Контрафакту - нет!

  • 7—13 июня 2012
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #12. 13 июня, 03:58
    Читал на Приме про региональные акцизные марки, будто бы они уже в других регионах есть. Можно поподробнее?
    • Коваль Елена
      директор департамента лицензирования и торговли Приморского края
      Таких региональных марок не существует
  • #11. 10 июня, 04:26
    Купила хлеб подольский на рынке на спортивной, оказался какой-то пористый, легкий и цвет какой-то слишком белый. Сейчас столько видов этого Подольского! А какой он должен быть на самом деле?
    • Борисов Иван
      Президент Дальневосточной Ассоциации производителей муки, хлеба и кондитерских изделий
      Хлеб подольский вырабатывают из муки пшеничной общего назначения типа М 100-25 (ранее этот сорт муки  назывался - подольский, отсюда и название хлеба), и по показателям имеет значение среднее между мукой 1 сорта и 2 сорта.

      По внешнему виду: цвет верхних корочек должен быть от светло-коричневого до коричневого, мякиш - серый по цвету, с развитой пористостью, без пустот и уплотнений.

      Действительно, один и тот же хлеб  от разных производителей  может иметь  различия.
      Это объясняется особенностями имеющегося технологического оборудования, применяемыми  технологиями на предприятиях.
       Предприятие «Владхлеб» открыт для потребителей, можно еще раз посмотреть,  как делают «Подольский» http://prim.tv/rubrics/technology/2011-12-06/1846/naturalnyj_podolskij_process_prigotovlenija.html

      Сейчас специалисты задумываются над упаковкой «Подольского», чтобы исключить подделку.

      При выявлении фактов подделки просим сообщать на горячую линию тел. 220-71-50.

      Спасибо.  
  • #10. 9 июня, 05:13
    Сейчас булочки выпекают прямо в супермаркетах. Они свежие, но насколько качественные? Что добавляют в тесто. Вот у «Нивы» на этикетке написан состав, а на продукции магазинных «кулинаров» - нет. Может, государству принять закон, заставить их предоставлять покупателям такую информацию? Андрей Сергеев, Уссурийск
    • Борисов Иван
      Президент Дальневосточной Ассоциации производителей муки, хлеба и кондитерских изделий
      Да, сегодня многие супермаркеты используют  «западные» технологии для привлечения потребителя, в том числе используют выпечку хлебобулочной продукции, но тем не менее продукция должна быть произведена   в соответствии с установленными документами.

      При упаковке и маркировке продукции производитель должен соблюдать соответствующие требования.   Зачастую встречаются производители, которые не полностью либо вообще не указывают информацию, конечно, мы, как потребители можем и не знать этого, как говорят профессионалы «потребитель находиться в счастливом не введение», все это на совести производителя.

      Я считаю, что недобросовестные производители это делают по двум основным причинам, не хотят раскрывать информацию о сырье, которое используют для производства либо у них просто нет специалистов, которые бы это делали.

      При продаже неупакованной продукции торговая точка обязана предоставлять сведения о продукции  в информационном листке, расположенном в торговом зале. Информационный листок должен содержать информацию также в соответствии с  ГОСТ.

      Мы как потребите вправе требовать достоверность информации при выявлении нарушений сообщать в контролирующие органы. 

       
  • #9. 9 июня, 01:42
    А как, интересно, у нас администрация края сейчас с контрафактом борется? Раньше ведь как-то не очень, или мы просто не знаем?
  • #8. 9 июня, 01:41
    Вопрос всем экспертам. Расскажите про СРО - что это такое, в чем суть?
    • Борисов Иван
      Президент Дальневосточной Ассоциации производителей муки, хлеба и кондитерских изделий
      Я считаю, что своя СРО - саморегулирующая организация - должна быть во всех отраслях пищевой промышленности. У нас в Приморье кто-то по этому пути продвинулся уже значительно, создав и работая в рамках отраслевых ассоциаций, кто-то только находится в начале этого пути.

      Что касается хлебопеков, то Дальневосточная ассоциация производителей муки, хлеба и кондитерских изделий  была зарегистрирована 21 апреля 2008 г.
       Основными задачами Ассоциации были обозначены:
       - объединение усилий производителей для достижения максимальной эффективности деятельности по дальнейшему развитию производства и сбыта муки, хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
       - оказание содействия предприятиям отрасли в осуществлении мероприятий по развитию, продвижению и внедрению научно-технических идей, технологических процессов и производств;
       - изучение конъюнктуры товарных рынков, проведение мероприятий и разработка рекомендаций по обеспечению конкурентоспособности предприятий отрасли;
       С  более подробной деятельностью Ассоциации можно ознакомиться на сайте http://hlebdv.ru

      Ассоциация и должна выступать  само регулирующей организацией (СРО), в Германии действует Ассоциация пекарей, и если пекарь в ней не состоит, он не может просто работать на рынке. У нас же сегодня девствует уведомительный порядок: отправил письмо, что открылся и работай себе, тебя могут проверить только через три года, чем и пользуются «серые» производители, меняя вывески.  

      Мы много раз приглашали на заседания ассоциации малые пекарни, и приходят лишь те, кто работают легально.

      Поэтому считаю, что должна быть создана правовая база, которая бы закрепляла за СРО полномочия в том числе по наделению порядка на рынке, оказанию содействия государственным органам по выводу нелегалов из тени.
    • Прохоров Константин
      Операционный директор по алкогольному направлению
      - СРО – это некоммерческие саморегулируемые организации, объединяющие участников какой-либо отрасли. На примере алкогольной отрасли можно говорить о том, что региональные СРО, включающие в себя добросовестных производителей алкоголя и крупных оптовиков, являются оптимальной конфигурацией для решения ключевых вопросов защиты рынка от контрафакта. Успешный опыт различных регионов страны, в частности, Кемеровской области, показывает, что доля контрафактной продукции в этих регионах значительно снизилась после того, как легальные производители и дистрибуторы объединились в СРО и выработали общие правила работы на рынке.
      Главными инструментами взаимодействия объединившихся участников рынка являются постоянный мониторинг розницы на предмет минимальной цены и легальности алкогольной продукции и дополнительный добровольный контроль качества ввозимого и произведенного участниками СРО алкоголя, с привлечением специальной экспертной организации. После чего, на каждую проверенную бутылку наносится некая метка, своего рода, региональная марка качества, которая является четким сигналом для розницы и конечного потребителя, что данная продукция легальна и безопасна.
      Важно отметить, что подобные меры являются добровольными и, ни в коей мере, не подменяют собой законодательные акты и тем более, не нарушают действующего законодательства.
      Конечно, деятельность СРО нуждается в определенной поддержке региональных администраций, ведь без авторитета власти бороться с беспределом бутлегеров, а, главное, воздействовать на подчас безответственную позицию продавцов достаточно сложно. Я не думаю, что есть особые расхождения во взглядах по данному вопросу у добросовестных предпринимателей и представителей власти, ведь борьба с контрафактом, легализация алкогольного рынка, сокращение потребления некачественного алкоголя и повышение налоговых платежей являются общей задачей легального бизнеса и власти.
  • #7. 9 июня, 01:38
    законная торговля начинающих предпринимателей сходу опускает до грани банкротства - налоги, аренда, штрафы, порядок получения разрешений - конские...так что пока это будет присутствовать - никакие штрафы не заставят отказаться от незаконной торговли - просто оа будет перетекать в другое русло - станет более конспирированной и труднодоказываемой. Что вы на это скажете?
    • Шемилина Марина
      Председатель Общественного совета предпринимателей Приморья
      Позвольте не согласиться с Вами. БОльшая часть предпринимателей в сфере торговли являются добросовестными налогоплательщиками и ведут законный бизнес. 294-ФЗ \"О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля\" значительно облегчил жизнь торговым (и не только) предпринимателям. В настоящее время начало предпринимательской деятельности в сфере торговли носит уведомительный характер, а частота проверок ограничена (плановая проверка-один раз в три года). Последние поправки в законодательство, регулирующее оборот алкогольной продукции, упростили даже получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Считаю, что легально работать в торговле вполне возможно.
  • #6. 9 июня, 11:11
    Ну вы ребята даете! По водке я еще понимаю, контрафакт бывает, травятся люди, но по хлебу? Ну испекут, продадут несвежим – что от этого будет человеку! Я не прав?
    • Борисов Иван
      Президент Дальневосточной Ассоциации производителей муки, хлеба и кондитерских изделий
      Позвольте мне с Вами не согласиться. Да, конечно, от паленой водки отравление наступает за минуты, часы, но и от контрафактного  хлеба отравление может наступить очень быстро.   У меня нет уверенности, что «серые» производители задумываются о здоровье детей и взрослых, когда гонятся за прибылью. К сожалению, встречаются случаи, когда в таких полулегальных производствах надзорные органы устанавливают факт отбеливания муки 1 сорта химикатами (!!!)  - чтобы она по виду напоминала муку высшего сорта. Добавит такой теневик в муку \"волшебного порошка\" и сдоба у него готова!

