За последние три года высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП) в Приморье получили более 8 тысяч жителей края. Президентское поручение определяло задачу увеличить объемы оказанной населению ВМП с 2013 до конца 2015 года в полтора раза. В Приморье этот показатель вырос в 2,3 раза. Жители края все чаще выбирают родной регион для получения высокотехнологичной медицинской помощи, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
О возможностях оказания высокотехнологичной и специализированной помощи, реализуемой в рамках госпрограммы “Развитие здравоохранения Приморского края”, рассказала представитель департамента здравоохранения края Ирина Новичихина.
По ее словам, нареканий от пациентов по поводу качества оказания данного вида медпомощи не было.
"Люди получили медицинскую помощь с использованием сложных и уникальных, обладающих значительной ресурсоемкостью медицинских технологий, основанных на современных достижениях науки и техники", – подчеркнула Ирина Новичихина.
Отметим, в настоящее время решение о том, что пациенту показана высокотехнологичная медицинская помощь, принимает лечащий врач. Он же собирает для пациента все необходимые документы. Работа департамента заключается в направлении пациента в те клиники, которые определены лечащим врачом с учетом права пациента на выбор медицинской организации. Окончательный выбор остаётся за пациентом.
"Наша задача – обеспечить всех нуждающихся квалифицированной высокотехнологичной медицинской помощью, направив их в те медучреждения, которые реально могут эту помощь оказать", – подчеркнула специалист департамента.
Пациенты, являющиеся федеральными льготниками, могут реализовать свое право на бесплатный проезд к месту лечения и обратно через Фонд социального страхования. Департамент здравоохранения также может компенсировать проезд гражданам, но порядок компенсации определяется отдельными договорами с несколькими лечебными учреждениями Приморья, которые направляют "своих" больных за пределы края.
"Наша задача – обеспечить всех нуждающихся квалифицированной ВМП, направив их в те медучреждения, которые реально могут эту помощь оказать. Решение о направлении пациента в ту или иную клинику принимает комиссия департамента, с учётом пожеланий самого заявителя. Например, один житель Приморья прооперировался в Барнауле, и, когда ему снова понадобилась операция, настаивал, чтобы его вновь направили именно туда. Есть и такие примеры, когда люди не хотят ехать далеко от дома. И все они вполне могут получить необходимую помощь в приморских клиниках", — отметила Ирина Новичихина.
Отметим, что высокотехнологичную медицинскую помощь в регионе сегодня оказывают ведущие медучреждения. Среди них – Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства, краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи, приморская краевая клиническая больница № 1, краевая клиническая больница № 2, Спасская городская больница, клиническая больница на станции Владивосток ОАО "РЖД", родильный дом Владивостока №3, краевая детская клиническая больница №1. Полный список медучреждений можно посмотреть на сайте департамента здравоохранения.
Департамент здравоохранения оказывает жителям Приморского края государственную услугу "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи". Регламент предоставления данной государственной услуги размещен на сайте Администрации Приморского края.
Процедура эта следующая: первое, медицинские документы принимаются специалистом департамента здравоохранения, который является секретарем комиссии по отбору пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) департамента здравоохранения. После этого в течение 10 рабочих дней членами комиссии по отбору пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи департамента здравоохранения принимается решение поставить пациента на учет для оказания ВМП, направить на дообследование либо отказать в постановке на учет для оказания ВМП.
Как правило, решение в большинстве случаев принимается в пользу пациента. После этого в течение трех рабочих дней его медицинские документы размещаются через электронную подсистему мониторинга реализации госзадания по оказанию ВМП Министерства здравоохранения Российской Федерации в рекомендуемую конкретному пациенту принимающую медицинскую организацию.
При этом обязательно принимаются во внимание рекомендации направляющей пациента медицинской организации, наличие свободных объемов в медицинских учреждениях и право гражданина на выбор медицинской организации. Оформляется электронный талон на оказание ВМП. Когда талон оформлен, он попадает в "лист ожидания" принимающей медицинской организации.
Статус талона ВМП пациенты могут смотреть на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации – talon.rosminzdrav.ru.
Важно знать, что медицинские документы пациентов из "листа ожидания" рассматриваются комиссией медицинского учреждения с последующим уведомлением о дате возможной госпитализации. Дата госпитализации определяется только самим медицинским учреждением. При получении ответа пациент будет незамедлительно оповещен о решении комиссии данного медицинского учреждения и дате планируемой госпитализации.