Инвестиции, технопарки и тарифы: что ждет Приморье?

  • 5—12 марта 2013
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #15. 11 марта, 09:32
    Здравствуйте.
    1. В нашем городе горячее водоснабжение осуществляется только в отопительный сезон. Всё остальное время жители вынуждены греть воду электричеством. Будут ли учтены эти затраты в социальной норме энергопотребления? Или ПримТеплоЭнерго компенсирует нам эти расходы?
    2. Некоторые города имеют газоснабжение, в других городах газа нет. Будет ли социальная норма энергопотребления одинакова для всех? Ведь, при отсутствии газа, жители вынуждены тратить гораздо больше электроенергии.
    Заранее спасибо за ответы.
    (Олег Анатольевич, г.Дальнегорск)
    • Костенко Александр Иванович
      Первый вице-губернатор Приморского края
      Правительством Российской Федерации одобрен проект программы, предусматривающей поэтапное введение в российском жилищно-коммунальном хозяйстве социальных норм потребления электроэнергии, воды, а позже – тепловой энергии и газа. Потребление в пределах этих норм, как предполагается, будет оплачиваться населением по минимальным тарифам, все, что выше – по более высоким тарифам. Первые социальные нормы появятся в сфере потребления электроэнергии. В течении 2013 года предполагается расширить географию уже действующих в Российской Федерации пилотных проектов до 16 регионов (в том числе Приморский край), а с 2014 года – внедрить такие нормы по всей стране.
      Порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) до настоящего времени Правительством Российской Федерации не утвержден. Размер социальной нормы электропотребления возможно будет определить только после утверждения соответствующего нормативного правового документа.
  • #14. 10 марта, 11:26
    Раскройте, пожалуйста тайну финансовых потоков "перекрёстного" субсидирования (ответ 3-го вопроса). И покажите, где в этой схеме рядовой гражданин-потребитель и какова взаимосвязь установления нормы потребления и "перекрёстного" субсидирования. Может просто "перекрёстное" субсидирование ликвидировать нужно?
    • Костенко Александр Иванович
      Первый вице-губернатор Приморского края
      Экономически обоснованный тариф для населения в Приморском крае составляет 3,31 руб/кВтч без НДС в 1 полугодии 2013 года и 3,80 руб/кВтч без НДС во 2 полугодии 2013 года, т.к. население получает электроэнергию на низком напряжении.
      При этом тарифы на электрическую энергию, по которым население и приравненные к нему категории потребителей оплачивают потребленную электроэнергию, составляют 1,69 руб/кВтч с НДС для сельского населения и 1,936 руб/кВтч с НДС для городского населения.
      Разница между экономически обоснованным и утвержденным тарифом и называется перекрестным субсидированием, которое ложится на прочих потребителей.
      Таким образом ликвидация перекрестного субсидирования возможна только при доведении тарифа для населения до экономически обоснованного.
  • #13. 9 марта, 08:02
    Александр Иванович!Здравствуйте это Иван Анатольевич,мы с вами как торассуждали о развитии Местного Самоуправления,да и Президент подчёркивает эту необходимость,почему сейчас МСУ в г.Владивостоке заменинили- Региональным управлением,будут ли возвращены полномочия городу-Земля, Вода,Энерго и тд.
    • Костенко Александр Иванович
      Первый вице-губернатор Приморского края
      Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» определено, что законами субъектов Российской Федерации может быть установлено, что распоряжение земельными участками, расположенными в административном центре субъекта, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляют исполнительные органы государственной власти субъекта.
      Практика других регионов показывает, что передача полномочий по распоряжению земельными участками имеет место быть. Так, переданы полномочия по распоряжению такими участками в Тюменской, Самарской областях, в Хабаровском крае и ряде других регионах.
      Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городе Владивостоке, переданы на уровень субъекта на основании Закона Приморского края от 18.12.2006 № 21-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» с 01 февраля 2007 года.
      Распоряжение земельными участками осуществляется во взаимосвязи с органом местного самоуправления. Так, предоставление земельных участков под существующими зданиями, строениями, сооружениями и для размещения объектов временного назначения производится на основании схем расположения земельных участков, утверждаемых администрацией города Владивостока. Земельные участки для строительства предоставляются также на основании документов, утвержденных администрацией г. Владивостока.
      Во исполнение постановления администрации города Владивостока от 09.07.2009 № 777 «О развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества Азиатско – тихоокеанского региона», предоставление земельных участков в границах «гостевого маршрута» Администрацией Приморского края не производилось. Распоряжениями департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в собственность администрации города Владивостока переданы земельные участки, необходимые для организации стоянок автотранспортных средств и зоны отдыха горожан (пляжей).
      В настоящее время передача полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в г. Владивостоке не планируется.
      Согласно федеральному закону от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также иные полномочия, относятся к вопросам местного значения городского округа. Нормативно-правовые акты, ограничивающие полномочия органов местного самоуправления Владивостокского городского округа Администрацией Приморского края не принимались.
      По вопросам здравоохранения сообщаю, что Законодательным Собранием Приморского края в первом чтении приняты изменения в Закон Приморского края «О внесении изменений в Закон Приморского края «О здравоохранении в Приморском крае»:
      дополнен ст. 12 «Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья населения».
      Согласно ст. 17 ФЗ - 323 «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 года определены Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.
      К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сфере охраны здоровья относятся:
      создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
      реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
      создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и др.
  • #12. 7 марта, 11:23
    Александ Иванович, много внимания уделяется Вами ЖКХ.
    Но время от времени появляются "сюрпризы" от УК районов г. Владивостока, так например, в феврале 2013 г. жители домов 39, 41 и 43 по ул. Постышева обнаружили в почтовых ящиках квитанции о задолженности перед УК Первореченского района за период с 06.2005 по 01.2008 гг. по 800 рублей и боле. Что это такое и откуда появилась задолженность никто не может объяснить. В квитанциях за период времени с 2005 по настоящее время никаких намеков на существующую задолженность не было. Мы полагаем, что это очередная попытка нерадивых управленцев "содрать" ещё одну шкуру с жильцов. Пожалуйста, помогите. Далеко не все жильцы имеют крепкую нервную систему и навыки судебных разбирательств. Полагаю, что если не поправить "управленцев" , то следует ждать квитанций о задолженности за период 1913-1917гг.

    По просьбе соседей и с огромным уважением , Сергей Семенович
    • Костенко Александр Иванович
      Первый вице-губернатор Приморского края
      По информации УК «Первореченского района», действительно, у некоторых жителей домов 39, 41, 43 по ул. Постышева, г. Владивостока образовалась задолженность за предоставленные услуги по содержанию и ремонту жилого помещения. Однако вопрос о задолженности за жилищно–коммунальные услуги необходимо решать по каждой отдельной квартире.
      Для получения информации по вопросу образовавшейся задолженности по содержанию и ремонту жилого помещения перед УК «Первореченского района» необходимо обратиться по адресу: г. Владивосток, ул. Тухачевского, 28 или по телефону управляющей компании: 237 85 03.
  • #11. 7 марта, 09:33
    Александр Иванович добрый день, вопрос из Зарубино, Хасанского района.
    На форуме АТЭС был презентован проект строительства зернового терминала в бухте Троицы, хотелось бы все-таки знать насколько реально воплощение этого проекта в жизнь?
    И еще один вопрос - в прессе озвучено, что при строительстве нового пограничного перехода МАПП Краскино допущены хищения государственных средств и срок пуска нового перехода откладывается, располагает ли Администрация Приморского края информацией о дате завершения строительства и начале работы нового перехода?
    С уважением Карманов С.Г.
    • Костенко Александр Иванович
      Первый вице-губернатор Приморского края
      Строительство Дальневосточного зернового терминала в бухте Троица (далее - ДВЗТ) осуществляется в рамках проекта развития «Восточного зернового коридора» в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 13.10.2009 г. № 2742-Пр (п.1а) «О создании технологических условий для дальнейшего увеличения экспорта зерна за счёт расширения экспортной инфраструктуры, включая строительство портовых элеваторов, в том числе в Дальневосточном федеральном округе», а также планами по усилению роли Российской Федерации в обеспечении продовольственной безопасности стран АТЭС.

      Реализация проекта осуществляется ОАО «Объединенная зерновая компания» (далее - ОАО «ОЗК») совместно с ООО «Дальпорт» (входят в инвестгруппу Сумма).

      Грузовую базу ДВЗТ составляют излишки зерна Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (СФО и ДВФО). Дальность перевозки до 6700 км. Основные потребители зерна - страны Восточной и Юго-Восточной Азии.

      Грузооборот: до 10 млн. тонн в год, из них экспорт зерна до 8 млн. т в год, импорт грузов (обратная загрузка) до 2 млн. т в год. Объем инвестиций: ~7,0 млрд. рублей.

      В настоящее время между ОАО «ОЗК» и ООО «Дальпорт» заключено «Соглашение о сотрудничестве в развитии инфраструктурных объектов зернового рынка» №265/07 от 16 ноября 2011 года, в частности строительство и последующая эксплуатация зернового терминала на Дальнем Востоке.

      Кроме того проведен предварительный анализ существующей инфраструктуры и определение размера инвестиций в строительство зернового терминала в порту Зарубино. Работа выполнена по договору силами независимой международной специализированной компанией Royal Haskoning (специализация в области проектирования морских терминалов и сооружений).

      Текущий статус по проекту:

      - подписано Соглашение с Администрацией Алтайского края касательно поставки зерновых;

      - проведены переговоры с Marubeni (Япония) о подписании Меморандума о сотрудничестве;

      - запланирована поездка совместно с представителями Минсельхоза РФ и подготовка к подписанию Соглашения с Администрациями Новосибирского края, Красноярского края и Омска касательно поставки зерновых;

      - проведены переговоры с компанией РУСАЛ для рассмотрения вариантов совместного использования железнодорожной инфраструктуры и обеспечения обратной загрузки вагонов.

      Инвесторами проводится активная работа по реализации проекта и в 2016 году планируется завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию.

      Вопросы строительства и оборудования пунктов пропуска находятся в ведении федеральных органов государственной исполнительной власти – Агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграницы) и подведомственной Агентству организации - Росгранстроя.

      Вместе с этим, учитывая, что наш Приморский край является приграничным, а строительство ведется на территории и в интересах края, мы также обеспокоены складывающейся ситуацией в многостороннем автомобильном пункте пропуска «Краскино». В 2012 году строительно-монтажные работы в нем приостановлены, в настоящее время не ведутся.

      По имеющейся информации, действия соответствующих должностных лиц Росграницы, Росгранстроя и строительных организаций, причастных к сложившейся ситуации, сейчас оценивают правоохранительные органы.

