• 21—28 февраля 2011
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 21
  • Рейтинг: 10385

Кто защитит права застрахованного в ОМС?

Одна из главных целей начавшейся в России реформы системы обязательного медицинского страхования (ОМС) – повышение качества и доступности медицинской помощи, гарантированной государством. Эти процессы невозможны без контроля за деятельностью медицинских учреждений и действенной системы защиты прав застрахованных граждан. Выполнять данные функции призваны страховые медицинские организации, такие как "Альфа-Гарант" - ведущая компания, работающая в системе обязательного медицинского страхования.

Что должен знать гражданин о своих правах на бесплатную медицинскую помощь? Какие способы защиты застрахованных граждан есть сегодня в арсенале страховых медицинских организаций? На эти и другие вопросы ответит в ходе конференции РИА PrimaMedia директор ведущей страховой медицинской компании Приморья СК "Альфа-Гарант" Борис Тихонов.
Вход для участников

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #21. 1 марта, 09:15
    В Хасанской ЦРБ листки нетрудоспособности работникам больницы выдаются только с разрешения зам.гл.врача по КЭК. Случаи отказов в выдаче - масса. В выписном кабинете регистраторы даже разговаривать не будут без подписи в амбулаторной карте зам.гл.врача по КЭК Рогачевой. На сколько правомерны действия администрации больницы?
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Данный вопрос мы рекомендуем Вам переадресовать по принадлежности.
      Финансовое обеспечение выданных больничных листов осуществляет Фонд социального страхования, а не Фонд обязательного медицинского страхования, поэтому контроль за организацией и выдачей больничных листов в медицинских организациях не входит в компетенцию страховой медицинской компании. Эту функцию осуществляет департамент здравоохранения Приморского края. (ул. 1-я Морская 2, тел. 41-29-54, Механцева Ольга Дмитриевна – начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению департамента здравоохранения Приморского края).
  • #20. 28 февраля, 04:21
    Может ли мой 14-ти летний сын, реализуя право выбора СМО, самостоятельно обратиться в страховую компанию (без родителей), предъявив паспорт, написать заявление на выбор страховщика и получить новый полис?
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      В соответствии с Российским законодательством и порядком выбора (замены) страховой медицинской организации застрахованным лицом «выбор или замена страховой медицинской организации осуществляется застрахованным лицом, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо после приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия – его родителями или другими законными представителями), путем обращения в страховую медицинскую компанию».
      Таким образом, если Ваш ребенок не дееспособен в полном объеме, то «без родителей» не может выбрать самостоятельно «СМО».
  • #19. 26 февраля, 01:01
    Как ликвидировать очереди в поликлиниках, если количество врачей не увеличивается?
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Хороший вопрос, но он не к страховой компании. Так как это организация оказания медицинской помощи, которой должны заниматься руководители лечебных учреждений и органы здравоохранения.
      Я могу высказать лишь свое мнение. Проблема двоякая.
      Так, если очередь создается в пределах нормативной нагрузки объема медицинской помощи на медицинский кабинет, то пациентов можно «расписать» по часам приема к врачу. Также дать им возможность записаться на прием по предварительной записи, в том числе и по телефону, когда не экстренному больному это удобно, чтобы люди не толпились под дверью, а могли прийти в назначенное время приема, экономя свое время и нервы окружающих.
      И другая ситуация, когда «очередь» создается большим спросом населения на какой-то вид медицинской помощи или специалиста, тогда руководителям ЛПУ и органам управления здравоохранения надо планировать силы и средства для привлечения кадрового персонала, приобретения оборудования, оснащения новых кабинетов и открывать новые приемы врачей.
  • #18. 25 февраля, 00:41
    Попадают ли под сферу действия ОМС такие учреждения, как Центр охраны материнства и детства во Владивостоке. Какие услуги здесь можно получить бесплатно в рамках полиса, а за что вправе брать оплату? И обязательная ли прописка во Владивостоке?
    Спасибочки.
    Татьяна, г.Спасск-Дальний
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Уважаемая Татьяна, да, государственное учреждение здравоохранения «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи (ГУЗ «ККЦ СВМП») (материнства и детства)» включен в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. В соответствии с чем оказывает в рамках Программы ОМС за счет средств ОМС амбулаторно-поликлиническую (консультативную и диагностическую) медицинскую помощь всем детям и подросткам «в возрасте от 0 лет до 17 лет 11 мес. 28 дней», имеющим полис ОМС, проживающим на территории Приморского края по направлениям от врачей ЛПУ (в том числе сельских территорий с/без направления из ЛПУ, но тогда по направлению педиатра ГУЗ «ККЦ СВМП») при отсутствии смежных специалистов, оборудования, неясности и сложности текущего лечебно-диагностического процесса на данной территории».
      Стационарная медицинская помощь оказывается за счет средств ОМС в отделении анестезиологии и реанимации и интенсивной терапии.
      Все что не входит в Территориальную программу ОМС и программу госгарантий за счет краевого и федерального бюджетов, эта помощь может быть выполнена за счет личных средств граждан по заключенному письменному договору с пациентом с четким указанием – за что должен оплачивать получающий медицинскую помощь гражданин.
      Контроль платных медицинских услуг не входит в компетенцию страховых медицинских организаций. Это прерогатива Управления Росздравнадзора по Приморскому краю и департамента здравоохранения Приморского края.
  • #17. 25 февраля, 11:48
    как получить полис ОМС если я безработный?
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Я уже отвечал на подобный 5-ый вопрос. Трудоспособность гражданина не имеет роли для ОМС. Вы можете оформить полис в нашей компании ООО СК «Альфа-Гарант». Для оформления полиса ОМС прилагаются следующие документы или их заверенные копии: документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое в период оформления паспорта); страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии). В г. Владивостоке обращаться по адресам: ул. Пограничная 2, тел.: 41-29-07 , ул. Калинина 42, каб. 208, тел.: 28-65-82; п. Трудовое, ул. Лермонтова 79/1, тел.: 38-36-64.
      Если Вы проживаете вне г. Владивостока, Вам дадут информацию о наших представительствах на территории Приморского края.
  • #16. 24 февраля, 07:04
    Здравствуйте! Я являюсь госслужащей и мы наблюдаемся в ведомственной поликлинике. В настоящий момент я нахожусь в декретном отпуске и мне далеко и неудобно ездить в свою поликлинику. Скажите, могу ли я оформить полис на период декретного отпуска на поликлинику, которая ближе к моему месту жительства? Спасибо!
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Извините, но Вы ставите меня в затруднительное положение скудной информацией о себе. Так как из Вашего обращения неизвестно за счет какого финансирования Вы получаете лечение: федерального или относитесь к лицам, подлежащим обязательному медицинскому страхованию. От этого зависит правильный ответ.
      Я посоветовал бы Вам позвонить к нам в отдел страхования ООО СК «Альфа-Гарант» (ул. Пограничная 2, тел. 412-907, Мурсаловой Маргарите Абдулагановне). При выяснении необходимых обстоятельств. Вам дадут исчерпывающий ответ.
  • #15. 24 февраля, 05:19
    Борис Петрович, задам, наверное, "избитый" вопрос - про бахилы. Все медицинские чиновники у нас рапортуют о том, что проблема с приобретением бахил в городе решена - что на эти цели у медицинских учреждений есть специальные средства, и с граждан они денег за это брать не должны. И тем не менее в самых посещаемых учреждениях стоят автоматы по продаже бахил, и мимо этого автомата не пройдешь. Они стоят в 1000 коечной больнице, в роддомах. Если вам приходится в течение недели по нескольку раз в день приходить в это учреждение, чтоб навестить свою жену, то набегают немалые деньги! Правомерно ли это? В конце концов - не жалко этих денег, дело в принципе! С уважением, Евгений, Владивосток.
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Уважаемый Евгений, поясняю по поводу «избитого вопроса - про бахилы». В соответствии с Территориальным тарифным соглашением в системе ОМС Приморского края приобретение бахил, одноразовых, для оказания медицинской помощи в условиях стационаров должно осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования, исключительно, для медицинского персонала и пациентов.
      В амбулаторно-поликлинических учреждениях это «соглашение» действует при посещении застрахованными гражданами кабинетов: процедурного, прививочного, лаборатории, хирургического, стоматологического и др., для функционирования которых санитарно-гигиеническими правилами устанавливаются повышенные гигиенические требования. Обеспечение посетителей стационаров бахилами, приобретенными за счет средств ОМС, противоправно, так как данные затраты не связаны с оказанием медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования. То есть данный вопрос не входит в компетенцию страховой медицинской компании. Но это не значит, что санитарное обеспечение лечебных учреждений должно обеспечиваться за счет средств посетителей. Для этого есть собственные средства медицинских организаций, муниципальный бюджет. Для посетителей должна быть предоставлена, как я думаю, и альтернатива: бахилы многоразового пользования, своя сменная обувь, да и технический персонал никто не отменял по уборке помещений. Хотя надо признать, что и здесь есть свои проблемы. Об этом должны заботиться муниципальные органы управления здравоохранением. А иначе, медицинская организация может перепрофилироваться в торговую, осуществляющую безлицензионную деятельность. Как известно, торговля очень захватывает.
  • #14. 24 февраля, 03:30
    Когда в России будут введены электронные полисы ОМС? И какую они будут информацию содержать о человеке? Спасибо.
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Согласно Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России № 1219н от 28.12.2010 г., с мая 2011 года до введения в субъектах РФ универсальных электронных карт полис может быть представлен в форме бумажного бланка (бумажный полис) или в форме пластиковой карты с электронным носителем (электронный полис).
      Электронный полис содержит следующие сведения и персональные данные застрахованного лица: фамилия, имя, отчество (при наличии); пол; дата рождения; место рождения; срок действия полиса; подпись застрахованного лица; фотографию застрахованного лица (для застрахованных лиц в возрасте четырнадцати лет и старше).
  • #13. 24 февраля, 01:47
    Объясните, пожалуйста, чем ваша организация отличается от других страховых компаний, в которых оформляют платный страховой медицинский полис? Вы занимаетесь исключительно обязательным медстрахованием? В чем суть деятельности компании?
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Действительно, обязательства у всех страховых медицинских компаний одинаковые, регламентированные, теперь уже, Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
      Это обязательное медицинское страхование населения на случай заболевания или травмы; оформление и выдача страхового медицинского полиса; информирование застрахованных граждан об их правах и обязанностях, при получении ими медицинской помощи, всеми информационными средствами; взаимодействие с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, с медицинскими организациями (МО) и их управляющими органами разных уровней власти; оплата МО из средств ФОМС за обследование и лечение застрахованных больных и пострадавших, приобретение медицинского оборудования, современных медицинских технологий, повышение квалификации медицинского персонала и врачей за счет формирования резервного фонда развития и предупредительных мероприятий; контроль расходования этих средств, выполнения объемов медицинской помощи и рационального использования закупленного медицинского оборудования путем проведения постоянного медико-экономического контроля реестров пролеченных больных, медико-экономических экспертиз, а так же плановых и целевых экспертиз качества оказания медицинской помощи застрахованным больным с недоплатой и штрафными санкциями МО за выявленные нарушения и недостатки; анкетирование и опрос застрахованных на предмет удовлетворенности их качеством оказания медицинской помощи и уровнем организации работы МО; защита прав застрахованных граждан в досудебном и судебном порядке в рамках Программы ОМС.
      Даже в таком сжатом информационном материале видно, что работа у страховой компании ООО СК «Альфа-Гарант» в системе ОМС не простая, если не сказать сложная и ответственная, которая находится на постоянном фактическом контроле ГУ ТФОМС Приморского края, прокуратуры, счетной палаты краевой думы, налоговой службы и федерального органа страхового надзора. Поэтому эффективно справиться с такой деятельностью могут только настоящие профессионалы. Ничего не могу сказать о своих коллегах в других компаниях – это их право, а в ООО СК «Альфа-Гарант» работают высококвалифицированные специалисты, например, три врача с высшей категорией, стажем работы в здравоохранении более 20 лет, один из которых имеет научную степень кандидата медицинских наук Заслуженный врач Российской Федерации.
      Кроме этого у нас имеется небольшой сегмент добровольного медицинского страхования: «осложнения при оказании медицинской помощи» и «профилактика энцефалита от укуса клеща». Важный вид страхования, который надо будет развивать. Но это другие средства и отдельный разговор.
  • #12. 24 февраля, 10:37
    Я моряк. Имею на руках полис ОМС. Но при прохождении ежегодной мед. комиссии приходится оплачивать в пределах 2000руб. Почему даже имея полис комиссия платная?
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Я попытаюсь ответить на Ваш вопрос правильно. Почему так говорю? Так как Вы не уточняете, о какой комиссии идет речь. Если это комиссия о профессиональной пригодности при устройстве на работу, то она не входит в программу ОМС на 2010 год, на 2011 год. Программа ОМС пока не принята, то есть не подпадает под закон «о медицинском страховании населения Российской Федерации», и должна осуществляться за счет средств работодателя. К числу таких же комиссий относятся медицинские комиссии при получении гражданами водительских прав, прав на владение оружием и при поступлении в учебные заведения после 18 лет. Только в этих случаях оплата расходов производится за счет личных средств граждан.
  • #11. 24 февраля, 10:13
    Борис Петрович, сейчас некоторые страховые организации пытаются "перетянуть" клиентов у другой компании. Судя по всему, конкуренция в этой среде усилилась. Но как выбрать ту компанию, которая действительно будет защищать права? На что обращать внимание?
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      К сожалению, я не могу воспользоваться Вашим именем и отчеством для более правильного ориентирования Вас в решении поставленного вопроса.

