Одежда синего и черного цветов - на пике популярности в зимнем сезоне 2013 – 2014 гг. Особенно актуальны этой зимой сочетания кожи с вязкой. О модных тенденциях нового года, вязаных свадебных платьях и конкуренции на модном рынке Владивостока в эфире PrimaMediaLIVE рассказала модельер, основатель модной марки одежды SHE Елена Швецова.
— Елена, как пришла в голову идея создания собственной марки одежды She и почему она так называется?
— Марка зародилась относительно недавно, ей нет еще и года. Я долго к этому шла через разные проекты. На протяжении 5 лет были и показы именных коллекций, и роспись футболок, и лепка из глины и пластика. Что касается названия - все очень просто: She - Швецова Елена.
— На кого рассчитана ваша марка?
— Я ориентируюсь на женщин, но есть линейки SHE4HIM и SHE4KIDS - для мужчин и для детей.
— С трудностями сталкивались?
— Конечно. Еще в школе, обнаружив в себе страсть к дизайну, я решила стать модельером. Я листала глянцевые журналы, смотрела какие-то программы. Тогда FashionTV показывали не более 20 минут в день, я записывала эти выпуски, а потом пересматривала и вдохновлялась. Так сложилось, что я не пошла учиться на факультет дизайна, мой путь пролегал через филологический факультет, фотографию, работу в СМИ. Но однажды я поняла, что не могу больше заниматься ничем, кроме одежды. Я все бросила и сконцентрировалась на этом.
Было сложно: и голодно, и холодно, но со временем все наладилось.
Когда приходит время, и чувствуешь, что хочешь заниматься только дизайном одежды, ты понимаешь, что шить ты можешь и любишь, но не так сильно, как любишь и можешь вязать, тем более, когда можешь делать это хорошо. Я поняла, что эта ниша свободна, и начала постепенно развиваться. Вязала на спицах, потом приобрела себе вязальное оборудование, наняла преподавателя, который научил меня каким-то основам этого дела. А затем методом проб, ошибок, экспериментов пришла к тому, что имею сейчас.
— Помогает ли сейчас опыт работы в качестве фотографа?
— Да, очень. Раньше я думала, что теряю время, занимаясь, как мне казалось, не тем, чем мне по-настоящему хочется и интересно заниматься. Но все те ступеньки, через которые я прошла, помогают мне сейчас. Например, я хочу снять свою коллекцию каким-то определенным образом, и я знаю, как это сделать. Я могу правильно поставить задачу фотографу, это очень важно.
—А сами не фотографируете?
— Нет. Каждый должен заниматься своим делом. Фотографируя, я не уловлю того, что мне хочется показать в одежде. Я ведь должна контролировать сам процесс съемки.
— Вы участвовали в нескольких дизайнерских проектах. На какую аудиторию они были рассчитаны? То, чем вы занимались, можно назвать хендмейдом?
— Мы занимались всем подряд: лепили из глины и пластика, расписывали футболки, шили какие-то коллекции. А работы продавались в магазинах наших местных дизайнеров. Тогда же организовали творческий коллектив "Второй проект", потом он перерос в "Trash ателье". Прошло время, и каждый из нас стал заниматься своим делом, в дизайне осталась только я.
— Расскажите о своей марке?
— "She" - это исключительно трикотажная марка. Я вяжу на машине и вручную. У меня есть команда единомышленников, которая работает и получает от этого удовольствие. Как и любой проект, мы нуждаемся в "руках", но хороших специалистов очень мало.
— Как давно вы запустили свой бренд?
— В марте этого года. Помимо этого, я сотрудничаю с брендом Ruslana L"ah. Это дизайнер Руслана Лях. Она шьет из кожи, шелка и прочих материалов. У нас получился своеобразный симбиоз, я разрабатывала для нее трикотажные изделия. Мы выпустили одну коллекцию, вторую, и поняли, что можем вместе идти дальше. Затем занялись поиском подходящего помещения, потому что раньше работали по домам. Наш выбор пал на дизайн-фабрику "Заря", где мы и открыли свой шоу-рум, теперь живем и работаем там.
— Трудно было обучиться вязанию?
— Я вяжу с 6 лет, мама научила. Еще в школе я вязала себе одежду. Мне хотелось какой-нибудь новый свитер, я видела модель в журнале, додумывала ее, и шла в магазин за пряжей. Мне неинтересно было шить на кукол, всегда привлекали масштабы.
— Ваши вещи пользуются спросом?
— После выхода коллекции у нас ничего не остается. Сейчас нужно делать повторы или дополнительные вещи. Создание вязаных изделий вручную - это очень трудоемкий и длительный процесс, поэтому невозможно выпускать большие коллекции.
