Ежегодный международный чемпионат по ралли-рейду на аквабайках "Русский гран-при" (Russky Grand prix), который должен пройти во Владивостоке с 10 по 14 августа, оказался в немилости у московских спортивных функционеров. Организаторы продолжают подготовку несмотря на то, что центральное управление Федерации водно-моторного спорта хочет отменить владивостокскую гонку. Президент приморского отделения Федерации Юрий Рябко рассказал РИА PrimaMedia о предстоящем соревновании и конфликте двух Федераций.
За чем же дело стало
Центральное управление Федерации по водно-моторному спорту России направило письмо в адрес губернатора Владимира Миклушевского с просьбой отменить гонку Russky Grand prix, международный статус которой организация отказывается признать уже несколько лет. В приморском отделении федерации поясняют, что центральный аппарат исполняет предписания, выданные Международным союзом по быстроходным лодкам (Union International Motonatique, UIM), который стремится применить санкционную политику к владивостокской гонке. Центральная Федерация была вынуждена проинформировать о такой позиции UIM и губернатора Приморского края, и министра спорта РФ.
Скотт Фрэйзер — президент Международной ассоциации водно-моторного спорта (IJSBA), которая помогает в проведении Russky Grand prix, встал на защиту владивостокской гонки и направил письмо губернатору Миклушевскому (перевод письма есть в распоряжении РИА PrimaMedia – прим.ред.). В обращении к главе Приморья президент IJSBA пишет, что ему известно об обращении Международного союза по быстроходным лодкам.
Фрэйзер рассказывает, что IJSBA образовалась в конце 1970-х годов, чтобы создать спорт для тогда единственно существующего бренда водных мотоциклов, которым в то время был Kawasaki. IJSBA сформировала независимый орган в 1982 году и провела первый чемпионат мира в тот же год. Когда появились другие бренды водных мотоциклов, существующая структура IJSBA расширилась и включила все бренды для того, чтобы позволить спортсменам использовать продукт который они сами выбирали. С тех пор IJSBA распространилась в более чем 50 странах, и количество членов, исключительно по водным мотоциклам, составляет более чем 100 000 человек.
"Естественно, я разочарован увидеть такое недостойное отношение UIM. Факт в том, что не существует ничего недействительного по поводу чемпионатов мира IJSBA. IJSBA создала водно-моторный спорт, и наши инновации и правила создают рамки, по которым любые другие организации проводят соревнования на водных мотоциклах", — заявляет Фрэйзер.
Он подчеркивает, что в чемпионатах мира IJSBA есть некоторые категории, в которых участвует больше спортсменов, чем в целом в чемпионате мира UIM. Причину "нелюбви" со стороны союза Фрэйзер видит в том, что с каждым годом чемпионаты IJSBA собирают все больше участников.
"Мы бы хотели дружить с UIM, но они в нас не заинтересованы. Они стараются отменить мероприятия IJSBA вместо того, чтобы строить свои мероприятия и поощрять спортсменов к росту. Если вы сравните в цифрах количество их участников и участников IJSBA, то будет не сложно понять, почему им создает проблемы наш успех", — считает президент IJSBA.
Фрэйзер добавляет, что уважает UIM и их отношения с Олимпийским комитетом, но правда в том, что люди, не имеющие отношения к водно-моторному спорту, имеют такое же право заявлять, что является или не является чемпионатом мира по водному спорту, как и человек, управляющий водным мотоциклом, который берется судить о фигурном катании.
В качестве выхода, который устроил бы всех, Скотт Фрэйрез предложил поместить на водные мотоциклы участников "Русского гран-при" небольшие наклейки с надписью "Недействительно" и отправить победителей гонки после соревнований в отели без какого-либо торжественного ужина в знак наказания "за их страшное оскорбление по отношению к UIM".
В приморской Федерации считают, что признание известными гонщиками "Русского гран-при" и Приморского края как места, где следует разыгрывать титул чемпиона в водно-моторном спорте, делает бессмысленными все попытки отменить гонку. Поэтому спортсмены продолжают регистрироваться на гонку, а организаторы — готовить маршруты, которые в этом году претерпели изменения.
Маршрут
Многих удивил тот факт, что в этом году Russky Grand prix стартует не из привычной бухты Аякс острова Русский, а с Арены ЦСКА (она же водная станция Тихоокеанского флота) в акватории Амурского залива. Водная станция ТОФ также станет точкой финиша. Из-за этих изменений общая протяженность маршрута составит около 500 километров, что вдвое меньше трассы предыдущих лет.
— Изменения связаны с тем, что водная станция ТОФ — это стадион, предназначенный для соревнований, который дает возможность быть ближе к жителям и гостям Владивостока и показать гонку с наилучшей стороны. И хотя протяженность трассы и уменьшилась, маршруты стали разнообразнее. Сложностей может добавить непредсказуемая приморская погода. А на случай ненастья мы подготовили альтернативные маршруты, — рассказал Рябко.
