Жители удаленного микрорайона в Находке уже около двух месяцев испытывают трудности при поездках в центральную часть города и обратно. В конце декабря прошлого года администрация городского округа, по сути, на 5 км сократила маршрут одного из городских автобусов: конечная остановка маршрута была перенесена от "Мыса Астафьева" к проходной "Находкинской базы активного морского рыболовства" (НБАМР). Жители микрорайона, обратившиеся со своей проблемой в редакцию РИА PrimaMedia, считают, что сокращение маршрута удивительным образом совпадает с планами ПАО "НБАМР" по строительству железнодорожной "ветки", которая должна пересечь дорогу к микрорайону как раз в районе проходной компании. Как удалось выяснить корр. агентства, аффилированная структура НБАМРа, скорее всего, намерена использовать "ветку", помимо прочего, и для транспортировки цистерн с нефтепродуктами.
Сейчас жители микрорайона могут выехать "в город" только на автобусе №6, чей маршрут пролегает по другой городской дороге. По словам жителей, это крайне неудобно: автобус приходится долго ждать на остановке, он приходит переполненный и на нем нужно ехать с пересадками.
Еще в конце декабря прошлого года жильцы домов на ул. Астафьева в Находке ощутили всю прелесть проживания в отдаленном микрорайоне – 25 числа сократили маршрут автобуса №5Б, на котором они добирались на работу, в школы и больницы. Автобус, вспоминают теперь жители, ходил по четкому расписанию, его конечной остановкой была "ЖБФ", на которой садились жители микрорайона Астафьева.
Отметим, что сообщение о переносе разворотного кольца маршрута №5Б распространили местные СМИ со ссылкой на информацию администрации Находки. Теперь конечной остановкой ранее удобного маршрута является "БАМР-1" — в районе проходной рыбодобывающей компании ПАО "НБАМБ". От остановки "БАМР-1" до уже бывшей остановки "ЖБФ" — около 5 км, примерно 30 минут пешком.
— Раньше на конечной остановке – "ЖБФ" – жители нашего микрорайона садились на автобус №5Б и ехали на работу. Он ходил по времени, минута в минуту. Сейчас он ходит только до проходной НБАМР. Ну что это такое? Маршрут был очень удобным, не надо было подниматься в гору на остановку автобуса №6, как сейчас. У меня дома периодически живет внук, который учится на "Кинотехникуме". Раньше он всегда спускался на остановку "ЖБФ" и ехал до школы. А теперь ему надо сначала сесть на автобус №6, а потом еще пересесть на другой. Все против людей! — прокомментировала ситуацию пенсионерка Светлана Ивановна Иванова.
— Я раньше жила в этом микрорайоне. И мы всегда пользовались маршрутом №5Б. Он часто ходил, в автобусе были свободные места, не то, что в №6, который всегда полный идет. И ждать "шестерку" надо 15-20 минут, и в сопку надо подниматься на остановку. Старикам очень трудно теперь, — рассказала Татьяна Людвиговна.
— Людям неудобно. Пожилым тяжело подниматься по лестнице, спускаться намного легче. Мы всю жизнь пользовались этим маршрутом. А шестерка плохо ходит. Раньше было два автобуса, сейчас только один. Мы здесь, как изгои, живем. Тяжело с одним автобусом, — рассказала продавец продуктового магазина в микрорайоне "Мыс Астафьева" Любовь Александровна.
Инициативные жители микрорайона также сообщили корр. агентства, что в планах НБАМР – строительство ж/д-переезда через "дорогу преткновения". Горожане высказали опасение, что движение железнодорожных составов по будущему переезду в ряде случаев может временно перекрывать путь в микрорайон не только для личного автотранспорта, но и для техники экстренных служб, пожарных, "Скорой помощи".
Опрошенные корр. агентства жители микрорайона утверждают, что каких-либо публичных слушаний по вопросу сокращения автобусного маршрута №5Б в городе не проводилось. Сообщений о проведении таких слушаний на сайте НГО корр. агентства также обнаружить не удалось.
