По понятным причинам, «удаленка» стала одним из самых актуальных бизнес-трендов 2020 года. Предприниматели признаются: за последние месяцы внедрили столько цифровых инструментов, сколько не успевали раньше за несколько лет. Во время самоизоляции появилась возможность оценить преимущества такого формата – например, существенная экономия на аренде и организации рабочих мест. Вероятно, многие сотрудники так и останутся в режиме home office. Эксперты Центра стратегических разработок констатировали: 68% отечественных компаний планируют сохранить удаленный режим работы и после пандемии.
Как добиться максимальной эффективности удаленной работы? Расскажем на примере МегаФона (18+) – во время коронакризиса телеком-гигант перевел значительное количество сотрудников на «удаленку», используя собственные решения. Сегодня они доступны всем участникам рынка.
Если вкратце, вот список ключевых вопросов, которые нужно решить при переходе на удаленный формат.
1. Организация безопасного удаленного доступа к корпоративным ресурсам, базам данных, почте.
2. Качественные коммуникации как внутри компании, так и с клиентами.
3. Взаимодействие с партнерами.
4. Контроль работы сотрудников «на удаленке».
При удаленной работе возникает резонный вопрос – насколько это безопасно для компании, и не утечет ли инсайдерская информация за пределы организации? На базе облачного сервиса VDI (Virtual Desktop Infrastructure) каждый сотрудник компании получает свой собственный виртуальный ПК с удаленным доступом к рабочему месту и корпоративным системам с любого устройства. Такое решение позволяет сохранить в безопасности всю информацию. А сервис «МегаФон Облако» – полноценная альтернатива традиционным Центрам обработки данных (ЦОД) – позволит быстро развернуть и обеспечить удаленный доступ к корпоративной инфраструктуре любой сложности.
С переходом на «удаленку» стало меньше живого общения с коллегами и партнерами. Эти моменты ушли в привычные мессенджеры, но для рабочих собраний или виртуальных встреч с клиентами гораздо больше подойдут «Видеоконференции». Во время самоизоляции они стали буквально незаменимым инструментом, который позволяет общаться в режиме реального времени с любого устройства без сложных настроек и дополнительного оборудования, отмечают в компании МегаФон. Для организации онлайн-встреч более крупного формата до 1000 слушателей – презентации, мероприятия, семинары – лучше подойдет многофункциональная платформа «Вебинары». С ее помощью участники могут слышать и видеть докладчиков, задавать вопросы в чате и демонстрировать медиафайлы. Кстати, в марте, когда ситуация с распространением коронавируса стала угрожать деятельности многих компаний, МегаФон предложил предприятиям малого и среднего бизнеса бесплатное подключение к онлайн-платформе для проведения вебинаров и конференций.
Если нужен комплексный подход, существует мощный набор инструментов, упакованный в «Платформу для бизнеса». Услуга объединяет в себе сервисы для корпоративных коммуникаций и облачного хранения, которые надежно защищены, быстро настраиваются и позволяют сотрудникам работать с любых устройств.
Сразу после объявления самоизоляции возник спрос на цифровые продукты для поддержания рабочих процессов на «удаленке» и сохранения полноценных коммуникаций с клиентами и партнерами. Один из ключевых вопросов – дистанционное подписание документов – решается при помощи Мобильной электронной подписи. Она позволяет визировать бумаги с любого смартфона или планшета, находящегося как в России, так и за ее пределами.
Зачастую интернет-сервисы сталкиваются с пиковыми нагрузками из-за увеличения потребительской активности. Ускорить загрузку сайта и обеспечить его доступность в период возросшей посещаемости поможет еще одно удобное решение – CDN для веб-инфраструктуры. Этот сервис также оптимизирует воспроизведение медиа-контента, поможет организовать бесперебойную онлайн-трансляцию для аудитории любого размера и снижает нагрузку на собственные серверы компании.
Один из актуальных вопросов для бизнеса – эффективность использования ресурсов компании и рабочего времени. Современные технологии помогают решить вопрос координации работы коллектива без использования дорогостоящего оборудования. Достаточно SIM-карты, местоположение которой можно определить независимо от типа устройства, в котором она установлена, и согласия сотрудника на отслеживание своих передвижений в рабочее время. Проверять нахождение сотрудников, транспортных средств и грузов в режиме реального времени помогает комплекс услуг с понятными названиями «Контроль кадров», «Контроль автопарка» и «Контроль грузов». Спрос на такие услуги значительно вырос после введения самоизоляции, когда многие компании запустили сервисы доставок.
И, наконец, напомним. Ответы на вопросы, которые могут возникнуть у бизнеса в новых реалиях, собраны МегаФоном на специальном сайте. Так что добро пожаловать. Тем более, с пользой для дела.