Во Владивостоке прокуратура начала проверку после пожара на стройке ЖК
12:25
Во Владивостоке руководство охранной фирмы обвиняется в невыплате зарплаты сотрудникам
12:05
В Приморье гражданин КНР получил срок за сбор и попытку вывоза краснокнижных грибов
11:41
Дмитрий Кравченко: Работники сферы ЖКХ – это мастера на все руки
11:30
Вахта Победы: "Шнайдемюльский "котёл" стал могилой для многих тысяч немецких солдат
11:30
Осиротевших гималайских медвежат спасли в Приморье
11:25
Во Владивостоке огнеборцы ликвидируют пожар в строящемся ЖК на Патрокле
11:13
ВТБ узнал, где чаще всего расплачиваются кредитками дальневосточники
11:12
Беспроводные технологии возглавили топ подарков на 23 февраля и 8 Марта
11:06
"В труднодоступном месте — без тротуаров": многодетная мать о временном жилье в Приморье
11:00
FESCO получила статус "Партнер национальных проектов России"
10:56
В Приморье предпринимателя осудили за гибель 8-летнего ребёнка на лесопилке
10:53
В Приморье завели уголовное дело на учительницу избившую и оскорбившую ученика
10:32
Ида Ким — о том, как отразить судьбу целого народа в истории одного человека
10:23
TelecomDaily: MiXX от Т2 стала лидером по количеству контента на рынке подписок
10:17

Развитию приграничного сотрудничества с Китаем способствует совершенствование железнодорожной инфраструктуры

На участке Гродеково – госграница скорость движения передаточных поездов увеличена с 25 до 40 км/час
25 мая 2009, 12:15 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 25 мая, PrimaMedia. Грузоперевозки между Россией и Китаем активно развиваются. Основная масса грузов перевозится железной дорогой, инфраструктура которой активно развивалась в 2008 году. Так, на участке Гродеково – граница с Китаем,  выполнен капитальный ремонт  совмещенного пути колеи 1435 мм и 1520 мм протяженностью 21 км, что позволило увеличить скорость движения передаточных поездов с 25 до 40 км/час, сообщил РИА PrimaMedia пресс-секретарь начальника Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Александр Артамонов.

По мнению начальника Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Михаила Заиченко, железнодорожное сообщение на Дальнем Востоке играет сегодня решающую роль в международном сотрудничестве по перевозке грузов, освоению полезных ископаемых, развитию культурных связей и туризма. К примеру, по данным службы международных связей ДВЖД, железнодорожная составляющая в перевозке леса составляет 80 процентов (свыше 5 млн. 535 тыс. т в 2008 году), и лишь 20 процентов перевозится морским путем. При этом по Владивостокскому отделению процент транспортировки леса рельсовым путем достигает 99,1.

Основная часть грузов идет через пограничную станцию Гродеково в Приморском крае (погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ). В прошлом году выполнение перевозок внешнеторговых грузов здесь составило 8 434 147 т, в том числе из РФ в КНР перевезено 8 104 948 т внешнеторговых грузов, из КНР в РФ перевезено 329 199.

Мировой финансовый кризис вносит коррективы в экономику стран, и показатели грузоперевозок последних месяцев значительно уступают тем, что были достигнуты в благополучный период, однако железнодорожники готовятся к неизбежному увеличению грузоперевозок после выхода из экономического застоя. Уже сейчас намечается тенденция к улучшению положения. Так, если в январе текущего года объем перевозок внешнеторговых грузов составлял 27,9 % к уровню прошлого года, в марте - 72,9 %, то уже в апреле он составил 96,9 %.

Росту грузоперевозок способствовала большая работа по привлечению новых наименований грузов, таких как железная руда, перевозки которой увеличены за 4 месяца этого года на 15 процентов. По сравнению с прошлым годом в апреле перевозки данного вида груза возросли в 3,5 раза.

В этом году успешно осуществлены опытные перевозки нефтепродуктов, а также угля с угледобывающих предприятий Дальнего Востока, отработана технология их переработки и перевозки. В дальнейшем такие перевозки станут регулярными, с увеличением объемов. В мае подписан договор между ОАО "РЖД" и Китайской логистической компанией о перевозках крупнотоннажных контейнеров из КНР в страны АТР и на юг Китая через порт Владивосток, регулярные перевозки планируется начать в июне 2009 года. 

В целях наращивания объёмов перевозок внешнеторговых  грузов  российской и китайской стороной на пограничных станциях Гродеково и Суйфэньхэ проводятся мероприятия по увеличению их перерабатывающей способности. С российской стороны разработаны и реализуются   долгосрочные мероприятия, направленные на оздоровление путевого  хозяйства на станции Гродеково и прилегающих перегонах, внедрения современных технических средств, новых технологий. На участке Гродеково – госграница выполнен капитальный ремонт  совмещенного пути колеи 1435 мм и 1520 мм протяженностью 21 км, с укладкой на железобетонные шпалы, что позволило увеличить скорость движения передаточных поездов с 25 до 40 км/час. По станциям Сосновая Падь и Рассыпная Падь существующие приемоотправочные пути колеи 1520 мм  уложены на железобетонные шпалы, а вместимость путей увеличена до 42 вагонов. Это в свою очередь позволило вождение на участке поездов длиной 42 условных вагона. Введены в эксплуатацию трехсекционные тепловозы серии 3ТЭ10С, прошедшие капитальный ремонт и модернизацию  на локомотиворемонтных заводах, которые позволяют вождение поездов повышенной массой. В результате масса поезда увеличилась с 1900 до 3200 тонн.

Выполнена электрификация участков между станциями Уссурийск, Уссурийск-2, Дубининский, а по станции Уссурийск-2 три пути удлинены до вместимости 71 условного вагона. Выполнена электрическая централизация стрелок и сигналов на станции Пржевальск с одновременным удлинением путей до 71 условного вагона. По станции Гродеково-1 удлинено 3 приемоотправочных пути до 71 условного вагона. Всего освоено на развитие Гродековского узла и подходов к нему свыше 70 млн. рублей.

Пассажирооборот через пункт пропуска Гродеково за 2008 год составил 699,6 тыс. человек, что на 121,4 тыс. человек больше, чем в 2007 году (121%). Из РФ в КНР перевезено 254,4 тыс. человек или на 6,5 тысячи больше, чем в предыдущем году (102,6%), из КНР в РФ – 445,1 тыс. пассажиров или на 115 тыс. человек больше, чем в 2007 году (134,8%).

В настоящее время ОАО "РЖД" обсуждает с администрацией Приморского края и китайской стороной возможность введения нового поезда сообщением Владивосток – Суйфэньхэ с возможным продлением до Харбина, что позволит оптимизировать схему пассажирских перевозок.

18024
43
7