      Ожидаемый срок возобновления строительно-монтажных работ в пункте пропуска «Краскино» – май-июнь 2013 года.
  • #10. 6 марта, 08:59
    Будет ли отменен ОДН на воду?
    • Костенко Александр Иванович
      Первый вице-губернатор Приморского края
      Порядок расчета платы за коммунальные услуги единый на всей территории Российской Федерации и определен Приложением 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
      В настоящее время на уровне федеральных органов исполнительной власти рассматривается вопрос о внесении изменений в данное постановление, в том числе и по вопросам платы за услуги на общедомовые нужды. Информация о внесении изменений будет доведена до граждан путем размещения ее на сайте департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края.
  • #9. 6 марта, 01:54
    Здравствуйте, уважаемый Александр Иванович! в прессе очень много говорят про возможную приватизацию КГУП Примтеплоэнерго. В каком году это ожидается? Как это отразится на тарифах ЖКХ для населения в случае если это произойдет? Означает ли это, то что в собственность КГУП Примтеплоэнерго отойдут все арендуемое имущество в крае, такие, как котельные, сети и прочие.
    С уважением, Татлыев Ильдар
    • Костенко Александр Иванович
      Первый вице-губернатор Приморского края
      В целях повышения эффективности управления имуществом Приморского края, поступления дополнительных средств в краевой бюджет и оптимизации структуры краевой собственности Администрацией Приморского края рассматривается вопрос дальнейшего развития Краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго».
      Для принятия эффективного решения необходим детальный анализ деятельности данной организации на уровне органов исполнительной, законодательной власти, общественных организаций.
      Смена организационно-правовой формы собственности позволит привлечь дополнительные инвестиции на модернизацию предприятия, будет способствовать созданию рыночных механизмов управления предприятием и не окажет влияния на величину тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые данной организацией.
      Учитывая большую системообразующую и инфраструктурную роль, данное предприятие, независимо от организационно-правой формы собственности, будет находиться под контролем государства и органов исполнительной власти Приморского края.
  • #8. 6 марта, 11:59
    Добрый день, Александр Иванович!
    Что планируется предпринять, чтобы край стал комфортный для жизни, когда в Приморье высокие цены на жилье, питание и услуги ЖКХ?
    Спасибо!
    С уважением, Владимир
    • Костенко Александр Иванович
      Первый вице-губернатор Приморского края
      Завершатся разработка Программы социально-экономического развития Приморского края на 2013-2017 годы. Программа определяет приоритеты развития на ближайшие 5 лет. Реализация каждого приоритета предусматривается в 17 государственных программах Приморского края.
      Государственные программы сформированы по трем направлениям:
      Социальный блок.
      Инфраструктурный блок.
      Экономический блок.
      Программы социального блока обеспечат реализацию всех полномочий и задач в области здравоохранения, образования, социальной поддержки населения, занятости, культуры, а также физической культуры и спорта.
      Программы экономического блока обеспечивают развитие соответствующих сфер экономики: сельского хозяйства, рыболовства, рыбоводства, лесного хозяйства, туризма. В это блок входит государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни сельского населения Приморского края» на 2013 - 2020 годы, задача которой:
      Обеспечение жителей Приморского края качественной, экологически безопасной сельскохозяйственной продукцией.
      Программы инфраструктурного блока обеспечивают развитие дорожной, транспортной, инженерной инфраструктуры.
      В этот блок входит, в том числе государственная программа «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013-2017 годы. Основная цель которой:
      1. Обеспечение населения благоустроенным жильем, в том числе экономкласса, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям безопасности и экологичности;
      2. Повышение качества и доступности предоставляемых населению жилищно - коммунальных услуг.
      Все государственные программы Приморского края направлены на реализацию приоритетных направлений развития края, повышение качества жизни.
      С полным текстом государственных программ Приморского края можно ознакомиться на официальном сайте Администрации Приморского края www.primorsky.ru, странице департамента экономики Приморского края
  • #7. 6 марта, 11:34
    каким образом будет происходить расчет соц. нормы по электроэнергии
