Все карточки
20 марта

10 уловок супермаркетов для обмана покупателей

В современных магазинах всё устроено так, чтобы клиент купил как можно больше товара. Мы подготовили для вас 10 простых рекомендаций, которые помогут не попасться на удочку опытных маркетологов.

1

Не обращайте внимание на жёлтые ценники и акции

Практически все покупатели хоть раз в жизни попадались на такую уловку продавцов. Любой магазин стремится опустошить ваш кошелек. Именно поэтому важно учитывать, в чём же заключается подвох различных акций и желтых ценников.

Желтый цвет уже на подсознании ассоциируется у человека со скидкой. Продавцы часто выдают обычную цену, словно это акция. Но покупатели об этом даже не догадываются.

Помните о ценах «999». Иллюзия чисел также помогает магазинам заставить вас купить ненужный товар. Например, покупка стоит 199. Если округлить, то сумма предмета почти двести рублей. Но на подсознательном уровне вам будет казаться, будто это выгодно и вы опустите вещь в свою корзину.

2

Смотрите на срок годности и качество товара

Чтобы продать просроченный или ненадлежащего качества товар, продавцы могут его смешать с другими продуктами, внешний вид которых и срок годности намного лучше. Чаще всего этим грешат продавцы фруктов и овощей на рынках.

В магазинах используют специальную раскладку товара, которая также способствует продажам. Продукты первой необходимости размещают в конце торгового зала, и покупателю приходится идти через ряды с дорогой продукцией, покупая ее. На уровне глаз выставляют продукты с истекающим сроком годности, со скрытыми дефектами, с более высокой ценой. Размещают ценники с более низкой ценой под товаром большей стоимости.

3

Принимайте во внимание реальный вес товара

Некоторые покупатели не учитывают естественную убыль пищевых продуктов. Например, на колбасе «хвостики» значительно добавят вес товару. Поэтому при подсчетах реальной стоимости принимайте во внимание этот факт.

4

Следите за перемаркировкой товаров

В магазинах и на рынках нечистые на руку продавцы часто прибегают к самым жутким способам продаж. Например, чтобы не платить недостачу, они делают перемаркировку просроченного товара. Реальный срок годности аккуратно затирается, а поверх этого клеят новую запись.

5

Учитывайте предпродажную подготовку товара

Чтобы продукты выглядели аппетитно и свежо, их тщательно готовят к продаже. Например, залежавшуюся колбасу могут натереть маслом для блеска. Слизь с мясопродуктов и рыбы смывают чистящими средствами; запах гнили убирают с помощью марганцовки и уксуса. Выдают под видом живой рыбы высокоценных сортов снулую или уснувшую продукцию, выкладывая ее на лед.

Это касается всех товаров. Чаще всего все эти уловки можно заметить невооруженным глазом.

6

"Свежесть" продуктов собственного производства

Котлеты, салаты, пиццу и другие продукты собственного производства зачастую могут готовить из некачественных товаров, использовать дефектную, с истекшим сроком хранения продукцию. Отходы при разрубке мяса и субпродукты идут на приготовление фарша, стоимость которого сравнима с самим мясом.

7

Дисконтные карты – способ завлечь покупателей

С помощью дисконтных карт продавцы магазина намерены сделать из обычных покупателей постоянных. Другими словами, люди привыкнут посещать именно этот супермаркет ради мнимой выгоды. Через некоторое время постоянные клиенты уже не будут обращать внимание на завышенные цены и другие нюансы.

8

Дополняющие товары и приманки

Безусловно, ходить в магазины со своим пакетом – дурной тон. Однако благодаря такому дополнительному товару супермаркеты увеличивают многократно свою прибыль. Кроме того, на кассе вам могут предложить другие товары "по скидке", которые лишь на первый взгляд кажутся выгодным приобретением.

В магазинах обуви редко кто выходит на улицу без краски для замши, крема или шнурков, которые "втюхали" возле кассы.

9

Обвес

Увеличивают первоначальную массу продукта. Живую рыбу помещают в садок без доступа воздуха, где она заглатывает воду и вес может увеличиться в 1,5-2 раза. Обкалывают мясо водой с влагоудерживающими агентами – и масса в разы увеличивается.

Уменьшают массу товара при фасовке в магазине. До фасовки товар дешевле, затрат на фасовку немного, а недоложить 50-100 г на каждую порцию это уже доход.

Сухофрукты часто могут замочить в специальной воде с сахаром. Благодаря этому внешний вид продукта становится более привлекательным, а вес увеличивается.

По поводу обвеса продавцы идут на многочисленные ухищрения. На рынках никто не отменял старый способ подкручивания весов и использования магнитов.

10

Читайте условия хранения

Продавцы зачастую нарушают условия хранения, чтобы получить большую прибыль. Например, это может происходить потому, что в магазине нет места в холодильнике. Ради денег недобросовестные сотрудники делают выкладку прямо на прилавок, где температура не соответствует заявленным условиям хранения. В результате этого может появиться серьезная опасность для здоровья.

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia