По-старому не примут: в силу вступили новые правила передачи показаний счетчиков
03:11
Новая льгота для пенсионеров с 20 ноября – для тех, кто живет с детьми или внуками
17 ноября, 19:11
Повышение Раков, блок Дев и спешка Рыб: подробный гороскоп на 18 ноября
17 ноября, 18:30
Жрица, Башня, Суд - разрушительный таро-прогноз Безумной Луны на эти 3 дня
17 ноября, 18:00
Чутье Дев, учеба Весов и стресс Рыб: подробный гороскоп с 18 по 24 ноября
17 ноября, 17:30
Антитеррористические учения пройдут во Владивостоке
17 ноября, 17:01
В Уссурийске отыскали похищенный обманом внедорожник за 15 млн рублей из Томска
17 ноября, 16:35
Мощный порыв ветра сорвал часть металлической конструкции с фасада дома во Владивостоке
17 ноября, 16:14
Отключения воды во Владивостоке – дата и адреса
17 ноября, 15:41
Роскошь на грани разорения: сколько стоит дубайский шоколад во Владивостоке и где его купить
17 ноября, 14:23
Токсичная угроза: как раскрыть мужчину-абьюзера за 35 и не стать его жертвой
17 ноября, 14:20
Во Владивостоке мужчина грозил взрывом на Надибаидзе из-за супруги
17 ноября, 13:44
В Приморье пьяный водитель без прав насмерть сбил женщину
17 ноября, 13:00
"Посмотрите, какой красавец": во Врангеле у дороги автомобилисты заметили тигра
17 ноября, 11:52
Реванша не вышло: "Адмирал" снова проиграл "Автомобилисту"
17 ноября, 10:59
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33
Поле повышенного атмосферного давления будет властвовать в Приморье в среду 13 ноября, 08:22
MANGO OFFICE стал разработчиком года в сфере систем бизнес-коммуникаций 12 ноября, 15:25
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:19
Дмитрий Говоров: Уже четыре года "Интерлизинг" растёт быстрее рынка 12 ноября, 10:30
Второй участок автодороги Владивосток – Находка будут строить по концессии 12 ноября, 09:40
Суд в Приморье признал "Опору" объединением физлиц, а не предпринимателей. Что теперь? 11 ноября, 20:25

Стритрейсеры Владивостока уходят с городских дорог в Drift Street Legal - Сергей Щербаков

Финалист сезона подвел итоги соревнований и рассказал о перспективах развития Drift Street Legal в Приморье
26 сентября 2012, 14:05 Спорт
Финалист DSL Сергей Щербаков Z-Garage
Финалист DSL Сергей Щербаков
Фото: Z-Garage

Сезон дрифт-гонки Drift Street Legal 2012 (DSL) завершился во Владивостоке. Изначально, соревнования организовывали, как гонку для любителей дрифта. Ведь, принять участие в заездах мог каждый желающий. Однако, от этапа к этапу мастерство участников росло, машины приобретали новые и новые технические дополнения, а перезаездов из-за ошибок пилотов на трассе объявляли все меньше и меньше. Конечно, любители пока не стали профессионалами, но и из класса "новичков" многие уже выросли. А главное, удалось достигнуть основной цели соревнований: "убрать" ночных гонщиков с городских дорог и дать им возможность померятся силами абсолютно легально. О том, как прошел сезон 2012 и чего ждать от следующих гонок, РИА PrimaMedia рассказала финалист гонки Drift Street Legal Сергей Щербаков.

- Сергей, поделитесь своими впечатлениями от дрифт-сезона: как прошел, к чему следует стремиться в следующих сезонах?

Этим сезоном я полностью доволен. В конце сезона 2011 года мы сразу приняли решение пропустить чемпионат RDS. И нисколько об этом не жалеем. Участие в Drift Street Legal дало нам много положительных эмоций и радостных моментов. Несмотря на погоду, которая подводила нас дважды, каждый этап оставил яркий след в моей памяти.

Помимо участия перед нашей командой Z-Garage стояла задача еще и учить молодых пилотов на примере собственного опыта, следить за безопасностью на трассе и в закрытом парке. Сезон закончился для нас на очень радостной ноте - первое место на четвертом этапе и первое место по итогам года в классе Pro-Tune.

Первый этап

Первый этап. Автор: Z-Garage

- Мастерство участников заметно выросло к завершающему этапу. Можно ли говорить о том, что DSL может открыть дорогу в "большой" автоспорт, к примеру, дать шанс поучаствовать в той же "Супер Drift Битве" в Красноярске?

- Без преувеличения могу сказать, что соревновательный опыт для многих новичков оказался бесценным. Один раз, поучаствовав в таких соревнованиях, ребята уже не станут гонять по городу, ведь они дорожат тем, что являются спортсменами теперь, гордятся наклейкой участника на машине. Любительский класс просто обязан быть в нашем городе. Владивосток хоть и маленький город, но машин у нас очень много. За относительно небольшую сумму ребята покупают старые заднеприводные японки. И тут у них начинается зуд. А куда поехать? В RDS пока нет класса для любителей. Просто гонять по Змеинке не интересно. Вот и приняли решение в команде FORTUNE организовать такой класс для новичков. Пусть попробуют свои силы, поймут надо ли им это, получается ли. А уже дальше можно думать и о высших классах.

Ведь подготовить машину под уровень RDS - очень дорогое удовольствие. К примеру, вварной каркас и экипировка должны быть омологироваными в этой серии. Кроме того выездные этапы в Хабаровск тоже "обходятся в копеечку". В этом году на Супер-Дрифт Битву ездил Эдуард Маляров (финалист сезона 2012 в классе Light - прим. ред.), который выступает в классе Light на Змеинке. Я видел, как его уровень рос с каждым днем. Могу с уверенностью сказать, что если бы не погодные условия и неудачный выбор резины, Эдик смог бы пройти квалификацию на "Битве". И может быть немного нервы: все-таки в первый раз на таком ивенте, да еще лучшие дрифтеры России собрались.

Выезды на такого уровня соревнования дают невероятный опыт для пилота и мотивируют на дальнейший профессиональный рост. Даже простое общение с дрифтерами из других городов России дает много информации для роста.

Технический парк

Технический парк. Автор: Антон Балашов

- Чего следует ждать от следующих сезонов: увеличения количества участников, зрелищности, может, те, кто выступал в Light перейдут в Pro?

- От следующего сезона ждем, конечно, и новых пилотов, в том числе из других городов, и повышения уровня проведения соревнований. Теперь у серии появился очень мощный друг и помощник - компания "ТРИЛИТОН". Благодаря такой поддержке соревнования уже приобрели свой почерк. Теперь паузы между заездами дрифтеров не такие нудные и скучные. В перерывах свое мастерство демонстрируют картингисты со всего Приморского края.

Мастерство новичков растет с каждым соревнованием. В классе Light острая борьба была на каждом повороте. Может быть, не все у ребят получалось так, как хотелось. Но ведь и я сам когда-то тоже был новичком, и также ездил по треку на "Змеинке" с более опытными пилотами. Лично я предлагаю организаторам DSL переводить пилотов из класса Light в Pro-класс принудительно по итогам сезона. Тех, кто вошел в тройку призеров. Таким пилотам уже нечего делать в младшем классе. Дайте нам в класс Pro финалистов сезона в классе Light - Малярова и Владимирова!

Финал DSL

Финал DSL. Автор: Марина Жихарева

- От первого этапа до финала: какая работа проведена по организации соревнований?

- Уже который год нас продолжают поддерживать компании SLAVDA, MOTUL, ONDULINE, и PrimaMedia. В 2012 году на капоте нашей АЕ86 появились логотипы еще одной замечательной компании. Шинный центр БРИЗ предоставил нам на весь сезон прекрасные покрышки под брендом WINDA (BOTO). Благодаря такой мощной поддержке наших спонсоров мы завоевали первое место в чемпионате с большим отрывом по очкам от ближайших преследователей.

Супер Drift Битва в Красноярске

Супер Drift Битва в Красноярске. Автор: Z-Garage

Кроме того, поездка в Красноярск не стала для нашего семейного бюджета сильной обузой, ведь наши партнеры оказали еще и финансовую поддержку, за что им от нашей команды выражаем огромную благодарность. Нужно, чтобы этот вид автоспорта развивался во Владивостоке, ведь дрифт стал очень популярен среди молодежи. Хотелось бы, чтобы и спонсорство технических дисциплин во Владивостоке тоже стало популярным.

Ведь когда ты получаешь поддержку от спонсоров - это очень облегчает финансовую нагрузку: все-таки дрифтить - затратное дело.

