Второй этап чемпионата Приморья по ралли-спринту на стандартных автомобилях прошел на спортивно-техническом комплексе "Приморское кольцо" во Владивостоке в субботу, 24 января. В соревновании приняли участие 148 экипажей, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе СТК "Приморское кольцо".
На трассы выехало много новых участников, которые впервые в жизни участвовали в гонке.
Всю неделю команда "Примринга" готовила трассы к новым заездам, помог в этом и выпавший в середине недели снег. Он улучшил сцепление автомобилей с треком, что позволило пилотам показать круги быстрее, чем на первом этапе. Но тем и интересен зимний ралли-спринт: чем активнее используется трасса, тем более непредсказуемым становится ее покрытие. В итоге к третьему заезду на обеих трассах появились скользкие участки, машины стали чаще въезжать в снежные ограждения, застревая и добавляя нежелательные секунды к итоговому результату.

В соревнованиях приняло участие 148 экипажей , Тематическая иллюстрация. Автор фото: Пресс-служба СТК Приморское кольцо
Не обошлось без происшествий. Уже в первом заезде экипаж со стартовым номером 97 на Toyota Starlet выскочил за пределы трассы, подмял под себя ограничительное колесо, но продолжил движение. Вплоть до финиша "Старлетка" ехала с пятым колесом под днищем. Оно, как говорится, и телеге мешает, а уж "боевой" Тойоте тем более. В результате, автомобиль потерял скорость, и команда не смогла показать лучшее время.
"Да, на финиш я "привез" не самое лучшее время, зато привез покрышку! Поверил в себя, ошибся, потерял контроль над автомобилем и его развернуло. Когда поехал дальше, почувствовал тяжелое движение машины, думал, может, колесо какое заблокировало, снегом забило. И только на финише обратил внимание, что все приветственно машут, показывают, что что-то не в порядке. Мы вытащили покрышку, ничего страшного, зато будет, что вспомнить, будет стимул проехать лучше и уже без покрышек. Трасса? Трасса ни при чем. Все недостатки трассы, я считаю, надо списывать на собственную неспособность грамотно ездить, ну как в моем случае. Я исправлюсь! Есть, у кого поучиться - у нас вся семья ездит: я, папа и брат, все по очереди на одной машине. Специально для таких гонок ее приобрели, для удовольствия. Брат и папа уже два года ездят, а я первый раз. Пока покрышки за собой таскаю, как-то так!",- рассказал пилот экипажа №97, второго класса Владимир Иващенко.
В первом заезде рулевой 182-го экипажа на Toyota Land Cruiser не справился с управлением, в результате чего автомобиль получил небольшие, но неприятные повреждения. Увы, но от ошибок не спасает даже два десятка лет водительского стажа.
"В таком соревновании принимаю участие впервые, хотелось попробовать свои силы, узнать, на что способен. За рулем я 20 лет, а на этой машине езжу три года. Сегодня понял, что руля она вообще не слушается! Почему – не знаю. Разочаровался, конечно. Но сделаю выводы и в следующий раз ошибки такие постараюсь не допускать. В условиях города я, конечно, так не езжу, а тут страх, видимо, потерял. Сейчас адреналин играет, хочется ехать еще и еще, показать результат лучше, но езжу для себя, не рассчитываю занять какое-то место. Если получится проехать лучше других – буду рад. А вообще эта гонка – хорошая школа", - поделился пилот экипажа №182, класс BigSize Андрей Яцун.

На трассы выехало много новых участников, которые впервые в жизни участвовали в гонке., Тематическая иллюстрация. Автор фото: Пресс-служба СТК Приморское кольцо
Не ошибается тот, кто ничего не делает - эта поговорка явно не об участниках ралли-спринта. Ошибались все: и водители малолитражек, и пилоты спорткаров, и рулевые полноприводных внедорожников, но серьезных повреждений автомобили участников не получили. Требования к безопасности на Чемпионате строгие, как и в профессиональном автоспорте: все участники застрахованы, на каждой трассе на протяжении заездов дежурили машины безопасности и врачи. И если у первых работы было предостаточно, то к медикам за всю гонку не обращались ни разу.
Кстати, участников этой гонки ждало приятное новшество. Организаторы установили на "Примринге" FM-передатчик. Так что каждый участник гонки мог слушать аудиотрансляцию события, не выходя из автомобиля, и быть в курсе событий, происходящих на трассах.