      Но хочу Вас убедить, если у Вас нет опыта общения с экспертами и сотрудниками других страховых медицинских компаний и не с чем сравнить свои впечатления с проходящей конференцией, то есть общения с нами, могу только посоветовать нашу с Вами, надеюсь Вы уже сами решили быть застрахованным в ООО СК «Альфа – Гарант». Так как она является ведущей в системе обязательного медицинского страхования Приморского края. Мы будем рады помогать Вам всеми силами и средствами. Крепкого Вам здоровья!
  • #10. 22 февраля, 03:46
    Борис Петрович, спасибо на ответ на мой вопрос о полисе для неработающего. С праздником вас - 23 февраля! Успехов вам и здоровья!
  • #9. 22 февраля, 10:30
    Борис Петрович! Здравствуйте! У меня такой вопрос. Ясно, что больше всего со страховой компанией приходится общаться людям нездоровым, как правило пожилым. Я почитала ваше интервью. Скажите - если ваши эксперты признали, что произошло нарушение прав пациента, а больница отказывается возмещать ему причиненный вред и дело надо передавать в суд - то кто этим занимается в вашей компании? Сами пациенты или юристы берут все на себя? У больного человека судебная волокита может отобрать последнее здоровье... Спасибо, с уважением, Наталья Никифоровна, жительница Владивостока.
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Уважаемая Наталья Никифоровна! Все претензии к лечебному учреждению, в разумных пределах, мы стараемся решить в пользу пациента в досудебном порядке. В этом, я думаю, заинтересованы все стороны конфликта.

      В случае крайней ситуации, которую Вы обусловливаете в своем вопросе, конечно, юридическую часть работы по «возмещению причиненного ЛПУ вреда больному» берут на себя наши юристы с учетом Вашей моральной инициативы и желания решить данный вопрос в судебном порядке в рамках российского законодательства.
  • #8. 22 февраля, 02:22
    В новом типовом договоре между страховой компанией и медицинской организацией предусмотрено наличие плановых объемов медицинской помощи, выраженных как в натуральных показателях (посещениях, пролеченных больных, койко-днях), так и в рублях в виде конкретных сумм, которые страховая компания обязуется направить в медицинсмкую организацию в месяц. Вопрос: "Как вашей компанией будут оплачиваться "сверхплановые" пациенты? Имеет ли экономический смысл медицинской организации становиться привлекательной и увеличивать количество обслуживаемых граждан в надежде получить больший доход?"
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Профессиональный вопрос. «Сверхплановые» пациенты или сверхплановые объемы медицинской помощи будут подлежать оплате после их медико-экономической экспертизы и экспертизы качества оказания медицинской помощи на хорошем уровне за счет средств недовыполнения объемов медицинской помощи другими лечебными организациями. Но лучше данные «сверхнормативные» объемы медицинской помощи планировать заранее на этапе их формирования, с хорошим обоснованием их необходимости, целесообразности и качества выполнения, когда средства еще не распределены. Так как объем финансирования ФОМС имеет законодательное ограничение. Нарушить его не вправе никто.
  • #7. 21 февраля, 10:20
    Уважаемый Борис Петрович! Должен ли доктор, к которому пришли на платный прием за консультацией, вписать свой диагноз в медкарту пациента? В "Санасе" врач забрал анализы из моей карты, отдал их только после того, как хватились их отсутствия. Мне необходима для поликлинического врача (лечится собираюсь у бесплатного доктора в рамках полиса ОМС) запись о посещении специалиста с его заключениями. В "Санасе" предлагают вновь записаться на прием и ЗАПЛАТИТЬ за выписку из медкарты, которую даже не заводили во время приема (на приеме устно озвучил диагноз и расписал схему лечения).
    Прав ли специалист в платной клинике?
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Частные медицинские организации до принятия Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» не участвовали в системе ОМС до настоящего времени. И поэтому не входят в компетенцию контроля организации оказания медицинской помощи населению со стороны страховых медицинских организаций. Порядок работы в частных лечебных учреждениях определяется уставом в соответствии с требованиями и контролируется отделом контроля качества медицинской помощи, лицензирования медицинской и фармакологической деятельности департамента здравоохранения Приморского края (тел. 41-21-25).

