Россия и Китай подпишут в декабре соглашение о развитии транспортных коридоров. Кроме того Минвостокразвития РФ и Комитет по реформам КНР создадут совместную рабочую группу по развитию ТК "Приморье-1", "Приморье-2" и в перспективе "Приморье-3". Об этом в ходе пресс-конференции заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, что в настоящее время администрация Приморского края ведет строительство автомобильных дорог, входящих в международный транспортный коридор "Приморье-1", с привлечением средств федерального бюджета. В частности, ведется реконструкция участков дороги "Уссурийск – Пограничный – Госграница" и федеральных участков автодороги. Для увеличения пропускной способности этого МТК принято решение о строительстве новой альтернативной автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный.
— Мы с комитетом по реформам (КНР — ред.) договорились о двух вещах. Первое — мы подписываем соглашение о взаимодействии по реализации транспортных коридоров между министерством и комитетом по реформам Китая. И второе — создаем совместную рабочую группу между Минвостокразвития и китайским комитетом по реформам по развитию транспортных коридоров "Приморье-1", "Приморье-2" и в перспективе "Приморье-3". На этой неделе заканчивается конкурс Минвостокразвития на отбор консультантов по разработке концепции и финансово-экономической модели этих коридоров, — сказал Александр Галушка.
Напомним, по предварительным прогнозам объем внешней торговли между Приморьем и провинцией Хэйлунцзян и внутренних перевозок по МТК "Приморье-1" к 2025 году составит около 80 млн тонн грузов в год, включая зерно, контейнеры, генеральные грузы и другие. А объем внешней торговли с провинцией Цзилинь и внутренних перевозок, приходящихся на порт Зарубино по МТК "Приморье-2", достигнет около 90 млн тонн в год.
В целом к 2025 году грузооборот портов Приморья может быть увеличен более чем в два раза, сейчас он составляет примерно 102 млн тонн.
Отметим, "Приморье-1" является частью международного коридора "Суйфэньхэ", способного связать перевозки морем через порты Владивосток, Восточный, Находка с сухопутными перевозками в направлении на провинцию Хэйлунцзян, а далее – с выходом на Транссиб через Маньчжурию и Забайкальск. Интенсивность движения на автомобильной дороге, являющейся составной частью МТК, составляет от 10 до 60 тысяч транспортных средств в сутки.
Международный транспортный коридор "Приморье-2" является частью Туманганского коридора, это маршрут: Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порт Зарубино – и далее морские линии. Он является сегментом Туманганского коридора, идущего на Монголию. Данный коридор в северо-восточной Азии рассматривается как один из самых перспективных маршрутов. Он способен обеспечить внешнюю торговлю провинции Цзилинь со странами АТР, а также морские перевозки на юг Китая.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Транспортные коридоры Приморья презентовали китайским инвесторам
Трутнев дал три месяца на организацию прозрачной работы транспортных коридоров в Приморье
Китайский транзит через МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" остается под денежным вопросом