Штраф 5 000 рублей: россиянам запретили срывать и продавать популярные цветы
20 апреля, 19:11
МедиаСубботник во Владивосток: как это было (фото)
20 апреля, 18:47
Скука Тельцов, страсть Дев, подъем Весов: подробный гороскоп на 21 апреля
20 апреля, 18:30
Жителя Приморья будут судить в Магадане за затопление рыболовецкого судна
20 апреля, 18:18
Известный астролог Володина предрекла искрометные петарды богатства до 1 мая
20 апреля, 18:00
В Приморье за сутки потушили четыре пожара
20 апреля, 17:13
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы
20 апреля, 16:00
Следователи проверят информацию о вырубке березовой рощи в Находке
20 апреля, 15:16
Чертова дюжина автопробегов в Китай: что ждет туристов в Приморье в 2024 году
20 апреля, 14:10
В Уссурийске мужчина стрелял из газового пистолета по детской площадке
20 апреля, 13:47
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
20 апреля, 13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
20 апреля, 12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
20 апреля, 11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
20 апреля, 10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
20 апреля, 08:57
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56

Журналист не имеет права на собственное мнение в новостном материале – Владимир Ощенко

Заместитель начальника службы информационных программ ГТРК "Владивосток" сравнил репортера с доставщиком пиццы: одним нравится ветчина, другим – нет (ВИДЕО)
10 июля 2013, 17:05 Общество
Владимир Ощенко РИА PrimaMedia
Владимир Ощенко
Фото: РИА PrimaMedia

Журналист не имеет права на высказывание собственного мнения в новостном материале, считает заместитель начальника службы информационных программ ГТРК "Владивосток" Владимир Ощенко. Это все равно, если бы разносчик пиццы сказал, что с ветчиной - не вкусная, но деньги все равно заплатите. Может, ему и не нравится пицца с ветчиной, а тому, кто заказал – нравится. Об этом журналист рассказал в ходе прямого эфира PrimaMediaLIVE, сообщает РИА PrimaMedia.

- Если я делаю информационный материал, я не имею права выносить на публику свое отношение к кому бы то ни было. Журналист – это сборщик информации и доставщик ее публике. Личное отношение можно проявлять в публицистике и в политической литературе.

- Но ведь можно и снять так, что отношение будет очевидно. Это останется на совести оператора?

-Конечно. К тому же и слова можно подобрать разные – русский язык-то богат. Это останется на совести корреспондента. В журналистике все нужно делать осознанно. А осознанность может базироваться только на хорошем гуманитарном образовании.

- Как на сегодняшний день обстоят дела с традиционным журналистским образованием? Стоит ли вообще учиться пять лет в университете или лучше познавать профессию на практике?

- Навыки и знания - это разные вещи. Роль университета – дать знания, навыки же появятся позже. Человек, который получает высшее образование, становится так называемым профессиональным дилетантом. Он может быстро разобраться в сущности какого-то явления. Для этого надо хорошо знать историю мировой цивилизации, литературу, хотя бы парочку иностранных языков. Причем так знать, чтобы уметь на них писать для своих изданий. Такое образование и надо давать в течение пяти лет, а технологии изготовления текста, видео, репортажа действительно можно обучить и в течение полугода.

- Но ведь сейчас факультет журналистики ДВФУ не дает такое образование?

- Не дает. При этом факультет не надо закрывать, его надо переформатировать, надо переводить его в новое информационное пространство. Для этого надо осознать новые информационные потребности общества. Вот смотрите, еще 100 лет назад человек, имеющий фотоаппарат, автоматически становился профессионалом, сейчас фотография стала искусством. Имена, которые мы можем назвать, говоря о профессиональных фотографах даже во Владивостоке, можно на пальцах одной руки пересчитать, потому что все умеют фотографировать. Казалось, что все фотомастерские, проявляющие пленки будут жить вечно, но они ушли в небытие буквально за 10-15 лет. Так и в журналистике. Традиционная журналистика управляла обществом, статьи читала вся страна. Теперь это ушло, и той журналистики, которая была 20-30 лет назад, уже нет. Да она и не нужна.

- В социальной сети Facebook есть сообщество "Бар "Журналист". И порой возникает мысль, что приморские журналисты – разочаровавшиеся люди. В себе, в профессии…

- Во-первых, это закрытая группа. Во-вторых, все журналисты города знают друг друга, а иногда излишняя, может быть, откровенность существует в потребностях творческих людей. У Джона Ле Карри есть замечательный роман "Шпион, выйди вон!". Действие происходит во время вьетнамской войны. Журналисты летали из Гонконга в Сайгон, освещали боевые действия, а потом возвращались и в баре устраивали ровно то же, что сейчас устраивают журналисты с помощью интернета. Так что ничего нового не происходит.

- Как вообще можно охарактеризовать местное журналистское сообщество?

- Во Владивостоке оно уникально. Многие местные журналисты внесли вклад в развитие российской журналистики. У нас есть своеобразие, уникальность и достижения. А это самое главное.

- А среди молодежи можно кого-то конкретного выделить?

- Я часто говорю, что хороший журналист не тот, кто хорошо пишет, хорошо складывает слова в предложения и правильно расставляет ударения и интонации. Хороший журналист тот, который хорошо думает. У молодых же журналистов есть способность мыслить. Это и Елена Белова с ее проектом "Владивосток3000". Я ее лично не знаю, но я знаю то, что она делает. Это очень любопытный, на мой взгляд, журнал "Автогид" - вроде бы рассчитанный на потребление, но там есть и авторские колонки. Например, Василия Авченко. И братья-Филатовы любопытные.

