Приморье берет курс на качество в ремонте дорог
15:41
Вдовы Героев России и Приморья из отряда "Тигр" получат право на жилищную выплату
15:18
Двоих иностранцев будут судить за нападение на парковке аэропорта Владивостока
15:11
В Приморском крае по партпроекту ЕР создают модельные библиотеки и ремонтируют культурно-досуговые учреждения
15:05
Священники посетили исправительные учреждения Приморья в рамках "Недели молитвы"
14:50
Весенние простуды: в Приморье растёт число заболевших ОРВИ и гриппом
14:30
"Город ветров" под снегом: уличная фотовыставка во Владивостоке встретила непогоду
14:10
В Приморье на 42% выросло число пользователей приложения по управлению жильем
13:34
Отряд кораблей ТОФ прибыл в Индию для участия в учениях "Индра Нэви – 2025"
13:30
Запрещённую добавку в твороге приморского производителя обнаружил Россельхознадзор
13:00
Циклон не сдаётся: в пятницу в Приморье сохранится неустойчивая погода
12:20
Владельцам катеров во Владивостоке предложат наземные парковки
12:19
Вячеслав Фетисов выразил желание поздравить лауреатов конкурса "Живая тайга"
12:11
В Приморье мужчина забил оппонента огнетушителем в ходе конфликта
12:10
Бросила окурок: в Приморье женщина чуть не спалила баню соседу
11:54

Эксперты обсудили секцию МедиаСаммита, темой которой должен стать ребрендинг территорий ДВ

Рабочее совещание в рамках формирования программы Дальневосточного МедиаСаммита-2015 прошло во Владивостоке

Эксперты, в ходе рабочего совещания в рамках формирования программы Дальневосточного МедиаСаммита-2015(12+), обсудили подготовку секции, темой которого должно стать ускоренное развитие социально-экономических территорий Дальнего Востока и их ребрендинг. Во встрече приняли участие начальник отдела инвестиций департамента экономики и стратегического развития Приморья Екатерина Митрофанова, научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН Юрий Авдеев, директор РА "ДВ регион" Кирилл Потапенко, представитель PR-агентства FEFER Ольга Фефер, представители общественных организаций "Опора России", "Деловая Россия" и общественной палаты Приморского края, сообщает РИА PrimaMedia.

Специалисты в ходе встречи обсудили подготовку материалов секционного заседания МедиаСаммита и разработали рекомендации по использованию уникального имиджа территории для повышения инвестиционной привлекательности Приморского края.

— Создание территорий опережающего развития – новый механизм взаимодействия бизнеса и власти. А все новое, как известно, вызывает настороженность, — отметила Екатерина Митрофанова. — Именно поэтому в работе по формированию ТОР так важно обеспечить открытость деятельности органов власти на федеральном и региональном уровне, донести до бизнес-сообщества информацию о возможностях, которые открывают для них ТОР.

Начальник отдела инвестиций департамента экономики и стратегического развития Приморья уверена, что сессия МедиаСаммита "Освещение деятельности ТОРов в СМИ" позволит усилить коммуникацию региональных и федеральных СМИ, а также органов власти по данной тематике, выработать общий позитивный формат информирования бизнеса о возможностях ТОР, привлечь в ТОР российских и иностранных инвесторов.

Отдельного обсуждения заслужило понятие "Тихоокеанская Россия", которое активно входит в научный и практический оборот, в политико-экономическую лексику. Оно не только в содержании, оно уже и в названии научных монографий и статей, стратегий и программ социально-экономического развития региона.

Юрий Авдеев считает, что термин "Тихоокеанская Россия"куда лучше отражает морскую специфику региона, нежели "Дальний Восток". Он также отметил, что дело не только в названии, но и в смене вектора азиатской политики.

— Пока влияние России в Азиатско-Тихоокеанском регионе достаточно слабое, мы рискуем остаться в изоляции или на периферии мирового процесса развития, — указывает ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН, кандидат экономических наук Юрий Авдеев. — До недавнего времени в регионе преобладало военное присутствие России. Сегодня в радиусе 1 тысячи км вокруг Владивостока живут 300 млн человек (вокруг Москвы — только 60 млн), создается валового продукта больше чем на 6,6 трлн долларов, это в три раза больше всей России — только это показывает, как мы смотримся снаружи. Тихоокеанская Россия должна строиться поверх административных границ — это нечто большее, чем потенциал данной конкретной территории.

По словам кандидата экономических наук, нужна целая сеть университетов, готовящих специалистов в области социальных наук и социальной инженерии. Задача в том, чтобы готовить кадры из соседних стран, причем не столько на английском, сколько на русском языке, чтобы потом этот потенциал мог быть использован здесь, на нашей территории.

— Ключевыми сферами деятельности с точки зрения нашего присутствия в регионе должны стать освоение Тихого океана, освоение космического пространства и культура, — считает Юрий Авдеев. — За счет собственного потенциала российский Дальний Восток не в состоянии решить ни задач заселения и освоения территории, ни задач сколько-нибудь эффективного взаимодействия со странами АТР. Необходима целостная политика государства по формированию восточного вектора геоэкономического, социального и геополитического взаимодействия со странами АТР.

Тему "Тихоокеанской России" как варианта позиционирования Приморского края, а в дальнейшем и ряда других дальневосточных регионов, имеющих обширные морские границы (помимо Приморья это Хабаровский и Камчатский края, Сахалинская и Магаданская области), поддержали Кирилл Потапенко, Ольга Фефер и Вячеслав Меркурьев, представляющие свои компании "ДВ Регион" и PR-агентство FEFER, а также их совместную общественную инициативу "Тихоокеанская Россия 2050".

По мнению Кирилла Потапенко концепция Тихоокеанской России может стать удачной платформой для развития брендинга региона, прежде всего, как туристического направления.

— Эта идея решает проблему разрозненности усилий по продвижению Приморского края и Владивостока, — отметил Кирилл Потапенко. — Невозможно продвигать Приморский край в отрыве от Владивостока, ровным счетом, как и наоборот. В настоящий момент принимаются хаотичные попытки продвигать отдельно бренд города и отдельно бренд края, что неверно и не очень эффективно, по мнению специалистов в области туристического маркетинга.

Директор РА "ДВ регион" считает, что позиционирование Владивостока, как города Тихоокеанской России, гармонизирует с задачами продвижения всего Приморского края, наименование которого, к сожалению, не имеет уникальности внутри России и представляет из себя еще более семантически недружелюбный вариант звучания для глобальной мировой туристической аудитории по сравнению с англоязычным вариантом туристического бренда Pacific Russia.

Ольга Фефер предложила в рамках МедиаСаммита провести на одной из сессий практическое заседание экспертной группы, которая бы провела работу по формированию и определению айдентики региона и Владивостока как сердца Тихоокеанской России, что должно послужить стартом для общественного обсуждения такой концепции и ее популяризации, в том числе с помощью СМИ.

115209
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии