• 5—11 октября 2010
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 14
  • Рейтинг: 7985

Перспективы гражданской авиации: на чем и за сколько мы будем летать?

Авиакомпании улучшат свои финансовые показатели в 2010 году больше, чем прогнозировалось ранее, в связи с восстановлением отрасли после рецессии. Такое мнение недавно озвучила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Российский рынок авиаперевозок также стремительно восстанавливается после экономического кризиса. Тем не менее, борьба с экономическими неурядицами для перевозчиков временно отодвинула на второй план вопросы замены авиапарка, расширения региональной маршрутной сети и формирования новых ценовых предложений.

Для Дальнего Востока России вопрос стабильного и недорогого авиасообщения, в свою очередь, остается одним из ключевых условий социально-экономического развития региона. Поиск золотой середины между рентабельностью услуг и их привлекательностью для местного населения  - основная дилемма развития отрасли, которую участникам рынка авиаперевозок приходится разрешать сегодня в регионе.   

В рамках круглого стола на сайте РИА PrimaMedia представители крупных отечественных авиакомпаний, аэропорта Владивостока и администрации Приморского края обсудят вопросы ценообразования, состояние авиапарка, обслуживающего дальневосточные маршруты, перспективы развития отрасли. Есть ли связь между возрастом воздушного судна и его безопасностью? Будут ли открываться новые маршруты на Дальнем Востоке? И всегда ли высокое качество обслуживания подразумевает высокую цену на билет? На эти и другие вопросы читателей РИА PrimaMedia с 5 по 11 октября ответят участники круглого стола.

Вход для участников

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #14. 10 октября, 03:33
    почему билет из Владивостока до Сеула стоит 20 000 руб. , что на Корейских авиа , что на наших? , что входит в стоимость? т.к. из Сеула в тот же Бангкок билет стоит в районе 10 000 ,а лететь в 2-а раза дольше
  • #13. 9 октября, 09:06
    Добрый день, господин Четвериков! Каким образом в вашем аэропорту решается вопрос с сохранностью багажа? На прошлой неделе вернулся из командировки. Дома обнаружил, что из упакованной сумки был украден ноутбук. Понятно, что это могли произойти в любой точке моего маршрута, но что делается в вашем аэропорту? Видеосъемка, визуальный контроль? И самое смешное. Почему кафе работают только до девяти вечера, ведь рейсы выполняются и после этого времени? Вероятно, это особенности московского менеджмента, призванные повысить клиентоориентированность аэропорта Владивостока?
  • #12. 8 октября, 01:06
    Добрый день, я хочу пожаловаться на систему бронирования билетов он-лайн. Во первых этот сервис не раскручен ни у одной компании, т.е. кроме тех кто зашел на сайт этот сервис ни где не предоставлен.Во вторых он не удобен и не доработан для клиента. У Аэрофлота система бронирования до такой степени ужасна, что я потратил час на её изучение и понял что это залепа (простите просто это действительно так) S7 единственная компания которая хоть следит за своим сервисом бронирования, и она более ли менее удобна. Как вы видите дальнейшее развитие этих сервисов? И вопрос про интернет и связь в полете, насколько я знаю МТТ предоставляет такие услуги?
    • Солодовникова Татьяна Николаевна
      Коммерческий директор
      Добрый день!
      Хотя я являюсь представителем в виде агента по продаже билетов, и сайт АК отчасти является конкурентом Агентств, лично отношусть к развитию подобных он-лайн систем с уважением! и верой, что доработки будут сделаны. И эти сервисы будут развиваться. Мы живем в стремительном времени, хотим сокращать бесполезно потраченное время на ожидания. Он-лайн как раз и решает задачу - не тратить время зря. И подобные системы внедрять стремятся не только АК, но и Туроператоры, Агентства по продаже авиабилетов. Прежде всего это делается для удобства клиентам! Для агентств сейчас имеется проблема, что Авиакомпании работают в разных системах бронирования и универсального "движка" не существует. Но для нас как Компании, которая входит в 10-ку крупнейших туркомпаний по России - задача внедрения он-лайн продаж стоит на ближайшую перспективу.

      Связь в небе - дорогостоящая услуга, за которую платить, особенно на Российском рынке, могут единицы людей. Не каждая АК может себе позволить оборудовать борты самолетов данным сервисом.
  • #11. 8 октября, 00:43
    Добрый день! Аэропорт какого дальневосточного города имеет все шансы, с вашей точки зрения, стать основным авиационным узлом на ДВ? Я так понимаю, что основная конкуренция идет между Владивостоком и Хабаровском. Или может вообще на ДВ не надо иметь такой "хаб", а лучше летать, к примеру, через Новосибирск? Что думают по этому поводу участники конференции?
    • Солодовникова Татьяна Николаевна
      Коммерческий директор
      Хаб для нас нужен! Во-первых, для развития нашего региона, его привлекательности. Во-вторых, я повторюсь, появится возможность создавать больше трансферных тарифов, больше шансов по более низким ценам летать в ЮВА, страны Океании, Америку, Канаду. В-третьих, развитие сфер туризма, сопутствующих видов бизнеса (гостиницы, рестораны, сфера развлечений). Ввиду инвестиций под саммит и создание современного аэровокзала, качественной взлетной полосы... думаю этих шансов больше у нашего Владивостока, чем у Хабаровска.
  • #10. 7 октября, 11:17
    Китай развивает свое авиасообщение очень активно, в т.ч. и в приграничных с Приморьем регионов. Уже сейчас можно услышать, что часть пассажиров летают в Санкт-Петербург ... через Китай. А когда в Суйфеньхэ будет хороший и активно работающий аэропорт, не боитесь, что часть пассажиров уйдет туда? Особенно, если наведут порядок на пограпереходах (будет быстрый проход на российской стороне для туристов).
    • Солодовникова Татьяна Николаевна
      Коммерческий директор
      Для подобных вопросов нам нужно устраивать уже международную конференцию :-).
  • #9. 6 октября, 08:26
    Добрый день!
    По чудовищному стечению объстоятельств не смогли приобрести авиабилеты по льготной программе за 2 000 руб. в Москву и обратно. Есть ли надежда, что подобная акция повторится в обозримом будущем?
    • Хрущев Игорь Эдуардович
      Директор
      Второй год подряд (2009, 2010 гг.) дальневосточники могут воспользоваться льготными тарифами при авиаперевозках в европейскую часть страны и обратно. Льгота распространяется на жителей Дальнего Востока в возрасте до 23 лет и старше 60 лет в период с 1 апреля по 31 октября 2010 года включительно. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1095 от 29 декабря 2009 года предусматривается субсидирование из федерального бюджета 50% от цены авиабилетов льготным категориям граждан. Предельная величина специального тарифа в направлении Владивосток – Москва 7700 рублей, в направлении Владивосток – Санкт-Петербург 8000 рублей.
      Также в этом году программа предоставления льготных тарифов дополнилась авиаперевозками и внутри дальневосточного региона. Это позволило связать доступным авиасообщением такие города как Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Якутск и Анадырь.
      За период с 1 апреля по 20 сентября 2010 года продано 74374 билета из выделенной квоты льготных билетов. За этот же период в 2009 году было продано 37127 билетов. Из них по направлению Владивосток – Москва – Владивосток на 20 сентября т.г. продано 57101 билетов (31856 билетов в 2009 году) и по направлению Владивосток – Санкт-Петербург – Владивосток продано 9594 билета (5271 билет в 2009 году).
      В следующем году субсидирование специальных тарифов для молодежи в возрасте до 23 лет и пассажиров старше 60 лет на авиаперелеты с Дальнего Востока в центральную часть России и обратно будет продолжено.
      Однако, установление таких низких тарифов (2000 руб. по маршруту Владивосток – Москва – Владивосток в сентябре - октябре 2010 года) на перевозку льготных категорий пассажиров – это исключительно прерогатива авиакомпаний. Общеизвестно, что после летнего сезона, когда на авиаперелеты в европейскую часть России имеется большой спрос, наступает спад в продажах авиабилетов и, соответственно, в наполняемости салонов самолетов. В связи с этим авиакомпании могут устраивать подобные акции по распродаже авиабилетов. Поэтому не исключается вероятность, что и в последующие годы в периоды спада продаж можно будет приобрести авиабилеты по низким тарифам.