- Потребность в молодых кадрах есть? Например, на ГТРК "Владивосток".

- На ГТРК есть дефицит молодых кадров. Но он связан не с тем, что не хватает умных, талантливых и способных. Их-то как раз хватает, но не хватает финансовой мотивации. 27 августа прошлого года у ГТРК изменились объемы вещания. Теперь это серьезный конвейер по производству новостей, много материала идет на федеральные каналы. Владивосток вообще стал событийно насыщенным городом, интерес к нему возрастает. Как раз для такой конвейерной работы и служения новостям молодежи не хватает.

- В 2008 году ГТРК "Владивосток" показало на всю страну видео, когда ОМОН разгонял демонстрацию на площади. Что вы можете показать сегодня, а что нет?

- Показать мы можем все, что имеет под собой событийную составляющую. Можно показать события, а не конфликт мнений. Например, что касается 2008 года, то на площадь мы тогда отправили две съемочные группы. В составе одной из них была девушка-оператор. Мы это сделали осознанно, потому что понимали, что ОМОН действует силой, а к девушке все же отнесутся мягче, чем к мужчине. Кроме того, мы отправили на площадь машину без логотипа. Поставили ее несколько в стороне от толпы. Во многом благодаря этим мерам предосторожности, наша-то пленка уехала с площади, остальные в основном полетели вместе с камерами за решетку. Мы же сделали новость, и она была показана.

- Существуют каналы, которые рассказывают про главу города, другие – про губернатора. А вы про кого рассказываете?

- Мы рассказываем и о губернаторе, и о мэре, но, в первую очередь, мы рассказываем о событиях и о людях Приморского края. Наши журналисты постоянно выезжают в командировки по краю, чтобы Владивосток оставался лишь в названии ГТРК "Владивосток", но в целом телевидение было бы о Приморье и для приморцев. Вот как раз эти новости, о которых не пишут в первых строчках информационных лент, и востребованы федеральными каналами.

- С кем проще работать – с нынешним губернатором или с предыдущим?

- Это разные люди. Я работал и с Наздратенко, и с Дарькиным, и с Миклушевским. И ни с одним из них не было тяжело работать, просто надо найти те темы, которые были бы интересны губернатору. Дарькин на "телевизор" ходил редко, Наздратенко – и часто, и надолго. Миклушевский любит короткие форматы. Сейчас мы запустили программу "Владимир Миклушевский. Блиц". Эта программа идет 12 минут и информирует зрителя о том, что беспокоит губернатора, о чем он думает.

- А о чем никогда не будете рассказывать?

- Таких новостей, о которых мы не могли бы рассказать, нет. Разве что смерть в прямом эфире показывать не будем, всякие трагичные картинки, аварии.

- Если же говорить о конфликте мнений, когда на ГТРК появится студия, где будут проводиться ток-шоу?

- В планах ГТРК "Владивосток" создание большой студии, которая как раз будет многоцелевой, в том числе, здесь будут проводить ток-шоу. Это нужно. Важно, чтобы программа выходила минимум раз в неделю, иначе она потеряется в огромном информационном пространстве.

- Программы для детей планируете делать?

- Это сложнейшая работа для телевизионщиков. Такие программы, безусловно, нужны. Особенно учитывая то, что 90% объема нашего вещания – информационные программы. Появились же детские телевизионные каналы на федеральном уровне, значит и на региональном это будет востребовано.

Но хотелось бы, чтобы во Владивостоке появилась возможность и производить мультфильмы. Вот, например, в прошлом году на VIII фестивале "Человек и море" была представлена студенческая работа – мультфильм, где каждый кадр нарисован карандашом на ватмане. Представляете, 8-минутный мультфильм, где в каждой секунде 24 кадра. Это огромная работа. И я надеюсь, что вырастет поколение, которое будет заботиться не только о том, чтобы развлечь, ужаснуть и продать рекламное время. Но и захочет воспитать своих детей и внуков.

- Поколение вырастет и уедет?

- Думаю, да. Люди уезжают. И, к сожалению, уезжают активные -те, кто добивается чего-то для себя, для своей семьи. Я сам с Сахалина, тоже бросил свою малую родину и переехал во Владивосток. Поэтому нужно власти должны думать о том, чтобы создавать возможности для реализации творческих людей, чтобы они не уезжали.

- Собственно, зачем фестиваль "Человек и море" вообще проводится?

- Это один из редких случаев, когда бренд советского времени, изменившись, стал интересен и современному поколению. Впервые фестиваль прошел в 1968 году, потом он немного ушел в тень. Его не было десятилетие, но его почему-то помнят. "Человек и море", по большому счету, стал предшественником "Меридианов Тихого".

Сейчас у фестиваля новый формат, который задумывался как площадка для телерадиокомпаний Дальнего Востока, чтобы не варились в собственном соку, а обменивались опытом.

- Вы занимаетесь отбором работ на фестиваль. Вам-то лично он зачем нужен?

- Лично мне… ну мне нравится.

- На сегодняшний день какой телевизионный коллектив Владивостока является сильнейшим?

- Объективно – ГТРК "Владивосток". Я ставлю акцент на слове объективно, потому что именно этот телеканал производит в эфире столько продукции, со скольким слабому коллективу не справится. Можно сделать гениальную программу, работать над ней месяц, вылизывать тексты и картинку и создать шедевр и сказать – мы это сделали. Но ежедневных шедевров не бывает. Именно поэтому мы просто обязаны быть самым сильным коллективом. А с точки зрения креатива, ну знаете, для СМИ такую оценку сложно дать. Пусть этим занимаются кинофестивали.

1373461500