Очередной, третий этап пройдет на "Приморском кольце" 31 января. Регистрация на предстоящий этап по традиции будет открыта в ближайший понедельник на сайте Приморской Автомобильной Федерации.
Итоговые результаты второго этапа Чемпионата Приморского края по ралли-спринту:
1 КЛАСС
1 место: пилот Сергей Голуб, штурман Иван Шевченко, а/м Toyota Cresta, г. Артём, итоговое время 9 минут 42 секунды;
2 место: пилот Олег Денисевич, штурман Евгений Панченко, а/м Toyota Mark II, г. Дальнегорск, итоговое время 10 минут 4 секунды;
3 место: пилот Евгений Панченко, штурман Олег Денисевич, а/м Toyota Mark II, г. Владивосток, итоговое время 10 минут 4 секунды;
2 КЛАСС
1 место: пилотАлексей Иващенко, штурман Артур Иващенко, а/м Toyota Starlet, г. Владивосток, итоговое время 8 минут 46 секунд;
2 место: пилот Андрей Подымаев, штурман Александр Масанин, а/м Honda Civic, г. Владивосток, итоговое время 8 минут 54 секунды;
3 место: пилот Алексей Попченко, штурман Владислав Майоров, а/м Toyota Wagon, г. Владивосток, итоговое время 9 минут 2 секунды;
3 КЛАСС
1 место: пилот Андрей Урванцев, штурман Светлана Урванцева, а/м Toyota Premio, г. Владивосток, итоговое время 8 минут 35 секунд;
2 место : пилот Александра Маринкевич, штурман Михаил Маринкевич, а/м Toyota Vitz, г. Владивосток, итоговое время 8 минут 35 секунд;
3 место: пилот Антон Карчков, штурман Артем Карчков, а/м Subaru Legacy, г. Артем, итоговое время 8 минут 44 секунды;
4 КЛАСС
1 место: пилот Виталий Кондрат, штурман Алексей Резниченко, а/м Subaru Impreza, г. Владивосток, итоговое время 8 минут 32 секунды;
2 место: пилот Максим Кононец, штурман Артем Коваль, а/м Subaru Forester, г. Владивосток, итоговое время 8 минут 32 секунды;
3 место: пилот Олег Опарин, штурман Олег Опарин, а/м Subaru Forester, г. Артем, итоговое время 8 минут 40 секунд;
5 КЛАСС
1 место: пилотКонстантин Туленко, штурман Ольга Туленко, а/м Honda CR-V, г. Артем, итоговое время 8 минут 44 секунды;
2 место: пилот Константин Доброскок, штурман Михаил Кутузов, а/м Mitsubishi PAJERO EVO, г. Владивосток, итоговое время 8 минут 51 секунда;
3 место: пилот Алексей Резниченко, штурман Анна Черных, а/м Mitsubishi Outlander, г. Владивосток, итоговое время 8 минут 54 секунды;
6 КЛАСС
1 место: пилот Денис Дегтярь, штурман Александр Сысолов, а/м Mitsubishi Pajero, г. Владивосток, итоговое время 9 минут 18 секунд;
2 место: пилот Евгений Смакотин, штурман Александр Чередников, а/м Volkswagen Touareg, г. Владивосток, итоговое время 9 минут 24 секунды;
3 место: пилот Константин Филатов, штурман Ольга Рыжова, а/м Pajero Sport, г. Владивосток, итоговое время 9 минут 31 секунда;
7 КЛАСС
1 место: пилот Александр Топоров, штурман Глеб Кан, а/м Suzuki Jimny, г. Владивосток, итоговое время 8 минут 58 секунд;
2 место: пилот Александр Макушкин, штурман Алексей Янкин, а/м Suzuki Jumny, г. Владивосток, итоговое время 8 секунд 59 секунд;
3 место: пилот Сергей Маницын, штурман Александр Демченко, а/м Mitsubishi Lancer, г. Владивосток, итоговое время 13 минут 21 секунда.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Приморские владельцы Mitsubishi Pajero провели флешмоб, установив рекорд Дальнего Востока
Приморцев, отличившихся в региональном этапе "Бизнес-Успеха", чествовали во Владивостоке
ТОП-20 лучших фотографий уходящего года по версии РИА PrimaMedia