Два этапа гонщики провели под дождем

Два этапа гонщики провели под дождем. Автор: Z-Garage

- Для будущих участников DSL: какова процедура подготовки к соревнованиям - как подать заявку, как подготовить авто и т.д.?

- Для класса Light нужна исправная машина с задним приводом с минимумом доработок. Болтовой каркас может быть установлен, но не обязателен. Форма одежды - закрытая: никаких шорт и футболочек. Все это прописано в регламенте соревнований. Достаточно приезжать на все тренировки, организованные клубом FORTUNE на Змеинку. Там можно погонять без вреда для окружающих, ведь картодром специально закрывается для других машин. Таким образом, заплатив небольшую сумму, вы получаете возможность тренироваться на треке. А если кто-то приезжает в первый раз, так можно и инструктором побыть: объяснить азы дрифтинга, показать как нужно правильно управлять авто в заносе.

Тараненко и Щербаков

Тараненко и Щербаков. Автор: Марина Жихарева

- Одна из главных идей DSL - убрать стритрейсеров с дорог города и дать им возможность проверить себя на приспособленной для этого трассе. Удалось ли достичь цели?

- Несомненно, этой задачи мы достигли. Конечно, не всех ночных гонщиков удалось привлечь к нашим соревнованиям, но ведь мы только начали. И останавливаться пока не собираемся. На брифингах перед соревнованиями мы не устаем повторять про уважение соперника, уважение к зрителю и видим, что участники про это не забывают. Каждый их них - индивидуальный, по-своему, пилот - и мы тоже это уважаем! Это значит, что в следующем году еще большее количество нарушителей ночного спокойствия перейдут "под наши знамена".

Дымный занос

Дымный занос. Автор: Марина Жихарева

Напомним, соревнования по дрифтингу среди любителей получили статус легальных в 2011 году. Первый этап заездов среди любителей Drift Street Legal 2012 состоялся 20 мая на картодроме Змеинка. Среди участников были и те, кто вышел на трек впервые. Ведь с прошлого года количество желающих подрифтить выросло сразу до 24 человек. Среди новичков были и те, кто решил попытать счастья на автоматической коробке передач и полном приводе. Зрелищной гонки с такими характеристиками машин, конечно, не получилось. Однако такие заезды добавили соревнованиям оригинальности, а потенциальным гонщикам помогли сделать выводы о том, как именно следует готовить машины к дрифту. Второй этап "Drift Street Legal 2012" прошел во Владивостоке на мокрой трассе. Однако погода не испортила настроение ни многочисленным зрителям, ни участникам. Третий этап Drift Street Legal 2012 прошел в начале августа. И в этот раз дрифтерам Дальнего Востока пришлось демонстрировали свое мастерство под дождем. На третьем этапе пилоты DSL поделили картодром с картингистами: традиционные соревнования в классе Rotax Max решили провести в этот же день. Картингисты к "мокрому" процессу подошли профессионально: они просто одели дождевые слики и устремились вперед, за главным трофеем соревнований. Лучших гонщиков в классах Light и ProTune выявили на картодроме "Змеинка" определили 23 сентября.

Мастерство пилотов растет от этапа к этапу

Мастерство пилотов растет от этапа к этапу. Автор: Марина Жихарева

В перерывах между этапами DSL, пилотам удалось проявить себя и в соревнованиях более высокого уровня. Так, приморский дрифтер и финалист сезона DSL 2012 Сергей Щербаков принял участие в "Супер DRIFT битве 2012" в Красноярске. Погода подвела и тут: "квалификацию" красноярской "Супер Drift Битвы-2012" гонщики из Приморья провели в ливень. Перед первым заездами команда Z-Garage пришлосьа поменять коробку передач. Но, несмотря на неполадки с машиной, Сергей Щербаков вошел в ТОП-16 "Супер Drift Битвы" в Красноярске, которая завершилась 26 августа на единственной от Урала до Дальнего Востока кольцевой гоночной трассе "Красное Кольцо". Победителем "Супер Drift Битвы 2012" стал хабаровчанин Илья Федоров на Nissan Silvia S13. Ну а лучшей командой гонки стал "Восток": Сергей Пягай на Nissan Skyline, Илья Федоров на Silvia S13 и Дмитрий Семенюк на таком же авто, как у Ильи показали красивейшую езду в Team Drift, за что были награждены специальным призом битвы.

19279
43
10