23 июля 2020

Бизнес удаленного доступа: шагай по цифрам

По понятным причинам, «удаленка» стала одним из самых актуальных бизнес-трендов 2020 года. Предприниматели признаются: за последние месяцы внедрили столько цифровых инструментов, сколько не успевали раньше за несколько лет. Во время самоизоляции появилась возможность оценить преимущества такого формата – например, существенная экономия на аренде и организации рабочих мест. Вероятно, многие сотрудники так и останутся в режиме home office. Эксперты Центра стратегических разработок констатировали: 68% отечественных компаний планируют сохранить удаленный режим работы и после пандемии.

Как добиться максимальной эффективности удаленной работы? Расскажем на примере МегаФона (18+) – во время коронакризиса телеком-гигант перевел значительное количество сотрудников на «удаленку», используя собственные решения. Сегодня они доступны всем участникам рынка.

1

Удаленная работа: в чем специфика?

Если вкратце, вот список ключевых вопросов, которые нужно решить при переходе на удаленный формат.

1. Организация безопасного удаленного доступа к корпоративным ресурсам, базам данных, почте.
2. Качественные коммуникации как внутри компании, так и с клиентами.
3. Взаимодействие с партнерами.
4. Контроль работы сотрудников «на удаленке».

2

Облачные сервисы: безопасно, надежно, легко!

При удаленной работе возникает резонный вопрос – насколько это безопасно для компании, и не утечет ли инсайдерская информация за пределы организации? На базе облачного сервиса VDI (Virtual Desktop Infrastructure) каждый сотрудник компании получает свой собственный виртуальный ПК с удаленным доступом к рабочему месту и корпоративным системам с любого устройства. Такое решение позволяет сохранить в безопасности всю информацию. А сервис «МегаФон Облако» – полноценная альтернатива традиционным Центрам обработки данных (ЦОД) – позволит быстро развернуть и обеспечить удаленный доступ к корпоративной инфраструктуре любой сложности. 

3

Офис онлайн: как организовать взаимодействие?

С переходом на «удаленку» стало меньше живого общения с коллегами и партнерами. Эти моменты ушли в привычные мессенджеры, но для рабочих собраний или виртуальных встреч с клиентами гораздо больше подойдут «Видеоконференции». Во время самоизоляции они стали буквально незаменимым инструментом, который позволяет общаться в режиме реального времени с любого устройства без сложных настроек и дополнительного оборудования, отмечают в компании МегаФон. Для организации онлайн-встреч более крупного формата до 1000 слушателей – презентации, мероприятия, семинары – лучше подойдет многофункциональная платформа «Вебинары». С ее помощью участники могут слышать и видеть докладчиков, задавать вопросы в чате и демонстрировать медиафайлы. Кстати, в марте, когда ситуация с распространением коронавируса стала угрожать деятельности многих компаний, МегаФон предложил предприятиям малого и среднего бизнеса бесплатное подключение к онлайн-платформе для проведения вебинаров и конференций.

Если нужен комплексный подход, существует мощный набор инструментов, упакованный в «Платформу для бизнеса». Услуга объединяет в себе сервисы для корпоративных коммуникаций и облачного хранения, которые надежно защищены, быстро настраиваются и позволяют сотрудникам работать с любых устройств.

4

Инновационные инструменты для работы с клиентами.

Сразу после объявления самоизоляции возник спрос на цифровые продукты для поддержания рабочих процессов на «удаленке» и сохранения полноценных коммуникаций с клиентами и партнерами. Один из ключевых вопросов – дистанционное подписание документов – решается при помощи Мобильной электронной подписи. Она позволяет визировать бумаги с любого смартфона или планшета, находящегося как в России, так и за ее пределами.

Зачастую интернет-сервисы сталкиваются с пиковыми нагрузками из-за увеличения потребительской активности. Ускорить загрузку сайта и обеспечить его доступность в период возросшей посещаемости поможет еще одно удобное решение – CDN для веб-инфраструктуры. Этот сервис также оптимизирует воспроизведение медиа-контента, поможет организовать бесперебойную онлайн-трансляцию для аудитории любого размера и снижает нагрузку на собственные серверы компании.

5

Цифровой контроль: как оптимизировать работу сотрудников?

Один из актуальных вопросов для бизнеса – эффективность использования ресурсов компании и рабочего времени. Современные технологии помогают решить вопрос координации работы коллектива без использования дорогостоящего оборудования. Достаточно SIM-карты, местоположение которой можно определить независимо от типа устройства, в котором она установлена, и согласия сотрудника на отслеживание своих передвижений в рабочее время. Проверять нахождение сотрудников, транспортных средств и грузов в режиме реального времени помогает комплекс услуг с понятными названиями «Контроль кадров», «Контроль автопарка» и «Контроль грузов». Спрос на такие услуги значительно вырос после введения самоизоляции, когда многие компании запустили сервисы доставок.

И, наконец, напомним. Ответы на вопросы, которые могут возникнуть у бизнеса в новых реалиях, собраны МегаФоном на специальном сайте. Так что добро пожаловать. Тем более, с пользой для дела.