Порядка 73% сотрудников приморских компаний ощутили влияние кризиса на текущем месте работы (в целом по России этот показатель -76%). Более 30% респондентов отметили, что им сократили заработную плату или урезали денежные премии. Автомобильный бизнес и вовсе перешел на "серые схемы" оплаты труда. Рекрутинговый портал HeadHunter провел опрос и выяснил, с какими первыми трудностями и последствиями кризиса столкнулись работники Приморского края после сентября 2014 года, сообщает РИА PrimaMedia.
Самым жестким месяцем после наступления кризиса для работников все страны стал январь 2015 года. В этом месяце урезали заработную плату 32% респондентов, сократили соцпакет 34% работникам, сократили денежные премии и предоставили отпуск без сохранения зарплаты – 33% и 30% соответственно. На втором месте сразу же после января стал февраль. В этом месяце проценты уменьшились, но не намного – порядка 10% по всем категориям. Во втором месяце 2015 года урезали зарплаты, перевели на неполную рабочую неделю и предоставили отпуск без сохранения зарплаты - 22% респондентов. Также в этом месяце перевели на сокращенный рабочий день и перевели на другую должность 24% и 23% соответственно.
Лидерами по сокращению заработных плат стали сферы "Рабочий персонал" и "Домашний персонал". 15% работникам предложили выплачивать "серую" зарплату. Чаще всего "серые схемы" оплаты труда стали применять в автомобильном бизнесе. Интересно, что работодатели не применяли "серые схемы" оплаты труда к сотрудникам со стажем работы в компании более 10 лет.
Для оптимизации расходов на персонал приморские компании использовали следующие меры: перевод сотрудников на другую должность (12%), предоставление отпуск без сохранения заработной платы (10%), сокращение социального пакета (9%). Чаще всего социальный пакет урезали в сферах "Маркетинг, реклама и PR" и "Высший менеджмент". Сокращенный рабочий день чаще всего был распространен в туристической сфере (7%).
Около 85% представителей автомобильной отрасли, строительства и HR-сферы отметили влияние кризиса на рабочий процесс. Также кризис заметно отразился на медицинской и фармацевтической отраслях и в производственной сфере. Напротив, в меньшей степени кризис сказался на сферах "Начало карьеры, студенты" (59%) и "Домашний персонал" (62%).

Сроки проведения мер по оптимизации расходов на персонал. Автор фото: Скриншот с сайта HeadHunter
Справка: HeadHunter — ведущая российская компания в сфере интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Беларуси, Казахстане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 270 тысяч актуальных вакансий и 16,1 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 460 тысяч человек. Также HeadHunter владеет сайтом Career.ru и управляет сайтом Работа@Mail.Ru.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Актеры Приморского театра молодежи: Даже ради искусства уже нельзя терпеть такую нищету
Кризис стал причиной увеличения числа проституток в Приморье - "Известия"
ГХК "Бор" уволит 34 сотрудника по сокращению штатов — федерация профсоюзов Приморья