    • Солодовникова Татьяна Николаевна
      Коммерческий директор
      Программа субсидирования перевозок будет продолжена в 2011 году. Федеральным бюджетом предусмотрено финансирование. И это замечательно. Но вот за 1000 рублей в одну сторону тарифы навряд ли будут.
      В прошлом году существовал порядок, что 50% от тарифа платит Клиент, 50% Правительство. Расчет суммы финансирования исходил из судсидирования 50% от среднегодового тарифа по направлению.
      2 000 рублей в одну сторону для полного тарифа слишком мало! даже для "бюджетной компании", летящей по маршруту 3 часа! И не стоит забывать, что "недобранные за место деньги" для коммерческой выгодности рейса Авиакомпания "доберет" с обычных пассажиров, для которых в наличии остаются остальные места на бортах, помимо 60 для субсидий.
  • #8. 6 октября, 08:20
    Здравствуйте!
    Вопрос к участникам конференции: некоторое время назад крупнейший авиаперевозчик страны запустил несколько региональных маршрутов из г. Владивостока. Сейчас все эти маршруты свернуты. Интересно ваше профессиональное мнение: почему это произошло и насколько это ударило по имиджу компании? Спасибо
    • Солодовникова Татьяна Николаевна
      Коммерческий директор
      Аэрофлот, пожалуй, самый узнаваемый российский брэнд в мире. В целом, его репутация не пострадала, т.к. то, что программа свернулась - для наших пассажиров является как "сожаление о потере чего-то приятного". Авиакомпании сейчас вынуждены думать больше о положительном финансовом итоге и если имеется высокий спрос на направление в другом регионе (будь то РФ, либо международные линии), менеджмент ,как правило, отдаст предпочтение выгодности, тем более. если АК является лидером рынка. К тому же, на рынке авиаперевозок существует своя политика игры на рынке!
  • #7. 6 октября, 08:09
    Добрый день!
    Вопросы к представителям авиакомпаний: насколько сказался на вашей компании финансовый кризис 2009 года (по данным журнала "Эксперт", на первую половину 2009 г. для некоторых участников проекта падение грузопотока составило почти 30 %, что вынудило компанию объявить дефолт по своим обязательствам)? Какими мерами топ-менеджменту компаний удалось выправить ситуацию?
    • Самсонова Татьяна Алексеевна
      Пресс-секретарь
      2009 год был самым непростым, а если быть точным в определениях, то рекордно убыточным для всех перевозчиков. Но «Якутии» удалось сохранить свои позиции, наблюдался рост. Основная причина роста – реализация планов по развитию сети дальневосточных маршрутов, которые наша компания начала вводить еще в 2008 году. В прошлом году все введенные нами маршруты показали себя хорошо. Благодаря таким действиям экономические показатели а/к «Якутия» по итогам 2009 г. оказались в плюсе.
    • Солодовникова Татьяна Николаевна
      Коммерческий директор
      На Дальнем Востоке 50% перевозок - это федеральные деньги. Наша удаленность от центра России все равно подразумевает совершение перелетов. Правительственная программа помогла активизировать население ДВ региона к полетам, сам кризис заставил строже заниматься контролем за расходованием денежных средств на ведение бизнеса. По самим перевозкам АК вышли по декларированным финансовым итогам в целом не плохо. По моим оценкам, финансовое сотояние подрывалось еще за счет демпинга цен, который носил слишком яркую окраску.
  • #6. 6 октября, 10:49
    Добрый день!
    Персонально Кириллу Алявдину - а вы бы могли ответить на первый вопрос о тарифах? Просто S7 возит пассажиров по обоим маршрутам, и хотелось бы узнать точку зрения самого перевозчика. Спасибо!
    • Алявдин Кирилл Григорьевич
      Руководитель пресс-службы
      Тарифная политика авиакомпаний последнее время является очень обсуждаемой темой. Но на самом деле всё довольно прозрачно, хотя есть много нюансов.