      Опять таки, на крупных предприятиях есть помещения для подготовки сырья, есть лаборатории, следящие за его качеством. На большинстве хлебозаводов мука проходит через металлоуловители. Они позволяют отделять от муки случайные металлические включения, которые, к сожалению, встречаются в сырье.


      У нелегалов такого оборудования быть не может по определению, хотя бы потому, что оно стоит недешево. Поэтому какая может вестись речь о безопасности продукции пекарни, которая размещается на 16 кв.м. и в антисанитарии?

      В конечном итоге для здоровья контрафактный хлеб оказывается не менее опасным, чем паленая водка.
  • #5. 8 июня, 10:27
    Нелегальная водка - дело очень денежное, сам знаю. Коррупция - дело тоже общероссийское. Каким образом, господа эксперты, можно все это победить, или хотя бы ограничить?
    • Прохоров Константин
      Операционный директор по алкогольному направлению
      Очень трудно бороться с жаждой наживы теневых дельцов, когда эти люди видят, что работая в тени и не платя никаких налогов, они зарабатывают в несколько раз больше, нежели легальные производители. Соответственно, такой нелегальный бизнес возможен в условиях коррумпированного российского общества, когда всегда находится чиновник или силовик, крышующий нелегалов.
      Но я надеюсь, что в процессе изменения общества в целом и власти в том числе, хотя бы в нашем крае, ситуация с коррупцией будет меняться, будет наводиться порядок в экономике, управлении, в соблюдении законодательства. Моментальных перемен не будет, но рано или поздно должен возобладать здравый смысл у тех же оптовиков, занимающихся ныне контрафактной продукцией, когда они будут поставлены перед простым выбором – или работать легально, или не работать вообще. Для этого всем участникам рынка нужно соблюдать правила, а беспристрастным, но строгим арбитром здесь должна быть власть, подконтрольная обществу.
      К сожалению, наше общество достаточно инерционно, и поэтому нужны яркие, новые, энергичные лидеры, способные возглавить борьбу с коррупцией, способные доказать людям, что можно навести порядок и в нашей стране, в нашем регионе, что можно развернуть власть лицом к тому же легальному бизнесу, который обретет второе дыхание, если с рынка начнут убирать нелегалов.
      Мы с определенным оптимизмом смотрим на действия нового губернатора, который начал трясти всю эту коррупционную паутину, надеемся, что в Приморье станет легче дышать и бизнесу и обычным людям.