Для разъяснения неоднозначной ситуации редакция агентства также обратилась с официальным запросом к руководству ПАО "НБАМР". Редакцию, в частности, интересовало, для чего компании понадобилось строительство железнодорожного переезда через дорогу, обеспечивающую транспортную доступность микрорайона, а также — учитывалось ли мнение жителей "Мыса Астафьева" (например, посредством положенного по закону проведения публичных слушаний по изменению статуса дороги — с "городской магистрали районного значения" на "дорогу в промышленном районе").
Кроме этого, редакция агентства обращалась к гендиректору ПАО "НБАМР" Олегу Дарькину с просьбой сообщить, предоставляла ли возглавляемая им компания в администрацию Находкинского городского округа проектную документацию и необходимые расчеты по созданию переезда, а также — имелось ли согласование размещения объекта с ГИБДД.
16 февраля редакция РИА PrimaMedia получила ответ на запрос – однако не от руководителей ПАО "НБАМР", а от некоего ООО "Открытая база бункеровки рыболовного флота". Согласно письму за подписью заместителя гендиректора ООО, "необходимость строительства переезда связана с деятельностью предприятия".
На вопросы по поводу проведения публичных слушаний, предоставления проектной документации в администрацию НГО и согласования будущего переезда с ГИБДД адресат агентства ничего не ответил.
Между тем, согласно открытым данным, ООО "Открытая база бункеровки рыболовного флота" является дочерней структурой ПАО "Находкинская база активного морского рыболовства" — 76% уставного капитала ООО принадлежит ПАО "НБАМР", остальные 24% — двум физлицам, аффилированным с материнской компанией (в частности, гендиректор НБАМРА Олег Дарькин владеет 9% "дочки").
Основной вид деятельности "Открытая база бункеровки рыболовного флота" — хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки, среди дополнительных – оптовая торговля моторным топливом, вспомогательная деятельность водного транспорта и даже производство нефтепродуктов.
Редакция агентства посредством официальных запросов задала аналогичные вопросы — относительно строительства железнодорожного переезда и учета мнения жителей — главе администрации Находкинского городского округа Олегу Колядину, руководству ГИБДД Находки. На момент публикации материала ответов редакция от указанных адресатов не получила.
От РИА PrimaMedia напомним, что в Приморском крае конфликты между интересами бизнес-структур и обычными жителями – не редкость, причем позиция чиновников в подобных противостояниях не всегда позволяет говорить об объективности и непредвзятости "слуг народа". В связи с этим вспомнить вечный строительный конфликт во Владивостоке, когда в городе вместо заявленных в проектах видовых площадок, культурных центров, детских садов перед окнами горожан вырастают коммерческие "высотки". В 2014 году, например, горожане "спасали" Орлиную сопку от очередного небоскреба — обращались к президенту РФ Владимиру Путину, проводили пикеты. Также показательна история с уничтожением сквера на ул. Дальзаводской, вместо прогулок по которому которого горожане теперь "любуются" на очередной "объект".
Приморцы протестуют и из-за угрозы экологии, которую несут некоторые "инвестпроекты". Так, жители той же Находки несколько лет боролись со строительством завода ВНХК, который планировалось возвести в непосредственной близости от жилых районов города, на берегу государственного морского заказника. Похожая история сложилась вокруг строительства завода СПГ компании "Газпром" в заповедной зоне Хасанского района края. Экологов и общественность Большого Камня не обрадовала перспектива дышать угольной пылью, и они выступили против строительства угольного терминала в бухте Суходол.
Редакция РИА PrimaMedia намерена продолжить освещение ситуации, сложившейся между жителями микрорайона "Мыс Астафьева", ПАО "НБАМР" и администрацией Находкинского городского округа.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Строительство ВНХК рядом с Находкой является преступлением против туризма – эксперты
Выбор площадки под завод СПГ в Приморье страдает некомпетентностью – Борис Преображенский
Жители Приморья хотят, чтобы вместо "бетонных джунглей" на Орлиной сопке появился парк