    • Костенко Александр Иванович
      Первый вице-губернатор Приморского края
      Правительством Российской Федерации одобрен проект программы, предусматривающей поэтапное введение в российском жилищно-коммунальном хозяйстве социальных норм потребления электроэнергии, воды, а позже – тепловой энергии и газа. Потребление в пределах этих норм, как предполагается, будет оплачиваться населением по минимальным тарифам, все, что выше – по более высоким тарифам. Первые социальные нормы появятся в сфере потребления электроэнергии. В течении 2013 года предполагается расширить географию уже действующих в Российской Федерации пилотных проектов до 16 регионов (в том числе Приморский край), а с 2014 года – внедрить такие нормы по всей стране.
      Порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) до настоящего времени Правительством Российской Федерации не утвержден. Размер социальной нормы электропотребления возможно будет определить только после утверждения соответствующего нормативного правового документа.
  • #6. 6 марта, 11:08
    Здравствуйте.
    Будет ли принята социальная норма потребления электроенергии?
    Если да, то будет ли она ровняться "нормативам потреблнния электрической энергии населением Приморского края при отсутствии приборов учета" (постановление департамента по тарифам Приморского края от 1 августа 2012 №39/4)?
    Если квартира обогревается от электричества, то будет ли в этом случае добавлено к нормативу количество КВт/ч указанное в проектной документации и необходимое для обогрева этой квартиры?
    (Олег, г.Дальнегорск, [email protected])
    • Костенко Александр Иванович
      Первый вице-губернатор Приморского края
      Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012г. № 1650-р утвержден комплекс мер, направленный на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации, согласно которого Федеральная служба по тарифам должна разработать порядок определения и применения социальной нормы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, а также порядок установления и применения дифференцированных тарифов на электрическую энергию в зависимости от того, потреблена ли она в пределах социальной нормы или сверх этой нормы.
      Как только вышеназванные порядки будут утверждены Федеральной службой по тарифам, департамент по тарифам Приморского края разместит информацию на своей странице и официальном сайте Администрации Приморского края
  • #5. 6 марта, 10:56
    Александр Иванович, добрый день! Расскажите, на какой стадии строительство в Приморье технопарка?
    • Костенко Александр Иванович
      Первый вице-губернатор Приморского края
      Администрация Приморского края защитила Бизнес-план технопарка на о. Русский на межведомственной комиссии по вопросу включения регионов в государственную программу «Создание технопарков в сфере высоких технологий в Российской Федерации».
      Проект направлен на создание среды, благоприятной для развития высокотехнологичных и наукоемких производств, содействие партнерству между государственным и частным секторами экономики, решение вопросов включения наукоемкого сектора малого инновационного предпринимательства в международную кооперацию, опережающее развитие экспортно—ориентированных производств.
      Мы готовы приступить к реализации проекта, как только Министерство связи и массовых коммуникаций РФ внесет Приморский край в перечень регионов, включенных в государственную программу.
  • #4. 5 марта, 11:10
    Чем обосновано введение социальной нормы энергопотребления? Если это связано с дефицитом производства электроэнергии, может, лучше стоит запретить продажу электроэнергии за границу, например в Китай, или обложить экспортные киловатты повышенной пошлиной? Как социальные нормы будут учитывать реалии сегодняшнего дня, а именно то, что даже в семье с небольшим достатком сегодня есть бытовая техника, без которой немыслима жизнь в XXI веке в цивилизованной стране, а именно электрочайник, холодильник, телевизор, стиральная машина-автомат, электропечь? Что, матери, обстирывая мужей и детей, придя с работы, будут пользоваться стиральной доской и тазиком? Готовить на примусе? Хранить продукты за окном? Или пенсионерам придется отказаться от машинной стирки из-за дорогого электричества и отказаться от любимых сериалов? Чем придется жертвовать? Только не надо говорить, что лишнюю энергию сжигают лампочки накаливания, и, отказавшись от них, мы все очень сэкономим.
    • Костенко Александр Иванович
      Первый вице-губернатор Приморского края
      Основной причиной введения социальной нормы электропотребления является перекрестное субсидирование. В Приморском крае один из самых низких тарифов на электрическую энергию для населения на Дальнем Востоке (1,69 и 1,94 руб./кВтч), что приводит к глубокому перекрестному субсидированию в размере 6 млрд. руб. При этом, тарифы на электрическую энергию для бюджетных и прочих потребителей (включая малый и средний бизнес) резко увеличиваются и составляют от 2,84 до 3,9 руб./кВтч. Это делает не конкурентоспособной их продукцию, а значит, способствует их банкротству и, как результат, сокращению налогов в бюджет, и сокращению расходов на социальные нужды населения.
      Следует отметить, что в связи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 1650-Р введение социальной нормы предусмотрено с 2014 года на всей территории России.
  • #3. 5 марта, 10:58
    На каком основании жителям с.Екатериновка Партизанского района ,не имеющим в домах теплосчетчиков, Примтеплоэнерго в октябре 2012г. начислило за отопление за 31 день? Отопительный период начался с 16 октября.
    • Костенко Александр Иванович
      Первый вице-губернатор Приморского края
      В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги, в том числе за услуги отопления, при отсутствии приборов учета рассчитывается, исходя из норматива потребления коммунальных услуг, установленных уполномоченным органом.
      Начисление платы за услуги отопления жителям домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета, филиалом «Партизанский» КГУП «Примтеплоэнерго» в октябре 2012 производилось по нормативу, утвержденному решением Муниципального комитета Екатериновского сельского поселения Партизанского муниципального района.
      Порядок и условия изменения нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе по отоплению, определен Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила).
      В соответствии с Правилами, нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению рассчитываются на все календарные месяцы отопительного периода, в том числе неполные.
  • #2. 5 марта, 06:33
    Александр Иванович, почему в последние годы все больше и больше приморцев подумывают о переезде в соседние провинции Китая, где значительно (в разы!) дешевле, как жилье, так и тарифы ЖКХ, при том, что к примеру, ту же электроэнергию китайцы покупают у нас, а до потребителя она доходит по более низким ценам чем в России?
    Как безумный рост тарифов на всё в Приморье согласуется с многолетними обещаниями Путина В.В., партии и правительства о том, что после Саммита АТЭС 2012 Приморский край расцветет и в него потянется народ?
    Когда, наконец, начнут давать сроки коммерсантам от ЖКХ обдирающим людей, как липку?
    • Костенко Александр Иванович
      Первый вице-губернатор Приморского края
      Установление тарифов в Приморском крае происходит в полном соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере тарифного регулирования.
      При этом с целью снижения нагрузки на потребителей каждый год рост тарифов ограничивается предельными индексами роста тарифов, как на федеральном уровне (устанавливает ФСТ России), так и на краевом (устанавливает краевая Администрация).
      Например, для Приморского края на федеральном уровне со второго полугодия 2013 года определен предельный индекс роста тарифов на водоснабжение и водоотведение в размере 111 % , на электроэнергию 115 %, на тепловую энергию 112%.
      При этом, рост платы граждан Приморского края, с соответствие с поручениями Президента В.В.Путина, в целом по году не превысит 106 %, что даже ниже планируемого уровня инфляции.
      В целом за три года с 2010 по 2012 годы, при разрешенных Правительством РФ индексах роста тарифов в размере 45 % (ежегодно 15%), в Приморском крае рост составил чуть более 18%.
      При этом, Администрацией края принимаются все возможные меры по сокращению роста тарифов, в том числе путем тщательного анализа деятельности предприятий ЖКХ и сокращением экономически необоснованных расходов, предлагаемых предприятиями к включению в тарифы. Только в 2012 году при регулировании тарифов организаций были исключены более 17,539 млрд. рублей необоснованных затрат.
      Кроме того, с целью обеспечения доступности коммунальных услуг для всего населения края в краевом бюджете предусмотрено 8 млрд. 148 млн. рублей расходов на предоставление социальной поддержки граждан на оплату коммунальных услуг.
  • #1. 5 марта, 04:50
    Лесозаводск. Здравствуйте Александр Иванович! Нас очень беспокоят тарифы на теплоэнергию. В январе месяце за квартиру в 50 кв.м. вышло около 6 тысяч рублей. Это с учетом социальной выплаты, а без неё и вообще все 10 тысяч. при зарплатах в 10-12 тысяч, это просто огромные деньги. как жить людям? Как департамент утверждает такие тарифы????? И еще в начале этого года всех в нашем городе взволновал рост цен на проез в автобусе. был 11 рублей и вырос до 17!!!!!