  • #4. 8 июня, 10:25
    Может, вопрос и покажется наивным по нынешним временам, но интересно - когда же наконец сами предприниматели начнут чувствовать ответственность перед людьми, обществом? Как-нибудь организуются и выдавят всяких нелегалов, и всякие поддельные товары? Спасибо.
    • Прохоров Константин
      Операционный директор по алкогольному направлению
      Отвечая на предыдущий вопрос, я уже затронул эту тему. Мы видим путь создания цивилизованного алкогольного рынка в цивилизованных методах борьбы с бутлегерами, в прозрачной связке: легальный производитель/оптовик - местные органы власти. К сожалению, одни мы здесь бессильны. Изменение облика власти Приморья вселяет в нас большие надежды. Мы даже не говорим о протекционизме, просто о создании равных условий. Мы нисколько не боимся конкурировать с легальными игроками, но конкурировать с нелегалами невозможно. Арифметика проста: мы заплатили минимум 65 руб. налогов с бутылки водки государству (а с 1 июля будет уже все 75 руб.), а нелегалы только небольшую часть из этих средств потратили на финансирование коррупционных схем; остальное же оседает в карманах по всей цепочке: недобросовестные производители-оптовики-розница. И поэтому разница в цене бутылки на полке магазина достигает 30 рублей. При этом потребительские свойства \"серого\" продукта могут быть достаточно хорошими.
      Еще стоит отметить, что главная проблема, применительно к нашему региону, где нет теневых производителей, это оптовый канал, розница вторична. Не будет контрафакта в опте - не будет и в рознице. Оптовиков не так много и при желании их легко можно контролировать.
    • Шемилина Марина
      Председатель Общественного совета предпринимателей Приморья
      С первых дней своей деятельности Общественный Совет предпринимателей Приморья (ОСПП) выступает за цивилизованное ведение бизнеса в условиях равной конкуренции. Мы защищаем интересы именно законопослушных предпринимателей. Мы постоянно мониторим ситуацию по безлицензионной торговле алкогольной продукцией, направляем данные в контролирующие органы, лоббируем принятие поправок в КоАП РФ в части повышения штрафных санкций при осуществлении розничной торговли алкогольной продукцией без лицензий. Ведь сегодня за это правонарушение КоАП предусматривает штраф в размере 500-2000 руб., смешная цифра по сравнению с доходами, получаемыми от нелегальной торговли. Как я уже отмечала по причине наличия коррупции, \"крышевания\", безнаказанности, отсутствия воли власти с этой проблемой невозможно справиться отдельно взятой организации. ОСПП направил на имя Губернатора письмо с предложениями о наведении порядка в сфере безлицензионной торговли. Я хочу отметить, что по нашим предложениям началась работа: Департамент лицензирования подготовил проект поправок в действующее законодательство; проведены проверки нелегальных точек с участием наших представителей; отчеты по проверкам и работе \"горячей\" телефонной линии будут заслушиваться на заседаниях Межведомственной Комиссии и создаваемом Экономическом совете. Хочется надеяться, что данные мероприятия не являются эпизодическими и показательными, а будут проводится на постоянной основе, работа контролирующих органов будет направлена на результат. Мое убеждение- для искоренения безлицензионной торговли в крае нужны желание власти и твердая воля власти.
  • #3. 8 июня, 10:14
    Контрафакт - проблема неистребимая, имхо. Копните любую ритейлерскую сеть, скажем, бытовой техники - найдете кучу такого товара. Просто потому что иначе работать невыгодно... и как вы собираетесь с этим бороться, интересно?
    • Прохоров Константин
      Операционный директор по алкогольному направлению
      С точки зрения профессионала алкогольной отрасли, могу сказать, что не всем предпринимателям выгодно что-то менять. Рынок разделен на два типа игроков: добросовестных предпринимателей, которые соблюдают правила игры, и платят все налоги и недобросовестных, всячески избегающих любых налогов и работающих в тени. Причем, на примере алкогольного рынка, на долю вторых приходится от 30% до 50%.
      Получается, что половина участников рынка хотят, чтобы рынок был легальным, а вторая половина нет. Классическая ситуация: черное и белое.
      В такой пропорции сложно договориться, т.к. интересы диаметрально противоположны. Однако, мы легальные игроки, уверены, что решение есть. И решение заключается в разработке саморегулируемых механизмов рынка, объединении добросовестных производителей и дистрибуторов в некоммерческие организации, которые путем создания прозрачных и защитных процедур, смогут добиться легализации большей части рынка, снизить уровень коррупции и других экономических преступлений. Однако добиться успеха и повлиять на оптовое звено и розницу, заинтересовать дистрибуторов работать по белому, войти в состав, скажем так, союза добросовестных предпринимателей, а значит, и навести порядок на рынке, будет невозможно без важного условия – поддержки краевой администрации, ее заинтересованности в наведении порядка и соблюдения законности. И сегодня мы видим, что новая команда прокладывает курс на искоренение коррупции, на легализацию региональной экономики, повышение инвестиционной привлекательности Приморья.
      Я считаю, что новая эффективная власть и добросовестные производители, предприниматели всегда найдут пространство для понимания и диалога, тем более, что интересы взаимные. Легальный бизнес платит значительные налоги, которые остаются в крае, и чем меньше нелегальный сегмент, тем этих налогов больше. К примеру, ОАО «Уссурийский бальзам», входящий в состав группы компаний «Синергия», только в прошлом году заплатил в краевой бюджет почти миллиард рублей. В связи с повышением акцизов, налоговые поступления в казну увеличатся еще больше, но только в том случае, если нас не задавит водочный контрафакт, который, как тараканы полезет из всяких щелей, как только вырастет цена на легальную продукцию. И именно здесь должна сработать простая схема взаимодействия легального бизнеса и власти: мы вам налоги – вы нам порядок на рынке.
      Сам по себе цивилизованный рынок - это то, что способствует созданию так необходимого нашему краю благоприятного инвестиционного климата, о котором так много сейчас говорят. Нужна политическая воля для включения реальных механизмов создания и защиты этого цивилизованного рынка. А мы - легальные производители, готовы этому всячески способствовать.
  • #2. 8 июня, 10:12
    почему у маленьких пекарен цены ниже, чем у такого монстра, как владхлеб? Контрафактом, что ли, торгуют))))
    • Борисов Иван
      Президент Дальневосточной Ассоциации производителей муки, хлеба и кондитерских изделий

      Спасибо за вопрос.