      Я могу лишь выразить свое личное мнение: действия специалиста платной клиники «Санас» в ситуации, описанной Вами, были неправильными.
  • #6. 21 февраля, 10:13
    Добрый день! Не могу попасть на прием к специалисту в женской консультации уже 3 месяца - запись проводят по странному - обязательно нужно приехать в определенный день с утра, чтобы вписаться самому, когда звонишь в этот же день после 15.00 (запись по телефону начинается в это время) - все время расписано уже. Я - госслужащая, и не имею возможности часто уходить с работы. В регистратуре напрямую говорят о том, чтобы шли в платную клинику, если что-то не нравится. Каким же образом все-таки можно бороться с вечными очередями, расписанными на полгода вперед???
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Подобная практика «записи» на прием к специалисту является нарушением ЛПУ действующего законодательства Российской Федерации, которое предусматривает прием больных по предварительной записи, в том числе по телефону и самозаписи. Вы вправе обратиться в свою страховую компанию или управление здравоохранения г. Владивостока, являющегося вышестоящим административным учреждением, отвечающим за организацию оказания медицинской помощи населению в муниципальных лечебных учреждениях (тел. 61-42-52; 61-42-53; 61-42-55).
  • #5. 21 февраля, 07:01
    Борис Петрович, может ли гражданин, официально не трудоустроенный, и при этом не состоящий на учете в центре занятости, оформить полис? Что для этого нужно (какие документы) и куда обращаться? Спасибо.
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Да, может. Трудоспособность гражданина не имеет роли для ОМС.
      Для оформления полиса ОМС прилагаются следующие документы или их заверенные копии: документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое в период оформления паспорта); страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии). В г. Владивостоке обращаться по адресам: ул. Пограничная 2, тел.: 41-29-07 , ул. Калинина 42, каб. 208, тел.: 28-65-82; п. Трудовое, ул. Лермонтова 79/1, тел.: 38-36-64.
  • #4. 21 февраля, 05:20
    Добрый вечер! Доколе в регистратурах в поликлиниках будут сидеть хамоватые тетки? Слышала, что теперь по полису можно прийти в любую муниципальную поликлинику и записаться на прием к врачу, но меня даже слушать не стали. Сказали, топайте в ту, какая у вас в полисе указана. Правы ли они? Причем отвечали мне совершенно по-хамски. С уважением, Вероника Петровна Зюльская.
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Уважаемая Вероника Петровна! Частично я ответил на ваш вопрос в первом пункте.
      Если у Вас возникают какие-либо проблемы при записи в регистратуре поликлиники, тем более «хамское отношение» сотрудников, необходимо сразу обратиться в администрацию лечебно-профилактического учреждения, а в случае не разрешения вопроса – в свою страховую медицинскую организацию.
  • #3. 21 февраля, 05:09
    Здравствуйте! Недавно была в муниципальной женской консультации, за стандартный набор анализов заплатила почти 3 тысячи рублей, бесплатно можно было сдать только обычный анализ крови. Как узнать какие анализы в муниципальных учреждениях здравоохранения должны быть бесплатные? И почему большинство анализов нужно сдавать за деньги?

