Масштаб захватывает: фото центра Владивостока в 1901 году поразило умы приморцев
06:20
Вы вылитый гений, если ответите на 7/7 сверхсложных вопросов - ТЕСТ
06:00
Изумительный ужин из крабовых палочек за 20 минут: на этот рецепт потратите копейки
04:40
Бляшкам закрыт доступ: назван шикарный продукт для разгона крови - без таблеток
04:20
Дороже на 34%: часть россиян захотели перевести на коммерческие тарифы ЖКХ
03:11
Дачников начнут лишать земельных участков в 2024 году – кто попадет
28 марта, 19:11
Аналитика Yota: россияне стали тратить на каршеринг в 1,5 раза больше времени
28 марта, 19:05
Полиция задержала гражданина за стрельбу из окна жилого дома Владивостока
28 марта, 18:47
Ошибка Раков, провал Дев и проблема Рыб: подробный гороскоп на 29 марта
28 марта, 18:30
На Чукотке осужден бывший председатель региональной Думы 
28 марта, 18:25
Автобочка против дождя: на Луговой воду откачивают с помощью автоцистерны
28 марта, 18:06
Присушка на любовь: люди, рожденные в эти даты, обладают неистовым обаянием
28 марта, 18:00
Молодые судостроители в Приморье получают огромный практический опыт еще на этапе обучения
28 марта, 17:48
Искусственный интеллект помог спасти жизнь жительнице Приморья
28 марта, 17:41
Во Владивостоке сухое дерево упало на голову пенсионеру
28 марта, 17:32
Цены на любимую в Приморье иваси взлетели из-за скупки рыбы Китаем 28 марта, 10:05
Ещё одна компания из Владивостока попала под санкции США и Южной Кореи 28 марта, 08:44
Плавучие АЭС в Приморье могут разместить рядом с Фокино и Славянкой 28 марта, 08:06
"Наступил новый этап отношений с КНДР": о подробностях визита делегации Приморья в Пхеньян 28 марта, 08:00
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 11:53
Юрий Мельников переназначен уполномоченным по правам человека в Приморье 27 марта, 11:41
Резидента Свободного порта Владивосток могут лишить этого статуса 27 марта, 09:46
Зерноуборочные комбайны стали спасением приморских фермеров 27 марта, 09:10
В Приморье определились со строительством атомной энергетики 27 марта, 09:02
У приморского производителя курятины появился новый совладелец 27 марта, 08:17
Качественно, но небезопасно: реализация нацпроекта БКД в Приморье пошла не по плану 26 марта, 19:05
Чем владели и владеют в Приморье задержанные отец и сын Лазаревы 26 марта, 13:09
Терминал Дальтрансуголь НТК: 20 лет работы на благо Дальнего Востока и всей страны 25 марта, 16:37
Пороги ущерба по экономическим преступлениям будут повышены 25 марта, 15:55
Путин обратился к россиянам после теракта: 24 марта объявлен общенациональный траур 23 марта, 22:57

Перед крушением "Дальнего Востока" заглох дизель и погас свет — выжившие члены экипажа

Многие в момент крушения уже спали, в том числе и капитан, вспоминают рыбаки
10 апреля 2015, 11:40 Общество Внимание, SOS

Находящиеся в больнице в Южно-Сахалинске рыбаки с погибшего в Охотском море траулера "Дальний Восток" вспоминают, что перед крушением на судне отключился дизель и погас свет. Многие, в том числе и капитан БАТМ, в этот момент спали после трудовой смены, передает "Московский Комсомолец" со слов одного их моряков. Примерно об этом же рассказывали моряки и другим СМИ.

"Я уже спал, когда почувствовал, что траулер сильно накренился. Со шконки на пол грохнулся ноутбук, который лежал в ногах. Потянулся за ним и понял, что крен усиливается. Со мной в каюте было еще несколько человек. Они тоже проснулись. Кинулся к иллюминатору – вода. В этот момент заглох дизель и погас свет", — передает издание слова Фархута Абдулова, узбека по национальности который ходит в море уже 12 лет.

По его словам, он ушел под воду глубоко и еле выбрался. Его затащили на надувной плот. Как затонул "Дальний Восток", он не видел. Стал помогать другим.

"Сколько времени прошло, я не помню. Часа, может быть, три-четыре. В себя пришел только на борту парохода "Гранд". Огромная благодарность от меня членам этого экипажа. Помощь спасенным оказывали так, будто они профессиональные спасатели. Моментально переодевали, отогревали горячим чаем. Судовой врач делал уколы и перевязки. Все без лишней суеты и паники, хотя вместе с 27-ю поднятыми на борт живыми они подняли тела еще 28 погибших", — рассказал журналисту Абудолов.

Фархут в случившемся винит старпома. Он уверен, что эта беда на его совести.

"Капитана в рубке не было, он спал. А если бы это была его вахта, такого бы не случилось. Человеком он был требовательным, строгим, дисциплинированным и опытным. Плавсостав держал в "ежовых рукавицах". Никто не пил и не дебоширил, как чаще всего бывает на других пароходах", — приводит "МК" слова моряка.

В отделении сосудистой хирургии получает медицинскую помощь третий помощник капитана Анатолий Марванюк. В момент ЧП он отдыхал в каюте. Проснулся от грохота упавшего холодильника.

"Понял — происходит что-то серьезное, так как крен был градусов под 40. Было темно и сильно холодно. Нашел спасательный жилет, надел его на себя и вышел в коридор. В ледяной воде провел около часа. Пришел в себя на борту СРТМ "Гранит", — рассказал Марванюк изданию.

О том, что перед трагедией никто не успел оповестить экипаж о необходимости спасаться, Interfax-у рассказал рефмашинист Алексей Пономарев.

"Никаких тревог, сигналов не было, что покидаем судно. А народ просто спал, никто не будил, даже после того, как судно накренилось и стало понятно, что процесс необратим, рабочая смена в рыбных цехах продолжала трудиться", — передает агентство слова Пономарева.

По его словам, тревоги не было, хотя судно лежало на боку. А буквально минут через 10 теплоход потух, все остановилось.

"В цеху к тому времени вода дошла уже до иллюминаторов, кругом все плавало. Находиться там было уже опасно – могло током ударить. Я пошел за гидрокостюмом", — комментирует "Комсомольской правде" первые минуты крушения молодой приморский матрос Михаил Копылов.

Он рассказал, что гидрокостюмы, вместо того чтобы находиться в каютах, лежали на самом дне судна, и об этом знали только бирманцы, которые загружали их в Пусане. Команды к эвакуации так никто и не подал. Сигнала SOS тоже не было: по словам матроса, накануне перегорела радиоэлектроника на мостике.

"В то, что судно затонет, никто не верил до последнего. Все надеялись, что пронесет, и только нервно посмеивались. Когда двигатели залило водой, свет погас. Я стал пробираться к плотам. Их уже скинули, но спуститься решались немногие. К веревкам, которыми плоты были привязаны к траулеру, я дошел уже по борту судна – такой сильный был крен", — рассказал изданию моряк.

Спустившись в плот, матрос принялся помогать другим своим товарищам.

"Я успел вытащить Эльмана за капюшон. Следом подплыли еще двое из Мьянмы, затянул их. Четвертого кое-как затащил, уж очень был тяжелый", — описывает он первые минуты после трагедии.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Первые спасенные моряки с утонувшего траулера "Дальний Восток" прибыли в Приморье

Спасенные моряки утонувшего траулера "Дальний Восток" летят во Владивосток

Спасенные с траулера "Дальний Восток" иностранные моряки арестованы — СМИ