      Стоимость авиабилета складывается из многих составляющих:
      - Стоимость авиакеросина
      - Тип воздушного судна (имеется виду и вместимость самолета и его производитель. Например, самолеты советского производства потребляют топлива в два раза больше, чем зарубежные аналоги)
      - Расстояние полета
      - Стоимость аэропортовых услуг (аэропортовые сборы, стоимость наземного обслуживания) (у каждого аэропорта размер сборов может серьезно отличаться)
      - Агентские сборы (у каждого агента по продаже билетов размеры сборов могут отличаться)
      - Конкурентная ситуация на направлении (чем больше авиакомпаний летают на одном направлении, тем ниже цена, и наоборот... Это законы рынка)
      - Сезон (высокий/низкий спрос) (когда спрос высокий, то цены на билеты поднимаются, когда низкий, то, чтобы загрузить самолеты, авиакомпании снижают цены)
      - Временя покупки авиабилета (за 3 месяца, за 2 недели, за 1 день до вылета) (чем раньше покупать билет, тем будет дешевле, причем разница в цене может быть значительной)

      Поэтому довольно трудно сравнивать тарифы на разных направлениях. И я сейчас не могу дать однозначного ответа, почему на этих двух маршрутах такая разница в цене, потому что я не знаю, какие были исходные параметры выбора билетов…
      Также не совсем правильно учитывать при сравнении только один из факторов, влияющих на стоимость билетов, например, расстояние.
      Главное понимать, что такая разница при определенном стечении обстоятельств может быть, и что это не является чем-то необычным и исключительным.
      Однозначно могу сказать, что такая разница в цене на билеты не из-за того, что авиакомпания решила на одном из маршрутов получить 200% прибыль. Авиационный бизнес низкодоходный – нормальный уровень маржи 4-5%.
      Высокоприбыльным является бизнес класс, на котором авиакомпании действительно зарабатывают много, но бизнес класс ориентирован на определенную категорию пассажиров, для которых цена не имеет значения. А билеты экономического класса в среднем дают очень небольшую маржу, а иногда даже продаются просто по себестоимости.
  • #5. 5 октября, 03:55
    Скажите пожалуйста, почему на рынке международных воздушных перевозок в Приморье так мало иностранных авиакомпаний, например китайских ? У них, как правило и ниже цена , и лучше сервис! Не тормозит ли это развитие нормальной конкуренции и , как следствие, развитие целой отрасли?
    • Солодовникова Татьяна Николаевна
      Коммерческий директор
      Во-первых, как и в любой другой стране мира, приоритет в первую очередь на направлении принадлежит местному перевозчику.
      Во-вторых, важен спрос и загрузка рейса. Полупустыми видеть борты своих самолетов не стремится ни одна АК.
      Мне известно, что Службы Международного аэропорта "Владивосток" не раз вели переговоры с иностранными Авиакомпаниями на предмет осуществления полетов в наш регион, но у иностранных перевозчиков свои причины... Относительно направления Сеул местные турфирмы не раз обращались рассмотреть возможность увеличения рейсов к Корейн Эйр...
      Исходя из опыта партнерства с Китайскими туроператорами, для них выгодно делать собственные программы под сезон, при этом консолидировать рейс они стремятся в своих руках.

  • #4. 5 октября, 02:08
    Будут ли новые маршруты из Владивостока в страны Азии, Океании и Америки?
    • Солодовникова Татьяна Николаевна
      Коммерческий директор
      Добрый день!
      с 02.11 полетит регулярный рейс на Пекин АК S7Airlines, обращаю внимание, что данный рейс Перевозчик ориентировал рейс под разлеты в Юго-Восточную Азию, страны Океании
      с 04.11 S7Airlines начинает выполнять регулярный прямой рейс на о.Хайнань. Теперь отдыхать на "Восточных Гаваях Китая" - Санья можно добравшись прямым рейсом!
      03.10. состаялся первый прямой регулярный рейс из Хабаровска в Бангкок!
      c 29/10 начнет выполнять чартерный рейс АК Трансаэро по направлению Владивосток-Бангкок-Владивосток
      Как видите, Российские Перевозчики проявляют активный интерес к развитию международных направлений с ДВ региона.
      Не за горами появление новых рейсов во Вьетнам со стороны АК ВладивостокАвиа.
      Что касается прямых рейсов в страны Океании и Америки... Сложности вызваны прежде всего спросом. Согласитесь, поставить рейс на регулярную основу и обеспечивать среднестатистическую загрузку в 70% для ДВ региона задача не из легких.
      Поэтому для нашего региона сегодня реалистичнее иметь удобные стыковочные рейсы (соответственно, сквозные тарифы) через Сеул, Пекин, Москву.
    • Алявдин Кирилл Григорьевич
      Руководитель пресс-службы
      Добрый вечер!
      Буквально два дня назад 3 октября 2010 года S7 Airlines открыла регулярные рейсы по маршруту Хабаровск - Бангкок. Рейсы будут выполняться с периодичностью один раз в две неделе на дальнемагистральном лайнере Boeing 767-300ER в двухклассной компоновке.
      Также подтверждаю информацию, озвученную госпожой Солодовниковой, о рейсах S7 Airlines, которые открываются 2 и 4 ноября из Владивостока в Пекин и Санью (о. Хайнань) соответственно. Оба рейса будут осуществляться на новых лайнерах Airbus A320.
  • #3. 5 октября, 01:49
    Вопрос к представителям авиакомпаний.
    Как вы оцениваете перспективы развития рынка пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке?

