Свою работу во Владивостоке 23 мая завершила XIX Тихоокеанская международная туристская выставка PITE-2015, которая в этом году прошла в рамках 1-го Тихоокеанского туристского форума. Опрошенные корр. РИА PrimaMedia участники выставки, многие из которых не впервые представляют свои услуги на PITE, отметили, что приморская площадка год от года становится лучше, но эффективна только для выездного туризма. Участники выставки считают, что Приморью пока нечем удивить и привлечь зарубежного гостя, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, что участие в Pacific International Tourism Expo (PITE) приняли 288 компаний - представители туристического рынка Приморья, других регионов России и популярных туристических центров за рубежом, таких как Гуам, Сингапур, Северные Марианские острова, Китай, Республика Корея, Япония, Таиланд, Малайзия и Чехия. Каждый регион или страна представили на выставке свой туристический продукт – то, ради чего приморский турист должен посетить это место. Широко представил свой потенциал и Приморский край, стенд которого был самым масштабным.
В дни работы PITE корр. РИА PrimaMedia опросил зарубежных участников о том, каких результатов они ждут от поездки в Приморье и захотят ли по возвращению пригласить в наш регион своих сограждан.
Анастасия Старцева, руководитель проекта департамента туризма правительства Макао (Китай, Гонконг):
- Летать в Европу из Владивостока далеко, но приморцы очень интересуются европейской культурой и хотят с ней познакомиться. Это можем предложить им мы. До Макао, который является больше европейским городом, чем азиатским, из Владивостока лететь всего три-четыре часа. Макао – это бывшая португальская колония, он застроен в европейском стиле. Внешне этот город очень напоминает Лиссабон, в нем есть что-то провинциальное европейское – с характерной архитектурой и кухней. В Макао есть на что посмотреть - проводится много фестивалей, праздников, этапы Формулы-1. Наши достопримечательности известны всему миру – огромная игорная зона, самая высокая башня для бейсджампинга. В выставке принимаем участие уже второй раз, и в этом году она проходит более активно, люди больше интересуются нашим стендом. Чтобы подогреть интерес, мы заранее развесили баннеры по всему городу и это сработало. Выставки вообще такая вещь – никогда не знаешь какой будет эффект. Пока наше участие в выставке PITE приносит пользу – после нее люди либо приезжают к нам сами, либо приезжают их друзья, которым они о нас рассказали.
Ничего не могу сказать об обратном потоке – массового мы не фиксируем.
Почетный консул Индонезии во Владивостоке Мария Чуприна:
- Индонезия представляет большой интерес для приморцев. Не так давно мне присылали заявку из аэропорта Владивостока о том, что хотят открыть между нашими странами прямой авиарейс из Владивостока. Это, конечно, не так просто, но в этом направлении нужно двигаться.
Выставка проходит "на ура", очень активно и интересно. В PITE мы участвуем уже в четвертый раз, всегда в разных форматах. В этом году мы представляем индонезийский кофе, который возим напрямую из этой страны, люди активно его покупают.
Приморью еще многое нужно сделать, чтобы стать интересным для малазийцев регионом.
Возможно, какие-то решения будут найдены в ходе форума, на который уже прилетели два представителя посольства Малайзии в России.
Начальник отдела международной экономики департамента экономики Губернаторства Хоккайдо (Япония) Като Хироси:
- В PITE участвуем впервые, но выставка уже превзошла все наши ожидания, проходит очень хорошо. Она ничем не отличается от других международных выставок. Достаточно много людей подходят к нашей стойке, интересуются островом Хоккайдо, который мы представляем. Мы видим перспективу взаимного обмена туристами с Приморье, потому что мы находимся рядом. К сожалению,
сейчас нет прямого авиарейса между Владивостоком и Хоккайдо, но мы хотим активизировать работу в этом направлении.
Наша конечная цель – открытие воздушной линии. У нас очень похожий климат, у вас есть много интересных для нас направлений, например, сельское хозяйство. Но все упирается в прямое авиасообщение, и мы будем активно работать над его налаживанием.