    Заранее, спасибо.
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Согласно федеральному закону № 326-ФЗ от 29.11. 2010 года, одним из основных принципов осуществления обязательного медицинского страхования является: обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;

      В амбулаторно – поликлинических учреждениях по направлению лечащего врача за счет средст ОМС проводятся методы диагностики, входящие в стадарт обследования и лечения заболевания, включенного в систему ОМС, с которым обратился больной:
      1. Общеклиническое исследование крови, мочи, кала.
      2. Биохимическое, серологическое, бактериологическое; исследование крови методом иммуноферментного анализа.
      3. Функциональная диагностика (ЭКГ, спирография, электроэнцефалография, пикфлуометрия и др.)
      4. Инструментальные: рентгенологическое, ультразвуковое (УЗИ), эндоскопическое (ФГДС, колоноскопия, бронхоскопия, цистоскопия) и др. методы исследования,

      В случае недоразумения Вы вправе обратиться к администрации ЛПУ за разъяснениями, при необходимости - в свою страховую компанию. Медицинские организации обязаны предоставлять застрахованным лицам, при их обращении, сведения о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи и ее доступности.

      На любые платные услуги, предложенные застрахованному лицу, должен быть оформлен договор ЛПУ с больным, в котором также должно быть указано, почему и за что, с больного берется плата с выдачей квитанции чека. Все платные услуги контролируются Управлением РОСЗДРАВНАДЗОРА по Приморскому краю (тел. 22-42-46).
  • #2. 21 февраля, 05:07
    Добрый день, уважаемый Борис Петрович. Новый закон об ОМС предполагает, что со временем на рынок ОМС зайдут частные компании. По вашим прогнозам - какие частные компании решатся на этот шаг? Например, популярные раньше ведомственные поликлиники и больницы - будет ли это им выгодно?
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Вы практически сами ответили на поставленный Вами вопрос. Это должны просчитать сами руководители медицинских организаций и частных лечебных учреждений. Выгодно им или нет участвовать в оказании медицинской помощи в системе ОМС? Ведь это не просто «привилегия», но и обязанности: оснащение технологичным оборудованием, подготовка кадров, условия оказания медицинской помощи и ее оплата, конкурентная способность перед другими лечебными учреждениями, лицензирование и т.д. Будем надеяться, что каждый этот вопрос решит самостоятельно. И наверно, правильно. Нам только остается гадать. Выгодно им это или нет?
  • #1. 21 февраля, 05:04
    Борис Петрович, подскажите, пожалуйста: если я приходу в поликлинику с полисом ОМС, но при этом в полисе значится другая поликлиника, то имеют ли право мне отказать в приеме по полису? Ведь, кажется, в новом законе предусмотрено, что человек сам выбирает лечебное учреждение, Однако поликлиники, ссылаясь на перегруженность, не хотят принимать тех, кто к ним "не приписан". Как такое может быть? И кто на это может повлиять? Спасибо...
    • Тихонов Борис Петрович
      Директор
      Вы совершенно правы. В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» пациент, имеющий полис обязательного медицинского страхования, имеет право «на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации». Это не значит, что больной каждый день может ходить в разные поликлиники по городу. Это право должно быть прописано Территориальной программой ОМС на 2011 год «порядком» выбора лечебного учреждения.

      Так как при существующем на сегодняшний день подушевом финансировании (определенным закрепившимся числом лиц) амбулаторно-поликлинических учреждений в системе обязательного медицинского страхования и территориальном принципе организации медицинского обслуживания застрахованных граждан должны быть учтены все заинтересованные стороны и возникающие при этом проблемы качественного оказания медицинской помощи больному.

      При наличии у Вас острого заболевания или неотложного состояния Вы вправе обратиться в любую поликлинику, и Вас обязаны принять по полису ОМС независимо от того, к какому амбулаторно-поликлиническому учреждению Вы прикреплены.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia