Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей
25 апреля, 21:20
Китай продолжает бороться с паводками в бассейне реки Чжуцзян
25 апреля, 20:00
КНР: Вашингтон - сомнительный судья по вопросам прав человека
25 апреля, 19:46
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
25 апреля, 19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
25 апреля, 19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
25 апреля, 18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
25 апреля, 18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из Украины
25 апреля, 17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
25 апреля, 17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
25 апреля, 17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
25 апреля, 17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
25 апреля, 17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
25 апреля, 17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
25 апреля, 16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
25 апреля, 16:32
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей 25 апреля, 21:20
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 25 апреля, 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 25 апреля, 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 25 апреля, 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 25 апреля, 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 25 апреля, 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 25 апреля, 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 25 апреля, 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57

Трудовой коллектив ОАО ХК "Дальзавод" одобрил план конкурсного производства

На следующей неделе предложения конкурсного управляющего будут рассмотрены кредиторами и Арбитражным судом Приморья
27 марта 2009, 18:45 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 27 марта, PrimaMedia. Для ОАО ХК "Дальзавод", первенца судоремонтной отрасли на Дальнем Востоке и стратегически важного для России предприятия, начался отсчет нового этапа в биографии. В начале марта Арбитражный суд Приморского края ввел конкурсное производство в отношении "Дальзавода" сроком на один год, назначив и.о. управляющего Александра Чавычалова.

"В сложившейся ситуации это один из самых эффективных механизмов, который даст возможность выйти из  кризисного состояния, задействовать все наши резервы, и, самое главное, обеспечить социальную стабильность для всех работников "Дальзавода" и успешно развиваться в будущем", - заявил в беседе с корр. РИА "PrimaMedia" Александр Чавычалов. - Главным вектором для "Дальзавода" остается сохранение производственных мощностей с последующей интеграцией в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

штаб-квартира ОАО ХК

Справка РИА PrimaMedia:

Александр Чавычалов

Александр Чавычалов в качестве внешнего управляющего руководил предприятием в 2002-2006 гг. Итоги работы – в цифрах. В частности, за семь лет построено около 8 единиц маломерного флота, произведен ремонт сотен военных и гражданских судов. В 2007 г. выпуск товарной продукции превысил аналогичный показатель 2001 г. в 13,7 раза.

Подтверждением успешной работы предприятия стал проявленный к нему государственный интерес.  ОАО ХК "Дальзавод" с 2004 г. входит в перечень стратегических предприятий и организаций России, а в конце прошлого года 20% акций ОАО ХК "Дальзавод" внесены в уставный капитал ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", которое в свою очередь является дочерним предприятием ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", созданного в соответствии с Указом Президента РФ 21 марта 2007 г.

20 марта на конференции трудового коллектива "Дальзавода", где собралось 122 делегата от всех подразделений, составляющих производственно-промышленный комплекс предприятия, Александр Чавычалов представил план конкурсного производства в отношении завода.  Делегаты  этот план поддержали, а также приняли решение обратиться от имени трудового коллектива в правительственную комиссию по предупреждению банкротства стратегических предприятий и другие госструктуры – с просьбой поддержать данный план конкурсного производства, от реализации которого зависит судьба производственного комплекса, социальная защищенность заводчан.

Обращение коллектива будет озвучено на собрании кредиторов 30 марта и заседании Арбитражного суда Приморского края 1 апреля, решения которых в конечном итоге и определят дальнейшую судьбу предприятия.

 "Коллектив ОАО ХК "Дальзавод" понимает, что государство предпринимает все меры для успешного проведения процедуры банкротства, соблюдая режим открытости и действуя в рамках норм законности. При этом важно не допустить никаких социальных взрывов, которые могут нарушить экономическую и политическую стабильность в крае. В связи с этим считаем необходимым проводить процедуру конкурсного управления, придерживаясь спланированного комплекса организационных мер, направленных на соблюдение интересов государства и защиту прав трудового коллектива", - говорится в итоговой резолюции конференции.