      Все мы с Вами живем по законам рынка и знаем, что стоимость продукции складывается из стоимости составляющих, которые входят в этот продукт. Цена хлеба собирается из  следующих слагаемых: сырья, энергоресурсов, оплаты труда, налогов, торговой наценки, ж/д тарифов на доставку сырья, затрат на модернизацию, общехозяйственных затрат,  прибыли.

      Сегодня на рынке Приморского края работает около 20 хлебозаводов, 114 хлебопекарен, 58 минипекарен, занятых производством хлеба  и если посмотреть налоговые поступления от хлебопекарной отросли, то мы там увидим интересную картину. Предприятия, которые входят в Ассоциацию платят 90% от всех поступлений,  в том числе предприятие «Владхлеб» до 70%. То есть мы видим разную налоговую нагрузку на предприятия, которые работают легально и те, которые, скажем так, оптимизирует свои платежи в бюджет.

      Увеличивается количество нелегальных пекарен, работающих по коттеджам, где электроэнергия  - 1,6 руб. за киловатт, в качестве рабочей  силы используют нелегалов без санитарных книжек, налогов не платят, проверки пожарных, экологов, налоговиков, их не затрагивают. То есть затрат, которые есть  у добросовестных производителей у них просто нет.
      Так же для удешевления своей продукции «серые» производители используют сырье сомнительного качества. Поэтому мы и видим на рынке  хлеб за 12 руб., а качественный ли он, безопасный эти вопросы мы почему-то опускаем.
      Мы, как потребители, должны сопоставлять для себя цену и качество, но в любом случае продукция должна соответствовать требованиям качества и безопасности для здоровья. Мы вправе, как потребители, голосовать за того или иного производителя рублем.
      Мы должны гордиться сильными предприятия нашего края, такими как «Ратимир», «Приморский кондитер», «Владхлеб», которые представляют нас на международном уровне, выпускают широкий ассортимент, обеспечивают работой наших земляков, пополняют бюджет края. 
  • #1. 8 июня, 10:11
    Добрый день! На ваш взгляд, в каких областях экономики Приморья проблема контрафакта стоит наиболее остро? С чем это связано?
    • Прохоров Константин
      Операционный директор по алкогольному направлению

      На мой взгляд, наиболее остро проблема контрафакта стоит на алкогольном рынке. Это объясняется просто: почти все остальные отрасли, где также присутствует контрафактная продукция, давно консолидированы и достаточно прозрачны. Например, пивная отрасль или табачная, где количество игроков на рынке невелико. Алкогольная отрасль же не консолидирована. Много игроков и неэффективные механизмы регулирования. При этом технология производства водки достаточно проста, в отличие от того же пива или сигарет, значит доступнее для подделки. Кроме того, акцизы год от года растут, и цена на алкоголь повышается, отсюда увеличение экономического интереса у \"нелегалов\". Чем выше налоговая составляющая в цене бутылки, тем больше с этого можно заработать, даже с учетом рисков что-то потерять. Эпизодические потери с лихвой перекрываются сверхприбылью от теневого оборота.
    • Шемилина Марина
      Председатель Общественного совета предпринимателей Приморья
      Считаю, что очень остро стоит проблема в сфере нелегального оборота алкогольной продукции. В частности, в городе Владивостоке она приобрела, на мой взгляд, катастрофических масштабов. Более ста розничных торговых точек без лицензии реализуют алкогольную продукцию. Безусловно - первопричина этому - коррупция среди отдельных чиновников и контролирующих органов: одни - не видят самовольно возведенные строения; вторые - проводят эпизодические проверки, направленные не на результат, а на отчет;третьи - не могут (или не хотят) грамотно оформить документы, что позволяет нелегалам выигрывать суды и возвращать изъятую продукцию. В результате:одни и те же нелегальные торговые точки работаю годами.
    • Борисов Иван
      Президент Дальневосточной Ассоциации производителей муки, хлеба и кондитерских изделий
      Проблема контрафакта встречается во многих сферах, где-то она выражена ярко, где-то - в меньшей степени. Но я бы здесь еще отметил и географический фактор. Мы с коллегами по Ассоциации отмечаем, что в хлебопечении чем дальше от краевого центра, тем больше "серых" производителей.

      «Серые» подсовывают свои продукты на рынок, зная, что люди с низким достатком их купят.  Должны быть жесткие меры со стороны государства к недобропорядочным производителя.