В последней коллекции, например, семь "луков", которые можно комбинировать между собой или дополнять какими-то аксессуарами. Есть линейка вязаных вручную изделий, а есть базовые вещи, которые создаются на машине и тоже пользуются спросом.
— Сейчас на телевидении популярны программы, в которых людям полностью меняют имидж, от гардероба до новой прически. Когда вы идете по улице, вам хочется переодеть кого-нибудь из прохожих?
— Иногда идешь по улице и думаешь: "Этот человек к нам еще не приходил!". К нам в шоу-рум приходят разные клиенты, кто-то не знает, что ему носить, другим непонятно, с чем лучше комбинировать конкретные модели. Мы всем подсказываем, рассказываем, советуем, наверное, поэтому к нам и возвращаются. И если человек хочет какую-то вещь, которая не подойдет к его фигуре, я прямо скажу: "Нет, снимите. Вам нужно это или вот это".
— Существует мнение, что во Владивостоке немало тех, кто не боится смешивать разные стили, экспериментировать над своей внешностью. Вы согласны с этим?
— Да, я считаю, что это нормально – комбинировать одежду, одеваться именно в то, что тебе нравится. У каждого человека свой собственный стиль. И, если, на мой взгляд, допустим, это несуразная комбинация, то другому человеку такой наряд понравится. Поэтому существование разных стилей, направлений, брендов в одежде - это нормально. И если я чего-то не понимаю – это не значит, что это плохо, или только то, что я делаю – это хороший продукт. У каждого творения своя аудитория.
— Ваша одежда выдержана в определенном стиле, или это смешение направлений?
— Зимняя коллекция мягкая, женственная, уютная. В холода нам хочется чего-то теплого и комфортного. Я использовала очень легкие, но вместе с тем теплые материалы – норку, выделку из меха норки.
Такой стиль можно отнести к домашнему, романтическому, но если вы скомбинируете вещи с какой-то деловой обувью, получится офисный стиль. Одно платье можно использовать и для похода в театр, и для работы в офисе, все зависит от того, с чем вы будете его сочетать.
— Какая цветовая гамма преобладает в вашей коллекции?
— Все зависит от настроения, от того, что ты хочешь сказать людям. Текущая коллекция более сдержанная, в ней интересная гамма серого. Я очень люблю черный цвет, его можно назвать доминирующим, в коллекции есть и вкрапления зеленого. Хочется показать цвета в интересной комбинации, которую люди, как правило, не воспринимают.
— Каковы тенденции зимы 2013-2014? Что модно?
— Если честно, о тенденциях 2013 года мы уже не думаем, работаем над весенне-летней коллекцией. Зимой этого года в моде мягкие, с крупными косами свитера, кожаные юбки-карандаши, кожаные леггинсы, то есть любые сочетания кожи с вязкой. Синий и черный актуальны в этом сезоне.
— Трудно ли развивать дизайнерский бизнес во Владивостоке?
— Я считаю, что не важно, где ты находишься. В других городах, возможно, больше возможностей для творчества, но в них и больше людей, которые хотят этим заниматься.
Не вижу никаких преград для развития какого бы то ни было бизнеса во Владивостоке. Главное - чего-то очень сильно хотеть. Если у тебя есть цель, и ты к ней стремишься, ты обязательно ее достигнешь.
— А что можете сказать о конкуренции?
—К конкуренции у меня свое отношение. Я считаю, что на каждый продукт есть свой покупатель. Важно, не то, сколько марок одежды существует, и как они конкурируют между собой.
Важнее межличностное общение - люди приходят ко мне не только за готовым продуктом, но и за общением, советами, и я всегда этому рада.
У меня нет цели с кем-то воевать, кому-то что-то доказывать. Я хочу заниматься дизайном одежды, и я этим занимаюсь.
— Но, все-таки, есть ли в городе модельеры, создающие что-то подобное?
— Я не знаю, создают или нет, но моя одежда пользуется спросом, и я планирую дальше развиваться в этом направлении. Для меня самое главное - это качественные материалы. Мне самой неприятно работать с дешевым, некачественным сырьем. Я не хочу, чтобы люди, например, надевали шапку и у них чесался лоб. В моей одежде должно быть комфортно.
— Вяжете ли вы свадебные платья на заказ?
— Сейчас придется открыть вам один из своих секретов. У меня всегда была мечта – я хотела создать коллекцию свадебных платьев. Но мои свадебные платья будут исключительно вязаные. Так что, это есть в планах на самое ближайшее будущее.