Выписка из протокола конференции трудового коллектива

Очевидно, за дежурными фразами резолюции трудового коллектива и заявлениями руководства завода сложно разглядеть действительное положение дел на "Дальзаводе", легендарного предприятия, с которым неразрывно связана история Владивостока и Тихоокеанского флота на протяжении вот уже более двух столетий. Вот, что говорят по поводу происходящего на "Дальзаводе" сами заводчане…

Испытание "медными" трубами выдерживают не все

Виктор Есин, Владимир Белотелов, Юрий Орлов

По цехам и территории режимного предприятия журналисты передвигались в сопровождении начальника машиностроительного комплекса "Дальзавода" Виктора Есина, который по пути от проходной до знаменитого трубопроводного цеха №1 завода рассказал, что коллектив живет надеждой на завтрашний день. По словам Есина, "сегодня на заводе трудится больше 1200 человек - у них есть стабильная работа, достойная заработная плата и ясные перспективы на ближайшие годы. Дальзаводчане уверены в том, что государство намерено сохранить производственный комплекс завод, коллектив судоремонтников и рабочие места, не даст растащить оборонное предприятие на куски, сохранит производственные мощности".

- Завод очень ждет новых заказов. В конце зимы начинается возвращение в родной порт из Охотоморья нашего рыболовецкого флота. Весна-лето - время восстановления моторесурса и ремонтных работ на рыбацких судах, многие из которых традиционно размещают свои заказы на проведение восстановительных работ в цехах нашего судоремонтного предприятия, - делится наболевшим в рабочий полдень посреди грохочущего цеха судовой трубопроводчик Владимир Белотелов.

- Пока мы, как и весь завод работаем не "на пределе оборотов", хотя заказы есть и на них занят практически весь цех. В основном это госзаказ на ремонт кораблей Тихоокеанского флота - вставших к заводской стенке ракетного крейсера "Варяг", эсминца "Бурный" и ГИСУ "Пегас".

- Как вы считаете, есть ли изменения по сравнению с критическими 90-ми годами прошлого века?

- Конечно, и весьма существенные, и в лучшую сторону. Растет зарплата, сохранен социальный пакет, увеличивается объем работ и заказов. Поэтому ко всем планам нового руководства завода отношусь с пониманием и поддерживаю их - для нас, рабочих, главное - заказы, наличие материалов для их выполнения и своевременная зарплата. Все это в последние годы у нас на заводе есть, - сказал Владимир Белотелов.

- Я на заводе работаю более 50 лет, - вступает в разговор заместитель начальника цеха

№ 1 "Дальзавода" Юрий Орлов. - Опыт и знания позволяют мне с уверенностью утверждать, что, несмотря на все передряги на заводе и в его цехах полностью сохранены производственные мощности и трудоспособный коллектив, способные выполнять задачи по восстановлению боеготовности кораблей ТОФ любого ранга. Хотя, конечно, следует отметить – сегодня оборонный заказ далеко не тот, что был в иные годы…

- Есть ли проблемы старения кадров и нехватки квалифицированных рабочих рук?

- Конечно, они существуют. Хотя, повторюсь, завод в состоянии производить любой ремонт. Например, "Бурный" пришел к нам с огромным по объему ремонтным заказом, на котором ежедневно работают сотни заводчан.

Техникумы и ПТУ выпускают мало специалистов-судоремонтников, многие из них просто не идут на производство. Не возвращаются и многие из тех, кто когда-то ушел с завода - за эти годы многие заводчане как-то пристроились в других сферах экономики. Тем более что труд судоремонтника – очень сложный, требующий квалификации и наживаемого с годами опыта.

Хотя очевидно, что с началом кризиса в цеха потянулась молодежь - те, кто пытались найти себя в рядах менеджеров, охранников, официантов. Но им всем еще предстоит выдержать непростой этап становления человека рабочей косточки.

- Какова сегодня зарплата у трубопроводчика?

- Секрета нет - но получают наши люди в основном сдельщину: как говорится, как потопаешь - так и полопаешь. Классные востребованные специалисты цеха № 1 имеют в месяц 30 тысяч рублей - и больше. Начинающие трубопроводчики, низкоквалифицированные специалисты получают от 10-12 тысяч рублей в месяц - и выше.

В механо-монтажном цеху "Дальзавода" № 6 наглядно видно, что рабочий ритм коллектива подчинен единой цели - своевременному и качественному выполнению работ на матчасти "Бурного". Заговариваем с молодым рабочим - оказывается, он из рабочей династии цеха, куда пришел вслед за отцом.

Анатолий Борисенко

Анатолий Борисенко, монтажник цеха № 6:

- Я вернулся на завод в августе прошлого года. Начинал рабочую биографию здесь, но после службы в армии потянуло на легкие хлеба - несколько лет мыкался-пробовался на разных должностях в разных компаниях: был грузчиком, охранником... Условия труда устраивают. Хотя, конечно, со временем надеюсь вырасти - всю жизнь гайки на шпилях и брашпилях крутить не хочу. Зарплата зависит от времени года - зимой заказов меньше, сейчас выручает только флот... Получаю в среднем побольше десяти тысяч, бывает и по 15 тысяч рублей в месяц, в общем - пока, до свадьбы мне на жизнь хватает.

Надеюсь, что зарплата будет расти и дальше - у завода есть перспективы по привлечению к стенке большего количества кораблей и судов. А мы работать готовы, как отцы - хоть в три смены, лишь бы хорошо платили, ну хотя бы как сейчас…

Со словами молодого рабочего перекликаются размышления одного из старейших работников "Дальзавода", 70-летнего токаря цеха № 6 Валерия Дрегваля, выполняющего заказы на изготовление огромных, в человеческий рост и больше деталей:

Валерий Дрегваль

- Положение у некоторых рабочих без заказов рыбацкого судоремонта сложное - сложно, например, с работой у токарей на более мелких станках. Почему работаю в таком возрасте - так понятно, что на одну пенсию не проживешь. А сейчас - мне на нормальную жизнь вполне хватает. Думаю, что в ближайшем будущем работы на заводе прибавится, а значит, и денег у людей в кармане станет больше.

- На заводе были времена и похуже...

- Да, тогда у меня долгов по зарплате накопилось около ста тысяч рублей. Но после прихода на завод Чавычалова - не сразу, конечно, постепенно, за несколько лет все эти деньги мне выплатили. Не слышал, чтобы у кого-то такие долги остались. Может, если разложить на месяцы - выплачивали долги  и  понемногу, но ведь и зарплату все эти годы платили аккуратно, почитай - день в день. Так что жить явно стало получше и повеселей, без долгов! Молодец, Чавычалов, с задачей, считаю, справился на отлично!

С заместителем начальника цеха № 6 Владимиром Щербаковым мы беседуем на солнышке, у Доски почета "Дальзавода", напротив входа в цеховой буфет, где в обеденный перерыв торопятся перекусить десятки дальзаводчан - вкусно, недорого, можно прикупить домашней выпечки.

Владимир Щербаков

- Самое главное - иметь на заводе постоянную загрузку по судоремонту. Пока она неравномерна - рыбаки еще не вернулись с промысла. В планах руководства - рост числа заказов, если он произойдет - придется думать об увеличении числа работающих в цеху, а также решать проблему низкой зарплаты инженерного состава - пока они получают меньше рабочих-судоремонтников. Поэтому и молодежь к нам после окончания ВУЗов пока идет неохотно, - говорит Владимир Щербаков.

Мы кузнецы, и дух наш молод

У стенки завода рядком расположились флотские красавцы - корабли "Варяг", "Бурный" и белоснежный "Пегас".Распорядок для экипажа в условиях заводского ремонта подчинен обеспечению работ заводских бригад - вот почему на палубах крейсера, эсминца и "гидрографа" людей в форме почти не видно: все в низах, все помогают "Дальзаводу" побыстрее выпустить корабли домой, в море.

эсминец

ракетный крейсер

гидрографическое судно

А в кузнечном цеху № 4 весь день кипит работа  - одни бригады льют отливки бронзы и прочих металлов, другие изготавливают из них запчасти и детали корабельных механизмов.

В кузнечном цеху идет обработка бронзовых заготовок

Один из кузнецов цеха - Николай Титух - только что закончил процесс ковки бронзовых заготовок, пока он отдыхает (а для отдыха рабочих предусмотрены несколько 15-минутных перерывов, в которые прямо в цеху не грех забить козла или выпить чайку) - мы беседуем с человеком горячей профессии:

Николай Титух

- В кузнецах я уже 32 года. Проблема одна - маловато работы, не хватает материалов. Что касается зарплаты - платят ее вовремя и даже, случается, раньше срока. Задолженности, которая была у всех дальзаводчан, давно выплачены - мне были должны, например, в начале 2000-х годов 78 тысяч рублей. Но с приходом на завод Александра Чавычалова произошли очень сильные изменения в лучшую сторону: появились заказы, работа, а значит - и деньги на зарплату коллективу.

- Как вы относитесь к планирующемуся вхождению "Дальзавода" в судоремонтную госкорпорацию?

- Нам, коллективу, от завода нужны работа и ее достойная оплата. Кто нам их будет давать - по большому счету без разницы. Но если мы видим на "Дальзаводе" изменения к лучшему - а они есть, и чтобы их увидеть, не нужно семи пядей во лбу или морского бинокля - у нас крепнет уверенность в правильности пути и планов, которыми ведет коллектив руководство завода.

Возродить судостроение - задача всем нам по плечу

Сегодня в старейшем, сухом доке ОАО ХК "Дальзавод" ремонтируется понтон для перевозки грузов на строительство объектов саммита АТЭС острова Русский.

в сухом доке идет ремонт понтона предназначенного для перевозки грузов на остров Русский

После выхода понтона из завода на нем будут доставлять по морю строительные материалы и пролеты будущего уникального моста через Босфор Восточный. Понтон нужен острову и строителям срочно - поэтому рабочий цикл здесь максимально активен: даже на обед судостроителей возят из дока на автобусе!

Здесь нам наконец-то удалось "пересечься" с председателем профкома завода - первичной профсоюзной организации "Дальзавода" Николаем Бомко:

Николай Бомко

- Скажите, чем предложения Александра Чавычалова импонируют коллективу?

- Мне лично очень нравится предложение о сохранении предприятия и недопущении перепрофилирования его производства. Основное предназначение "Дальзавода" - ремонт военных кораблей, мы - единственные, кто способен на 100% восстановить боеготовность кораблей 1 ранга, что можно наблюдать сейчас, у стенки, где стоит в ремонте самый крупный корабль ТОФ - ракетный крейсер "Варяг". Положительную реакцию коллектива вызывает уже реализуемое решение об увеличении объемов судоремонта торгового и рыбацкого флота, а также возрождение на заводе судостроительных программ. Мы, профсоюз, все эти планы поддерживаем и уверены в том, что руководство "Дальзавода" с ними справится!

Как подчеркнул перед заводчанами Александр Чавычалов, "планом конкурсного управления определена основная задача: сохранение имущественного комплекса предприятия, предназначенного для деятельности связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности России.

Для меня очень важна ваша поддержка! Ситуация непростая, но для дальнейшей успешной реализации плана, необходима  совместная взвешенная позиция всех участников процесса: трудового коллектива, кредиторов и государственных структур, от решения которых зависит дальнейшая судьба завода. Сегодня не время раскачивать лодку. Нужно работать и жизнь наладится"!

КОММЕНТАРИИ

Борис Приходько, вице-адмирал, бывший заместитель командующего Тихоокеанского флота, председатель Морского собрания Владивостока:

Борис Приходько

- Безусловно, нам необходимо восстанавливать военный судоремонт на "Дальзаводе". В том числе и подводного флота!

Дело в том, что любой корабельный ремонт сложен технологически - проводить его нужно только там, где сохранились силы, возможности, кадры, которые, по моему разумению, на "Дальзаводе" пока есть. Что касается путей увеличения объема корабельного ремонта - ничего нового выдумывать не нужно. Нужно лишь вспомнить, что в прежние годы руководящие документы обязывали командира корабля производить многие плановые работы на матчасти и ее осмотры именно у заводской стенки, с привлечением заводских специалистов. Вернуть все взад - и у завода появятся новые объемы работы, у флота вырастет боеготовность, а экипажи в компании заводских профессионалов получат хорошую выучку.