    • Солодовникова Татьяна Николаевна
      Коммерческий директор
      видно и ясно, что рынок будет развиваться и расти.
      Такие факты как строительство нового аэропортового современного терминала, наличие социально-ориентированных программ для осуществления перелетов дальневосточниками, рост спроса в туристическом секторе свидетельствуют, что развитие уже присутствует.
    • Самсонова Татьяна Алексеевна
      Пресс-секретарь
      Сегмент региональных маршрутов постоянно развивается, это связано со многими внешними факторами, с факторами дотирования маршрутов из регионального и федерального бюджетов. Общий рост перевозок авиакомпании «Якутия» в 1 полугодии составил 37%. На региональных маршрутах продолжается стабильный рост на уровне 7-8%. Основная сложность в развитии региональных полетов – ограниченный выбор региональных самолетов и слабое их производство.
      «Якутия» в контексте развития региональных перевозок выделяет ключевую задачу - обновление флота региональных воздушных судов. Сейчас мы разрабатываем новую программу обновления флота на 2011 - 2015 годы. Основной упор в этой программе делается на самолеты Сухой Суперджет. В конце следующего года мы должны получить первые два самолета. Мы делаем большую ставку на самолеты Суперджет, особенно для полетов в Дальневосточном федеральном округе и в Сибири. Это среднемагистральный самолет, планируем полностью заменить им Ту-154 на маршрутах Якутск --Новосибирск, Якутск --Иркутск, Якутск – Владивосток, Якутск – Харбин, Якутск – Хабаровск, Якутск – Благовещенск.
  • #2. 5 октября, 00:35
    Будут ли цены на авиабилеты и далее снижаться, или наоборот, будут повышаться?
    • Солодовникова Татьяна Николаевна
      Коммерческий директор
      На мой взгляд, подобного демпинга цен как это было в 2009 году ожидать не следует. Если говорить о средней стоимости билетов в целом, снижение связано с социальной правительственной программой, которая в этом году порадовала дальневосточников расширение направлений в западную часть нашей страны.
      Московское направление для обычной категории пассажиров сейчас на ноябрь декабрь стоит от 13 тыс рублей, на вылет в ближайшие дни октября в среднем 20-30 тыс. в прошлом году стоимость, как помните была ниже. Возросший спрос на туристические направления также не приводит к сильному снижению стоимости перелетов. Авиакомпании - это коммерческие структуры, которые бесконечным демпингом не могут. Важно, чтобы цена была адекватна рынку и себестоимости.
  • #1. 5 октября, 00:20
    Добрый день!
    А почему билеты Владивосток - Петропавловск-Камчатский равнозначны по цене билетам Владивосток-Москва? Хотя до столицы гораздо дальше лететь. Виноваты аэропортовые сборы? Или недобросовестность перевозчиков?
    • Солодовникова Татьяна Николаевна
      Коммерческий директор
      экономику Авиаперевозчика, думаю, следует комментировать непосредственно представителям Авиакомпаний, осуществляющих перелеты на данном направлении.

      В данном случае, понятие "недобросовестность перевозчиков" я бы не стала употреблять. Исходя из продаж своей сети "Билетур", офисы которой имеются также и на Камчатке, на данном направлении на цену влияют 1. наличие сезонности в перевозках, 2. среднняя загрузка 3. положение конкуретной среды для перевозчиков 4. сам рынок.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia