Муниципальное автопредприятие Владивостока в ближайшие полтора-два года потребует неоднократного выделения дотаций из городского бюджета на обеспечение нормальной финансовой деятельности. Об этом стало ясно по итогам заседания бюджетного комитета Думы Владивостока, где рассматривалась финансовая ситуация в МП "ВПОПАТ-1", которому необходимы средства на покрытие долгов по зарплате и налогам, сообщает РИА PrimaMedia.
Вопрос о выделении дотаций на увеличение уставного капитала ВПОПАТа в понедельник рассмотрели депутаты комитета по бюджету, налогам и финансам Думы Владивостока. Выделить средства в объеме 17,2 млн рублей предполагается в рамках очередной корректировки бюджета города на 2013 год.
Напомним, что в марте депутаты уже согласовали выделение 26,9 млн рублей муниципальному автопредприятию. Тогда профильный вице-мэр Роман Карманов высказал надежду, что к концу года финансовая ситуация в МПВ "ВПОПАТ-1" нормализуется. Однако сейчас ясно, что автоколонна продолжает работать в убыток.
С учетом предполагаемого выделения еще 17,2 млн рублей общий объем финансовой поддержки "ВПОПАТ-1" из бюджета по итогам 2013 года превысит 44 млн рублей.
На заседании 2 декабря председатель бюджетного комитета Владимир Исаков попросил представителей администрации уточнить, каков масштаб финансовых проблем "ВПОПАТ-1". По словам вице-мэра Константина Лободы, который сейчас курирует работу муниципального транспорта, еще несколько месяцев назад чистый убыток от деятельности предприятия достигал 3-5 млн рублей ежемесячно, однако сейчас его удалось снизить до 400 тысяч рублей. По расчетам специалистов мэрии, на безубыточность предприятие сможет выйти не раньше, чем через полтора-два года года.
- Практически все маршруты, на которых работают автобусы МПВ "ВПОПАТ-1" и "ВПАТП-3", являются социальными. Речь идет прежде всего о маршрутах №15 и №45, - напомнил Константин Лобода.
Депутат Людмила Талабаева уточнила, какова сейчас ситуация с выплатой заработной платы сотрудникам муниципального автопредприятия.
- Текущая зарплата выплачивается нормально. Есть остатки по зарплате за октябрь,
когда сменилось руководство, - ответила замглавы Владивостока Наталья Зубова.
Недавно приступивший к работе директор "ВПОПАТ-1" Андрей Пилипчук рассказал о принятых мерах по оздоровлению финансовой ситуации на предприятии. На 1,5 млн рублей удалось снизить затраты на закупку топлива для автобусов, а кроме того, предприятие стало самостоятельно осуществлять выпускной контроль, тогда как раньше было вынуждено оплачивать эту услугу другим организациям. Выручка от перевозки пассажиров всего за месяц возросла на 1,5 млн рублей. Это позволило в короткий срок практически полностью погасить долги по зарплате сотрудникам предприятия, которые еще недавно достигали трех месяцев.
В то же время,
у предприятия остается немало долгосрочных долгов на сумму в 30-40 млн рублей – по линии управления муниципальной собственности, а также МУП ВПАТП-3.
Представители муниципального предприятия также подчеркнули, что финансовые затруднения не привели к текучке кадров среди водителей автобусов, несмотря на не слишком высокую зарплату. Дополнительным стимулом работать водителем муниципального автобуса должно стать предоставление служебного жилья. Для этих целей планируется использовать здание бывшего общежития ДВФУ по улице Юмашева, 40, которое университет больше не арендует у города.
После рассмотрения проекта корректировки комитет поддержал выделение дополнительной финансовой помощи МПВ "ВПОПАТ-1" в размере 17,2 млн рублей. При этом доходная и расходная части бюджета-2013 в результате корректировки снижаются на 72 млн рублей.
- Мы понимаем, что предприятие платит лизинговые платежи по приобретенным муниципальным автобусам. А маршруты, на которые ставят эти автобусы, не настолько рентабельны, как коммерческие, но имеют важное социальное значение. Компания, в отличие от многих перевозчиков, работает "в белую", - напомнил председатель бюджетного комитета Владимир Исаков. – Поэтому комитет поддержал выделение дополнительных средств. Думаю, что в будущем году предприятию понадобятся новые денежные вливания для поддержания его работы.