Часть жителей Эгершельда во Владивостоке останется без электричества в ночь на 23 декабря
19:15
Книги для уютных зимних вечеров: читаем и создаем себе новогоднее настроение
18:58
ГАИ Приморья вводит усиленный режим работы в преддверии праздников
18:50
Бобров: в Северном Измайлове ликвидировали нелегальную платную парковку
18:21
Житель Приморья получил почти 7 лет колонии за поджог клуба из-за иностранной музыки
18:20
Жители Трудового борются с мусорной свалкой на старом кладбище, где похоронены ветераны
18:20
Коммунальщики Приморья переходят на усиленный режим перед Новым годом
18:00
26 декабря – последний шанс инвестировать в Амурскую область и заработать 15,79% годовых
17:58
Правительство Приморья отметило СЖР за реализацию конкурса "Золотое перо"
17:55
От дождя до заморозков: погода устроит Приморью "американские горки" на наступившей неделе
17:40
Водка с Нового года подорожает как в опте, так и в рознице
17:33
Китай и Приморье объединили усилия для охраны "царя горных лесов"
17:25
Свободное посещение введено в школах и детсадах Владивостока из-за надвигающейся непогоды
17:15
Двое мужчин погибли при пожаре в нежилом доме в селе Черниговка
17:00
В Приморье суд оштрафовал жителя Сахалина за контрабанду морского ежа на 36 млн рублей
16:52

Завод Sollers во Владивостоке хорош, как "первая ласточка", но надо идти дальше – эксперт

В автопроизводстве может участвовать малый бизнес, но – используя высокие технологии, считает Виктор Белкин (ВИДЕО)
22 сентября 2013, 11:30 Общество

Заводы, подобные Sollers во Владивостоке, хороши как начало современного автопрома России, но надо определить для себя, как мы будем развивать такого рода производства. Об этом в интервью PrimaMediaLIVE заявил профессор, директор Школы экономики ДВФУ, кандидат экономических наук Виктор Белкин.

"Как начало, Sollers во Владивостоке и другие подобные ему заводы в стране, очень хороши, но надо идти дальше. Надо понять для себя, хотим ли мы развивать автомобилестроение, инженерную мысль, какую нишу мы хотели бы занять в производстве тех или иных машин в зависимости от их класса и назначения. А если найдем свою нишу, то ее надо занимать и на международном рынке.

Может, пойти в направлении того, чтобы отдельные части и узлы делать на месте, во Владивостоке? – предлагает Виктор Белкин. - Многими поставками на конвейер должен заниматься малый и средний бизнес, но – с использованием высоких технологий. Порошковая металлургия позволяет в относительно небольшом помещении, где круглосуточно трудятся роботы, производить в чистом виде, без дополнительной обработки, детали. Один из таких цехов есть на заводе "Прогресс".

"Автоконцерны занимаются моделью, сборкой на конвейере, а "мелочевку" делает в основном малый и средний бизнес. Поэтому, если бы в нашей стране дали толчок, и стали производить детали, даже самые простые, то "цепная реакция" бы пошла. Но здесь мы снова упираемся в административные барьеры, препятствующие развитию малого и среднего бизнеса, особенно наукоемких производств", - отмечает Виктор Белкин.

Полностью интервью Виктора Белкина можно почитать здесь.

Напомним, в Приморье сборкой автомобилей занимается завод Sollers, причем, как отмечалось ранее, мощностей автосборочного производства во Владивостоке хватит, чтобы снабжать японскими автомобилями жителей всей России. Также обсуждается вопрос об открытии завода по промышленной сборке автомобилей компании Great Wall под Уссурийском. Планируется, что здесь будут собирать по 150 тысяч машин в год.

28353
43
37