Директор ООО "Геннадий Тур" (Хуньчунь, Китай) Чжан Гуан Цян:
- В выставке PITE принимаю участие уже в 10-й раз, и с каждым годом она становится только лучше. Помню, раньше выставки проводились в цирке, там было очень тесно, потом проводили в одной из гостиниц – тоже не очень удобно. А здесь очень хорошее место – красивый пейзаж, современное здание – это уже реклама. Такие выставки как PITE очень помогают привлекать туристов. Здесь мы можем и рассказать о себе и лучше узнать о том, что есть здесь. Моя компания занимается привлечением туристов в обе стороны – и отсюда в Хуньчунь, и от нас - в Приморье. Пока вы ездите к нам больше, но у этого есть объективные причины.
Если российский турист едет к нам в медицинских целях или за покупками в любое время года, то наши туристы пока ездят в Приморье преимущественно на экскурсии и только в сезон, когда у нас каникулы.
Но есть большой потенциал увеличения потока в обе стороны, чему и способствуют подобные выставки.
Директор туристической компании Bornean Vanda Travel (остров Борнео, Малайзия) Ирина Поплаухина:
- Острова Борнео – это пляжный туризм, экотуризм, дайвинг и прочие прелести южной страны. В выставке участвуем в пятый раз, особых отличий от предыдущих я не заметила. Тем не менее, люди подходят, интересуются нашими предложениями, даже несмотря на то, что для туристической отрасли сейчас не самые легкие времена. Мы сформировали специальные пакеты по бюджетному отдыху на Борнео, надеюсь, что в итоге многие приморцы к нам приедут. Участие в таких выставках дает нам возможность рассказать о своих услугах, презентовать наш потенциал и пригласить людей к нам. Активно работаем с местными туристическими компаниями.
Про интерес малазийцев к Приморью говорить не берусь, но, очевидно, что его пока нет.
Сотрудник отдела развития туризма администрации префектуры Ниигата (Япония) Фурута Кадзуто:
- Что касается выставки PITE и нашего в ней участия, то на этой площадке мы приглашаем приморцев в свою префектуру, ставим вопрос об открытии авиарейсов между нашими регионами. В этом плане, как мне кажется, мы и другие туристические компании достигнем своих целей.
Если говорить о приезде наших туристов в Приморье, то здесь есть ряд проблем, без решения которых вам будет трудно развивать въездной туризм. Прежде всего,
это проблемы визовой поддержки - это первое, что сдерживает развитие туристической отрасли не только Приморья, но и других регионов России. Это серьезно мешает въездному туризму со стороны зарубежных стран.
Что касается конкретно японских туристов, то нам бы хотелось, чтобы в Приморье развивались какие-то туристические достопримечательности, чтобы их было как можно больше. Также требует внимания вопрос развития гостиниц в плане сервиса и обслуживания – хотелось бы, чтобы они стали лучше. Кроме того, требует решения транспортная проблема Владивостока, те ужасные пробки, которые возникают на его дорогах, безусловно, препятствуют развитию въездного туризма. Эти проблемы сложно решить только с помощью такого мероприятия, но, какие-то решения можно найти в ходе проходящего туристского форума.
От РИА PrimaMedia отметим, что многие проблемы туристской отрасли Приморья, озвученные иностранными участниками PITE-2015, уже поднимались общественностью края. Самой острой из них эксперты считают срок получения иностранцами въездной визы, на оформление которой уходит много времени и сил желающих посетить Приморье. Так, по словам генерального директора туристической компании "LuckyTours" Сергея Спирина, на оформление бизнес-визы на въезд в Приморье у иностранца уходит не меньше двух месяцев. При этом дополнительные сложности возникают и в процессе оформления, который начинается с получения талона на прием в УФМС, за которым приходится в буквальном смысле "охотиться", а получив, ждать своей очереди по две недели.
Эксперты краевого ОЭС по развитию туризма признали, что такое администрирование госуслуг для иностранцев недопустимо и решили обратиться к руководству местного УФМС для совместного поиска решения этой проблемы.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Тихоокеанский туристский форум открылся во Владивостоке на острове Русском
Глава Ростуризма: Совместный пакетный турпродукт нужно создавать регионам Дальнего Востока
Меры по увеличению турпотока между Приморьем и Вьетнамом обсудили на туристском форуме