Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) оказался аннулированным у тысяч жителей Приморья, обратившихся хотя бы один раз за медицинской помощью в медучреждения за пределами Приморского края. Такую информацию, опубликованную на личных страничках в социальных сетях, РИА PrimaMedia подтвердили в страховых медицинских организациях края.
В соцсетях появились сообщения об аннулировании полисов у приморцев, которые хотя бы раз обратились за медицинской помощью за пределами Приморского края.

Жалоба, Фото с места события из других источников. Автор фото: Скриншот страницы в социальной сети Facebook
С аннулированием полиса столкнулись даже беременные женщины и дети. Так, газета "Арсеньевские вести" приводит в своей публикации историю беременной жительницы Приморья Ольги Борисовны.
"У меня большой срок беременности, подала на родовой сертификат в женскую консультацию. Сказали: "Ваш полис аннулирован", — вспоминает Ольга. — Обратилась в страховую медицинскую компанию "Спасские ворота-М", где я застрахована, и мне ответили, что мой полис аннулирован ТФОМС ПК. Я обратилась в ТФОМС и узнала, что я сменила регистрацию по месту проживания, и по этой причине мой полис аннулирован. Но я не поняла, я ведь никуда не выезжала. Единственное, что в 2013 году была поездка на Камчатку, но при этом я не меняла регистрацию, у меня регистрация по г. Владивостоку, где я до сих пор и проживаю.
Такого, чтобы я обращалась за сменой страховой компании, не было.
Я попала в скорую только на один день. Даже если бы у меня не было полиса, меня обязаны были бы обслужить. А у меня его и не было, — я только номер его продиктовала".
В страховой медицинской организации "Спасские ворота" информацию о массовом аннулировании полисов подтвердили. Как отметил директор Владивостокского филиала ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота-М" Анатолий Капшитер, начиная с марта текущего года обращения от граждан, чей полис вдруг оказался недействующим, поступают в компанию особенно часто.
Представители страховой компании, призванной защищать права граждан, застрахованных в системе ОМС, рекомендуют всем "пострадавшим" обращаться в организации, чьими клиентами они являются.
"Страховщики" решат проблему через Территориальный фонд медицинского страхования по Приморскому краю, потому что именно эта структура имеет полномочия на аннулирование полиса и внесение гражданина в список ОМС.
Как отметил Анатолий Капшитер, в таких случаях полис восстанавливают быстро.
- Страховые компании не аннулируют полисы, мы также не решаем, вносить человека в систему ОМС или нет – это задачи ТФОМС. Но мы помогаем своим клиентам решать любые проблемы, связанные с полисом через фонд. К сожалению,
такие ситуации портят лицо страховой компании, ведь человек особо не разбирается, кто виноват. Хотя больше всего, конечно, страдает сам гражданин,
ведь если у него случится проблема со здоровьем и внезапно выяснится, что его вычеркнули из списка застрахованных в системе ОМС, время на выяснение проблем может отразиться на его здоровье, - сказал Анатолий Капшитер.
Не в лучшем положении перед застрахованными выглядит и страховая медицинская организация "Восточно-страховой альянс" (ВСА), число клиентов которой превышает 1,5 млн человек. По данным ВСА, число их клиентов, столкнувшихся с подобной проблемой, исчисляется в тысячах.
Однако ситуация все же странная. И в некоторых случаях она может быть опасной для жизни и здоровья приморцев.
РИА PrimaMedia направляет официальный запрос в ТФОМС по Приморскому краю для выяснения ситуации.