Дальневосточный федеральный университет может стать "глобальным" – такой вердикт вынесли представители российских вузов, аналитических центров и благотворительных фондов на пресс-ланче во вторник, 28 октября. Эксперты обсудили реализацию программы конкурентоспособности и перспективы на мировой арене дальневосточного вуза, а также рассказали о существующих программах поддержки лучших студентов, преподавателей, оценили какие программы поддержки талантливых студентов и преподавателей наиболее востребованы, и как в подобных программах на уровне университета сочетаются частные и государственные ресурсы, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Напомним, что Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года поставлена задача по обеспечению вхождения к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов.
Программа "5-100" — проект по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров, реализуемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года "О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров".
Всего на участие в открытом конкурсе было подано 54 заявки от университетов. В итоге были отобраны 15, каждый из вузов-победителей подготовил и защитил свою дорожную карту, тем самым обеспечил себе право получения субсидии Минобрнауки России в целях повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
Представители программы "5-100", благотворительный фонд В. Потанина и руководители ведущих вузов России приехали в ДВФУ с целью обмена опытом и дискуссий на темы интеграции ведущих российских университетов в глобальный рынок образовательных услуг, соответствие параметрам конкуренции российских университетов с точки зрения преподавательского состава, материально-технической базы, академической репутации и репутации у работодателей.
В ходе обсуждения эксперты отметили, что многим российским вузам не хватает опыта в образовательных программах, инновационных подходах, академической мобильности, заграничных стажировках как для студентов, так для преподавателей, а также практических навыков.
- Российские образовательные программы очень устарели. Нужно равняться на западную систему образования. Ее взяли на вооружение Китай и Япония, эта модель победителя, которая показывает, как стать лучшими на мировом образовательном Олимпе, - заявила представитель проектного офиса программы "5-100" Елена Чернышкова. - Глобальный вуз – это тот университет, где представлены самые разные студенты, потому что это дает узнаваемость университета за рубежом. Мы стремимся вывести образовательные учреждения за "виртуальные" границы, подталкивая к любому роду партнерства – например, совместные программы российских и заграничных вузов, стипендиальные программы, международные стажировки студентов и преподавателей, практика на предприятиях. Когда эти показатели будут на высшем уровне в каждом из вузов, только тогда российские университеты смогут претендовать на место в списке лучших вузов мира.
- Вся мировая наука существует на английском языке, для того чтобы быть в первых рядах рейтинга, университету необходимо перевести часть активов и программ на английский язык, чтобы иностранное сообщество могло изучать наши научные наработки, - добавила исполнительный директор Благотворительного фонда В. Потанина Оксана Орачева.