Общественная организация "Союз пешеходов" инициировала рейд по самым опасным пешеходным переходам Владивостока, на которых недавно происходили дорожно-транспортные происшествия с жертвами, в том числе и среди детей. В ходе рейда общественникам удалось обсудить с представителями ГИБДД самые важные проблемы и договориться о новых встречах, сообщает РИА PrimaMedia.
Инициатором акции стал председатель Приморского регионального отделения общественной организации "Союз пешеходов", депутат Думы Владивостока Юрий Корсаков. Общественники вместе с представителями органов правопорядка, посетили пешеходный переход в районе стадиона "Динамо", где недавно водитель сбил школьника. Это произошло рано утром, водитель просто не заметил пятиклассника.
Рейд по пешеходным переходам Владивостока. Автор фото: Антон Балашов
Еще одной точкой был переход на улице Всеволода Сибирцева, где видимость сильно ограничена эстакадой Фуникулера. Накануне тут тоже произошло ДТП с участием пешехода. Также общественники осмотрели еще ряд переходов во Владивостоке.
ДТП с участием пешехода. Автор фото: РИА PrimaMedia
В результате установлено, что ни один пешеходный переход в городе не соответствует установленным государственным стандартам. Знаки установлены не везде, порой так, что вводят в заблуждение участников движения. Отсутствуют "лежачие полицейские", а "зебра" за зиму просто стерлась.
По словам полицейских, основная причина – некачественная краска и некачественное дорожное покрытие. Но этим проблемы не ограничиваются. Так, во Владивостоке отсутствует единый проект организации дорожного движения. Любой дорожный знак, даже "Пешеходный переход", можно убрать, и никто не докажет, что он здесь стоял.
"Зебра" практически везде стерлась. Автор фото: РИА PrimaMedia
- Ввиду особенностей рельефа, дорог и особенностей вождения местных автомобилистов ДТП на пешеходных переходах для Владивостока, к сожалению, не редкость. Особенно страшно, когда жертвами таких аварий становятся дети. Я сегодня проехал по всему городу и так и не нашел такого перехода, который был бы оборудован по ГОСТу. Разметка стерлась, знаки "Пешеходный переход" далеко не везде есть, а где-то они присутствуют, но спрятаны за столбами, деревьями, а то и вовсе повернуты торцом к водителям. Как автомобилисту его увидеть? Сегодня правительство ужесточает штрафы за непредоставление преимущества пешеходам, за пьянство за рулем. Это повышает ответственность водителей, но мы должны не только наказывать, но и создавать условия для безопасного вождения, - сказал Юрий Корсаков.
В отсутствие "зебры" дорогу приходится переходить интуитивно . Автор фото: РИА PrimaMedia
По его словам, разработан целый спектр предложений о том, как обезопасить пешеходный переход.
- Посмотрите, асфальт на переходе положен так, что никакая краска на нем не выдержит. А если положить здесь хороший асфальт и нанести светоотражающую качественную краску? Есть еще варианты с тактильной плиткой и искусственным подъемом перехода над уровнем дороги. Также нужно просчитать стоимость специальных мигающих светофоров для сложных переходов. Для этого необходимо объединить усилия депутатов, администрации, правоохранительных органов и общественности. От этого зависит безопасность наших граждан, - отметил Юрий Корсаков.
Он подчеркнул, что именно совместные регулярные действия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий, а также создание условий на дорогах города помогут в течение трех лет кардинально изменить ситуацию. Однако для этого необходимо решать проблему комплексно.
Переход, на котором недавно сбили школьника. Автор фото: Антон Балашов
- Существуют не только пешеходные переходы, а еще масса проблемных тем. Мы взяли пока только самое "больное" направление. Тем временем, совместно с Советом Федерации и нашим сенатором Татьяной Заболотной мы занимаемся профилактическими мерами. Депутаты Думы города поделили школы и проводят открытые уроки. Мы планируем раздавать школьникам светоотражающие элементы. Как водитель с 30-летним стажем, уверен, это вносит свою лепту в безопасность. Сам не раз замечал детей у дороги, идущих вдоль обочины – не везде же есть тротуары. И фликеры точно привлекают внимание, - добавил Юрий Корсаков.
Переходы нуждаются в дооборудовании . Автор фото: РИА PrimaMedia
По окончании акции ее участники объявили, что соберутся за одним столом в пятницу, 1 марта. Они обсудят меры повышения безопасности дорожного движения во Владивостоке.
Напомним, что активисты Приморского регионального отделения МОД "Союз пешеходов" совместно с депутатами Думы Владивостока готовят план конкретных действий, результатом которых станет инженерное оборудование самых опасных и аварийных пешеходных переходов. Общественные инициативы готова поддержать госавтоинспекция города.