению объемов перевозок.
- До сих пор из Китая по Транссибу шли отдельные контейнерные грузы, которые привлекали на маршрут частные операторы. Мы намерены продавать новую услугу. Причем не только в России, но и в Китае. Электронная таможенная декларация будет поступать нашему агенту из Пекина, что позволит в несколько раз сократить по времени процедуру пропуска контейнерного поезда через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия, - пояснил директор Центра по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» Петр БАСКАКОВ. – Мы рассчитываем, что новый сервис будет востребован и на Транссибе. Первый контейнерный поезд мы планируем запустить по маршруту Пекин - Москва. На очереди - контейнерные маршруты в центр России, Иркутск и Екатеринбург.
В настоящее время сохраняется устойчивая тенденция роста объемов перевозок грузов в контейнерах между Россией и Китаем, что является положительным фактором для дальнейшего увеличения объемов перевозок грузов и развития взаимовыгодного сотрудничества между российскими и китайскими железными дорогами. Объем перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в 2005 г. – 134,9 тыс. ДФЭ (рост к уровню 2004 г. составил 11%), из них 65 079 ДФЭ – импорт, 34 060 ДФЭ – экспорт, 35 798 – транзит.
Договор о взаимном использовании крупнотоннажных контейнеров стал последним документом, подписанным главами железнодорожных администраций России и Китая в ходе двухдневной работы в Пекине. Напомним, визит делегации ОАО «РЖД» в Китай начался 20 марта.
20 марта ОАО «РЖД» и Министерство железных дорог Китайской Народной Республики подписали Соглашение об электронном обмене данными при перевозках грузов в международном железнодорожном сообщении. Этот документ фиксирует обязанности и действия сторон по текущему ремонту и техническому обслуживанию оборудования и программного обеспечения, необходимых для эффективной и надежной передачи и получения электронных сообщений. Организация перевозки грузов по электронной накладной позволяет существенно сократить время обработки грузовых поездов – а значит, в конечном итоге, увеличить конкурентоспособность перевозок.
ОАО «РЖД» и МЖД КНР договорились обеспечить в 2006 году перевозку согласованных объемов грузов в размере 37 млн. тонн через пограничные переходы между Россией и Китаем. Кроме того, стороны зафиксировали совместные намерения перевезти в 2006 году в Китай до 15 млн. тонн нефти, для чего у ОАО «РЖД» есть все технические и организационные возможности: в перспективе компания готова развивать инфраструктуру и увеличивать объемы перевозок нефти до 30 млн. тонн в год.
В ходе переговоров обсуждались и были приняты инициативы по дальнейшему сотрудничеству в области пассажирских перевозок, касающиеся, в частности, перевозок туристов и болельщиков на Олимпиаду – 2008 в Пекин, круглогодичного курсирования поезда Иркутск и Пекин и туристического ретро-поезда «Ориент-Экспресс» сообщением Германия - Китай.
Кроме того, состоялся обмен мнениями по развитию научно-технического сотрудничества между ОАО «РЖД» и Министерством железных дорог КНР. Особое внимание было обращено на сотрудничество в области организации скоростного и высокоскоростного движения поездов и производства для него современного подвижного состава
- Наши переговоры 20 марта с китайской делегацией во главе с министром железных дорог Ли ЧЖИЦЗЮНЕМ и по духу, и по насыщенности, и по практическим последствиям мы считаем одними из самых успешных за все время нашего взаимодействия, - резюмировал президент Владимир ЯКУНИН.