Первый этап чемпионата ДФО завершился в Амурской области. В течение трех дней пилоты со всего региона боролись за звание лучшего на льду реки Зея. Однако, победа в самом многочисленном классе турбированных полноприводных авто N4 досталась пилоту из Владивостока Алексею Украинцу, который обошел не менее известных в Приморье раллистов Андрея Ядова и Максима Седых, сообщает РИА PrimaMedia.
Первый этап чемпионата ДФО по авторалли, Фото с места события из других источников. Автор фото: Алексей Украинец
Авто Михаила Украинца, Фото с места события из других источников. Автор фото: Алексей Украинец
В этом году на старт гонки вышло рекордное количество 30 автомобилей. Последний раз подобное число участников чемпионата регистрировалось в 2000 году. Традиционно, участники разделились на три класса: N4 -турбированые полно приводные машины, R2- переднеприводные машины и джипы. Особенность этого этапа заключалась в том, что ралли разбили на три дня. В первый день заезды начались в 21.00.
Первый этап чемпионата ДФО по авторалли в Амурской области, Фото с места события из других источников. Автор фото: Алексей Украинец
- По темноте нам приходилось преодолевать скоростные участки длиной в 15 км, мой первый проход я делал очень осторожно: не хотел выигрывать его, так как не хотел стартовать в субботу с первой позиции и быть метлой, как говорят спортсмены, - рассказывает Алексей Украинец. - То есть не чистить трассу перед своими соперниками. Я предпочел ехать перед быстрыми ребятами, посмотреть их траекторию, и после первого ночного СУ я был на третей позиции, которая оказалась очень удобной. Подготовка к этапу была очень серьезной: "Субару клуб" подготовил очень надежный автомобиль, за что им огромное спасибо. В этом году мы приобрели четыре новых колеса Pirelli с 4,5 мм шипом. Перед гонкой съездили на тесты, убедились, что автомобиль послушный и надежный, и со спокойной душей отправили его в г. Свободный.
Авторалли на льду, Фото с места события из других источников. Автор фото: Алексей Украинец
Авто С. Заикина, Фото с места события из других источников. Автор фото: Алексей Украинец
В субботу на втором СУ экипаж Алексея Украинца показал лучшее время и оторвался от конкурентов почти на 30 секунд, что на 18-километров СУ считает довольно большим отрывом. В субботу и воскресенье участникам предстояло проехать по четыре "скоростных".
Первый этап чемпионата ДФО по авторалли на льду, Фото с места события из других источников. Автор фото: Алексей Украинец
- В субботу у нас шло все как по маслу, - отмечает пилот. - Мы наращивали отрыв с каждым прохождением. Я четко подобрал давление в колесах, машина была буквально "приклеена" ко льду. Удалось развить скорость до 185 км/ч, на которой очень непросто управлять автомобилем. Признаюсь, было немножко страшно. Поэтому, хотелось бы отметить работу организаторов по подготовке безопасной трассы. Плюс, у меня был новый штурман – Лена Суханова, которая справилась со своей ролью на все 100%. Штурман-девушка - это очень не обычно! Улучшается восприятие голоса: он более спокойный и ровный, и сама Лена четко все взвешивает, подходит серьезно и понимает, когда вовремя нужно успокоить и найти подходящее слово, если начинаешь ехать быстро и рискованно.
Участники авторалли, Фото с места события из других источников. Автор фото: Алексей Украинец
Для самой Лены это был первый опыт езды в ралли, и, как считает новоиспеченная штурман, опыт оказался весьма удачным.
Авто М. Бычкова, Фото с места события из других источников. Автор фото: Алексей Украинец
- Абсолютно новые эмоции и ощущения, которые не передать словами, другой мир в третьем измерении. Ни секунды сомнений в участии в столь рискованном мероприятии, только ожидание следующего, - говорит Суханова. – Испытываю гордость за моего надежного, целеустремленного пилота. Меня, как новичка в этом деле, поразило количество таких же увлеченных автоспортом людей. Впрочем, спасибо организаторам и всем болельщикам за участие в этом мероприятие.
Авто В. Зайченко, Фото с места события из других источников. Автор фото: Алексей Украинец
В этом году участие в чемпионате приняли все быстрые гонщики региона, в том числе, неоднократный призер прошлых лет Андрея Ядов. Но не обошлось и без сюрпризов: в этом году свои силы в профессиональном ралли решил попробовать и Михаил Украинец, известный поклонникам автоспорта своими победами в ралли-спринте. Свой раллийный автомобиль он собрал буквально за месяц. После нескольких тестов в реальных условиях пришлось внести некоторые изменения в управлении, настроить подвеску.
Первый этап чемпионата ДФО, Фото с места события из других источников. Автор фото: Алексей Украинец
К сожалению, в Приморье нет таких трасс, как в городе Свободный, и проверить машину в боевых условиях не удалось. Поэтому машина получилась "сырой", и по ходу гонки возникали мелкие технические проблемы. Но это не помешало Михаилу достойно выступить и занять шестое место в "абсолюте".
Первый этап чемпионата ДФО по авторалли, Фото с места события из других источников. Автор фото: Алексей Украинец
- Я уже летом знал, что поеду на гонку "Амур-Зея 2014/". Заранее была куплена машина и постепенно закупались все необходимые комплектующие, - рассказывает Михаил Украинец. - В итоге, полная сборка кузова с установленным в него каркасом безопасности началась в декабре. Стояла задача максимально быстро и качественно собрать автомобиль, что бы выехать хотя бы на пару тестов перед гонкой.
Авторалли, Фото с места события из других источников. Автор фото: Алексей Украинец
В начале января машина была готова. Спасибо моему племяннику Алексею Украинцу за помощь в выборе правильного пути по пилотированию раллийного авто, а так же автосервису "Субару клуб" за всю помощь, без которой бы моя поездка была бы под большим вопросом. В город Свободный мы прибыли целой командой - три экипажа и друзья-соратники, которые на своем энтузиазме просто решили помочь нам, все очень дружные ребята. Руководителем команды был Егор Украинец. Опыта и сил у него хватало на все наши три экипажа, за что ему спасибо.
Команда Михаила Украинца, Фото с места события из других источников. Автор фото: Алексей Украинец
- Для меня и моего штурмана Алексея Тилицкого стояла задача не просто доехать до финиша, но и постараться максимально отыграть проигранные секунды в первый день, - говорит Михаил. – Кстати, у нас это получилось, и мы закончили гонку на шестой позиции. Для нас это был хороший результат, и мы им довольны. Вообще, очень понравилась организация, все было на высоте.
Так же участие в гонке принял и победитель прошлого года Сергей Храмцов. Правда, в этом году у него не получилось настроить свой автомобиль, что не позволило пилоту на своем подготовленном в Латвии MMC EVO X достичь высоких результатов.
Участники соревнований, Фото с места события из других источников. Автор фото: Алексей Украинец