В этом году маршруты гонки будут проходить вокруг островов Русский и Попова и вдоль побережья полуострова Муравьева-Амурского. Зрителям ралли-рейда для лучшего обзора советуют занимать места на самой станции ТОФ, на базе отдыха "Маяк" и в детском центре "Океан".
С 10 по 14 августа запланировано выступление спортсменов в дисциплине "Ралли-рейд" в классах Runabout Open (гидроциклы с сиденьями, допускаются модификации двигателя), Runabout Stock (гидроциклы с сиденьями, модификации двигателя не допускаются) и Runabout Gran Turismo (водные мотоциклы класса Stock, без спецподготовки и дозаправки). Перед основной частью соревнований, 6 и 7 августа, также состоится гонка Offshore в классе Ski Division (управляемые стоя гидроциклы, модификации двигателя допускаются).
"В этом году в первый раз будет представлен новый класс — Gran Turismo. Федерация провела большую работу, чтобы создать категорию для любителей. Это будет самый многочисленный, насыщенный класс на совершенно различных водных мотоциклах. В Gran Turismo может принять участие любой владелец водного мотоцикла или тот, кто умеет ездить на водном мотоцикле и возьмет его в аренду для соревнования. Также в этом году мы ввели интересные маршруты, проходящие рядом с базой отдыха "Маяк" и через детский центр "Океан", — рассказывает Юрий Рябко о новшествах Russky Grand prix.
Стоит отметить, что условия гонки в акватории Владивостока ужа давно считаются среди приезжих гонщиков одними из самых сложных во всем мире и при этом разнообразных. Боковой ветер, высокие океанические волны, туман или яркое солнце — гонщики никогда не знают, что будет ждать их в конкретный день. Водные мотоциклы на подобных соревнованиях нередко ломаются, но именно во время Russky Grand prix, судя по опыту прошлых лет, частота поломок сильно возрастает. У спортсменов глохнут двигатели, ломается обшивка байка, а некоторые теряются в густом тумане из-за отказа навигатора.
Участники
География участников чемпионата в этом году остается широкой. Будут представлены Франция, Португалия, Бельгия, Мартиника, Австралия, США, Корея, Китай, Таиланд, Великобритания. На сегодняшний день зарегистрировано более 40 участников. Все они являются действующими резидентами Международной ассоциации водно-моторного спорта (IJSBA).
Аквабайкерам придется попотеть, поскольку уже известно, что на Russky Grand prix-2016 заявлен дважды чемпион гонки и многократный чемпион мира из Франции Жан Бруно Пасторелло. Сам иностранец заявляет, что с удовольствием участвует в соревновании и вообще любит Владивосток.
"Я каждый раз с большим удовольствием принимаю приглашения посетить Приморский край для участия в этом ралли-рейде. В это время года здесь отличная погода, заезды проходят в окружении поразительных пейзажей. Владивосток – прекрасный город, Русский – удивительный остров, уровень организации чемпионата в Приморье на предельной высоте. И я уверен, что с каждым годом сюда будет приезжать все больше спортсменов международного уровня", – приводит слова Пасторелло пресс-служба администрации Приморья.
По словам Юрия Рябко, кроме Пасторелло, который на этот чемпионат привезет сразу две своих команды, на гонки приедут удивительно сильный и быстрый гонщик Жан-Кристоф Прайас и чемпион Европы Питер Де Смет. У россиян тоже сильная команда: Денис Беликов и Майк Клиппенштайн. Самые большие надежды, считает Рябко, российские болельщики возлагают на Алексея Чернуху. Сам Юрий Викторович тоже заявлен участником. В Russky Grand prix впервые примет участие спортсмен с ограниченными возможностями — всемирно известный Энтони Радетик (США).
"Каждого участника соревнований можно оценить по трем критериям: техническая подготовка, физическая подготовка и командная подготовка. Безусловно, такие команды, как команда Пасторелло или команда Юрия Рябко, которая кстати в этом году выступает за ЦСКА, имеют высокие показатели по всем этим критериям", — отметили в приморской Федерации по водно-моторному спорту.
Напомним, в Russky Grand prix-2015 состязались 24 команды из 14 стран. Победитель тогда стал известен еще до финала — после четвертого заезда команда французов во главе Пасторелло вышла в недостижимые лидеры по очкам. Российские команды заняли второе и третье места. Победителями в предыдущие годы становились:
В 2009 году в классе Runabout — Юрий Рябко, в классе Ski Division — Илья Кордон; 2010 — Командный зачет 1-е место Черных Вадим/Гоголин Сергей, Личный зачет 1-е место Игорь Черных; 2011 — Александр Шишов (Россия); 2012 — победил Сильван Инте (Бельгия), 2013 — первым стал Жан Бруно Пасторелло (Франция); 2014 — Юрий Рябко; 2015 — Жан-Бруно Пасторелло и Жан-Батист Ботти (Франция)
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Четвертый заезд ралли-рейда по аквабайкам досрочно определил победителя во Владивостоке
Россияне заняли второе и третье место на чемпионате по аквабайку во Владивостоке