    • Костенко Александр Иванович
      Первый вице-губернатор Приморского края
      Установление тарифов на тепловую энергию осуществляется департаментом по тарифам Приморского края в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в рамках предельных уровней тарифов, устанавливаемых ФСТ России. На 2013 год предельные уровни установлены ФСТ России с календарной разбивкой, то есть рост тарифов предусмотрен только с 1 июля.
      Тарифы на тепловую энергию для потребителей Приморского края различны. В целом на территории края услуги теплоснабжения оказывают более 120 организаций, уровень установленных для потребителей этих организаций тарифов составляет от 1003 руб./Гкал с НДС до 4859 руб./Гкал с НДС. Следовательно, различна и плата граждан за отопление и горячее водоснабжение.
      На территории Лесозаводского городского округа основным поставщиком тепловой энергии населению является КГУП «Примтеплоэнерго». Тарифы на тепловую энергию для потребителей КГУП «Примтеплоэнерго» на 2013 год установлены постановлением департамента по тарифам от 25 декабря 2012 года № 87/1, в том числе для населения с 1 января установлен тариф в размере 3407,84 руб./Гкал с НДС, то есть без роста к уровню 2012 года, и с 1 июля – 3816,54 руб./Гкал с НДС с ростом 12%.
      61 % от общей выработки тепловой энергии КГУП «Примтеплоэнерго» производится с использованием дорогостоящих топочного мазута и дизельного топлива, на которые фактический рост цен в 2012 году в среднем составил 143% по отношению к учтенным при утверждении тарифов, в эксплуатации у него находится более 450 котельных, 80 % которых составляют мелкие затратные котельные, чем и обусловлен уровень установленного для данной организации тарифа.
      Учитывая большое влияние на уровень тарифов затрат на топливо из-за их значительного удельного веса в составе общих затрат, Администрация края проводит активную работу по переводу на уголь мазутных котельных, что в дальнейшем позволит снизить тарифы на тепловую энергию для потребителей края.
      Для сведения сообщаем, что в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги (в том числе отопление) рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов на тепловую энергию.
      В г. Лесозаводске в настоящее время действуют нормативы потребления отопления, утвержденные Решением думы Лесозаводского городского округа от 28 ноября 2006 г. № 409, в том числе норматив января при равномерной оплате в течение отопительного периода (7 месяцев) составляет 0,03927 Гкал/м2 в месяц, при дифференцированной оплате - 0,05754 Гкал/м2, при равномерной оплате в течение 12 месяцев - 0,02153 Гкал/м2 в месяц.
      Три варианта нормативов потребления тепловой энергии утверждены с целью снижения больших платежей населения в зимний период, право выбора способа оплаты принадлежит потребителям.
      При выборе способа оплаты равномерно в течение отопительного периода размер платы за отопление в январе 2013 года с учетом ежемесячной социальной выплаты составил:
      0,03927 Гкал/м2 × 50 м2 × 1693,37руб./Гкал с НДС = 3324,93 руб./мес.
      При выборе способа оплаты в отопительный период по дифференцированным нормативам размер платы за услуги отопления в январе 2013 года с учетом ежемесячной социальной выплаты составил:
      0,05754 Гкал/м2 × 50 м2 × 1693,37руб./Гкал с НДС = 4871,82 руб./мес.
      При выборе способа оплаты равномерно в течение 12 месяцев:
      0,02153 Гкал/м2 × 50 м2 × 1693,37руб./Гкал с НДС = 1822,91 руб./мес.
      По вопросу повышения цены за проезд в общественном транспорте в г. Лесозаводске с 01 января 2013 года до 17 рублей за поездку департамент по тарифам Приморского края сообщаем следующее.
      Необходимость повышения тарифов с 01 января 2013 года обусловлена несколькими факторами.
      Во-первых, это рост цен на топливо (по сравнению с 2012 годом более чем на 30 %), введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, ростом других эксплуатационных затрат, в соответствии с уровнем инфляции.
      Во-вторых, в 2012 году наряду с автоперевозчиками Владивостока, Находки, Уссурийска и Артема, автотранспортное предприятие ООО «Квадрат», осуществляющее перевозки пассажиров на территории Лесозаводского городского округа, разработало программу по обновлению подвижного состава, что потребовало дополнительных средств на ее реализацию в 2013 году.
      Таким образом, предельный тарифы для ООО «Квадрат» Лесозаводского городского округа составил –17 рублей (с учетом программ по обновлению автобусного парка) и 14 рублей для остальных перевозчиков.