Орфография и пунктуация участников сохранена.
-
Здравствуйте! Подскажите, а может ли не быть зарегистрирован кандидат, если при проверке сведений будет выявлено, что в сведениях о доходах кандиат указал не все счете в банках, или если сумма на расчетном счете не соответствует дйествительной, или кандидат, например, забыл указать машину, или свою долю в уставном капитале ООО? Каким ли образом это может повлиять на регистрацию кандидата?
-
сколько времени дается на регистрацию кандидатов или отказ в ней? когда станет известен окончательный список претендентов?
-
Чичаева Юлия Владимировна
заместитель председателя ВГМИК
Здравствуйте! В соответствии с частями 1, 3 статьи 44 Избирательного кодекса Приморского края кандидат не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет документы для регистрации, то есть в период с 19 июля и не позднее 18.00 29 июля.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Избирательного кодекса Приморского края принятие решения о регистрации кандидата либо мотивированного решения об отказе в регистрации происходит в течение 10 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов.
В случае подачи кандидатом документов на регистрацию в крайний срок 29 июля – последний кандидат должен быть зарегистрирован, либо будет принято решение об отказе в регистрации 7 августа.
Что касается окончательного списка кандидатов, то здесь существуют нюансы. Кандидаты, которым может быть отказано в регистрации имеют право обратиться в суд и обжаловать решение комиссии. С учетом судебных разбирательств список претендентов либо увеличиться после 7 августа, либо остаться неизменным.
-
Здравствуйте! Скажите, в каких избирательных комиссиях и в какие сроки можно получить открепительное удостоверение, если в день выборов я предполагаю голосовать не на "своем" избирательном участке? Каковы часы работы этих комиссий?
-
Чичаева Юлия Владимировна
заместитель председателя ВГМИК
Добрый день. Выдача открепительных удостоверений разделена на два этапа. С 24 июля по 28 августа открепительные удостоверения выдаются в территориальных избирательных комиссиях, c 29 августа по 7 сентября в участковых избирательных комиссиях.
Режим работы территориальных избирательных комиссий в период с 24 июля 2013 года по 07 сентября 2013 года
- в рабочие дни с 10.00 до 18.00 часов (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов),
- в выходные дни с 10.00 до 14.00 часов.
Адреса территориальных избирательных комиссий:
Ленинский район – ул. Муравьева-Амурского, д. 11/13;
Первореченский район – ул. Ильичева, д. 15 каб. 32;
Первомайский район – ул. Калинина, д. 116, каб. 34;
Советский район – просп. 100-летия Владивостока, д. 94 каб. 25;
Фрунзенский район – Адм Фокина, д. 25 каб. 2
Режим работы участковых избирательных комиссий будет установлен позже.
-
Евгений (автор ранее заданного вопроса про "черный пиар"). Михаил, спасибо за Ваш персональный ответ. Мне известны предусмотренные законом меры ответственности за нарушения о которых мы с Вами ведем речь. Хотелось бы узнать все таки о конкретных мерах (плановых рейдах, например), которые будут предприниматься возглавляемым Вами органом для того, чтобы реализовать те нормы закона об ответственности на случай выявления нарушений в преддверии выборов. Ведь задача обеспечения законности выборов и предвыборной гонки - это основная задача вашего ведомства... Дайте нам понять что Вы ее будете действительно и последовательно реализовывать в обозначенной мной плоскости борьбы с "черным пиаром". Спасибо еще раз.
-
Какие документы нужно предоставить кандидатам, выдвинутым партиями для регистрации? означает ли выдвижение в мэры на партийной конференции автоматическую регистрацию в качестве кандидата? может ли избирком отказать "партийному" кандидату в регистрации и по каким причинам?
-
Чичаева Юлия Владимировна
заместитель председателя ВГМИК
Перечень документов, которые предоставляют кандидаты, выдвинутые избирательными объединениями, содержится в статье 39 и 41 Избирательного кодекса Приморского края, а также в решении Владивостокской городской избирательной комиссии от 21.05.2012 № 195/45 «О Перечне и формах документов, представляемых кандидатами и избирательными объединениями во Владивостокскую городскую муниципальную избирательную комиссию при проведении выборов главы города Владивостока». Решение размещено на сайте Владивостокской городской избирательной комиссии www.vgmik.ru
Традиционно, это - заявление в письменной форме кандидата о согласии баллотироваться; документы избирательного объединения, решение о выдвижении кандидатуры на должность главы города Владивостока, документы, удостоверяющие личность потенциального кандидата и подтверждающие его образование, справка с основного места работы или копия трудовой книжки, при отсутствии основного места работы или службы – документы, подтверждающих сведения о роде занятий, то есть о деятельности кандидата, приносящей ему доход, или о статусе неработающего кандидата. Кроме того, предоставляются сведения о доходах и имуществе кандидата, заявление о регистрации кандидата на основании документов, представленных при его выдвижении.
Новшеством являются документы, которые необходимо представить кандидату при выдвижении – это справки о наличии имущества и об источниках получения средств, на которое оно было приобретено, находящегося за пределами территории Российской Федерации, а также справка о расходах кандидата по приобретению имущества и об источниках получения средств по сделкам в пределах трехгодичного срока.
Кроме того, кандидат представляет уведомление об отсутствии у него счетов (вкладов) и наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и невладении и (или) непользовании кандидатом иностранными финансовыми инструментами.
Выдвижение на должность главы города Владивостока кандидата от избирательного объединения не означает его автоматической регистрации. Более того, законодательством предусмотрены основания для отказа в регистрации кандидатов. Так, в соответствии с частью 6 статьи 46 Избирательного кодекса Приморского края основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
несоблюдение кандидатом требований по закрытию счетов (вкладов), прекращению хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлению отчуждения иностранных финансовых инструментов.
несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»;
сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости и другие основания.
-
Почему выборы только мэра? когда будут выборы губернатора?
-
Михаил Владимирович, расскажите про день выборов. Кроме членов УИК, то еще может присутствовать на участке в день голосования и при подсчете голосов. Наблюдатели? Просто люди? Журналисты?
Кто может фотографировать?
-
Чичаева Юлия Владимировна
заместитель председателя ВГМИК
С Вашего позволения, отвечу за своего коллегу.
Рассказывать про день выборов можно бесконечно. И ответить коротко на все поставленные вопросы достаточно сложно, однако, попытаемся это сделать. О присутствующих на избирательном участке в день голосования можно сказать следующее. Непосредственно в период с 8 до 20 часов на избирательном участке могут находиться помимо членов участковой избирательной комиссии любые лица, как Вы сказали «просто люди». Главное, чтоб они не воспрепятствовали деятельности участковой избирательной комиссии и не нарушали права голосующих избирателей и других лиц. За ходом голосования и для обеспечения охраны порядка на избирательных участках для этих целей присутствуют также представители правоохранительных органов.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 02.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 1 статьи 32 Избирательного кодекса Приморского края на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель. При осуществлении работы УИК с указанными избирательными документами, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с избирательными документами. При осуществлении работы комиссии с документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации.
Вопрос о фотосъемке на избирательном участке неоднозначный. Часть 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом».
Статья 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к общедоступной информации относит информацию, доступ к которой не ограничен.
Процесс выборов происходит гласно, однако, голосование является тайным. Кроме того, информация, содержащаяся в списках избирателей, относится к персональным данным, использование которых защищено законом, и доступ к ним ограничен. Таким образом, фотографировать можно практически все, если это прямо не запрещено законом. То есть нарушать тайну голосования, делать снимки списков избирателей – запрещено.
Следует также учитывать, что фотографирование и дальнейшее использование фотографий – разные вещи. Для использования фотоснимков на коммерческой основе или в целях их обнародования может потребоваться согласие лиц, попавших в кадр (статья 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Для наблюдателей, находящихся в помещении для голосования, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации постановлением от 03.10.2012 № 143/1085-6 установлен порядок ведения наблюдателями фото- и (или) видеосъемки.
-
Юлия Владимировна, расскажите о порядке и механизме рассмотрения жалоб в комиссии.
Допустим я считаю что один из избирателей нарушает требования к предвыборной агитации. Как мне можно обратиться с жалобой и будет ли она рассмотрена. Ведь я просто житель города.
-
Чичаева Юлия Владимировна
заместитель председателя ВГМИК
Спасибо за вопрос. В соответствии с частью 10 статьи 75 Федерального закона от 02.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 11 статьи 87 Избирательного кодекса Приморского края с жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии. Как мы видим, законом обозначен достаточно широкий круг лиц, имеющих право подавать жалобу по вопросам нарушений избирательного законодательства, в том числе по нарушениям требований к предвыборной агитации.
Законом также установлены сроки рассмотрения таких жалоб. Так, в соответствии с частью 4 статьи 78 Федерального закона от 02.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 4 статьи 90 Избирательного кодекса Приморского края решения по жалобам, поступившим до дня голосования в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
В случае обнаружения, на Ваш взгляд, правил предвыборной агитации кем-либо избирателем, Вы вправе направить жалобу в соответствующую комиссию для ее рассмотрения. Избирательная комиссия после рассмотрения жалобы должна выдать Вам решение. В случае несогласия с принятым решением, Вы имеете право обратиться в вышестоящую комиссию или в суд.
-
Хочу под работать на этих выборах в УИК. Куда надо для этого обращаться и сколько планируется платить председателям, секретаря и членам УИК на выборах мэра?
-
Чичаева Юлия Владимировна
заместитель председателя ВГМИК
Здравствуйте. К сожалению, шансы подработать в УИК на выборах главы города Владивостока у Вас очень малы. В связи с изменениями в выборном законодательстве была измена процедура формирования участковых избирательных комиссий, которые сейчас действуют на постоянной основе и формируются сроком на 5 лет. Помимо основных составов участковых избирательных комиссий в соответствии с новеллами законодательства сформирован резерв составов УИК. Целями формирования резерва составов участковых комиссий являются своевременное восполнение вакансий в составах участковых комиссий
Составы участковых избирательных комиссий были утверждены в апреле текущего года. Вместе с тем, до 19 июля Избирательная комиссия Приморского края объявила о сборе предложений по кандидатурам для дополнительного зачисления в резерв составов участковых комиссий Приморского края.
В зависимости от того, кто будет выдвигать Вашу кандидатуру в состав резерва УИК, необходимо собрать определенный пакет документов и направить его в соответствующую территориальную избирательную комиссию Ленинского, Фрунзенского, Первореченского, Первомайского или Советского районов г. Владивостока. Адреса и телефоны территориальных избирательных комиссий размещены на официальном сайте Избирательной комиссии Приморского края: http://izbirkom.primorsky.ru/.
Перечень и формы документов, представляемых субъектами, имеющими право на выдвижение кандидатур для дополнительного зачисления в резерв составов участковых комиссий, установлены приложениями № 1 и № 2 к Порядку формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 5 декабря 2012 года № 152/1137-6, которое Вы можете также найти на официальном сайте Избирательной комиссии Приморского края по адресу http://izbirkom.primorsky.ru/content/?s=497 .
Для выплаты вознаграждения членам УИК установлена почасовая оплата труда, которая определена в среднем в пределах 30 рублей в час.
-
Здравствуйте! Насколько реальна во Владивостоке практиковавшаяся в ряде российских регионов методика, когда урна для голосования с бюллетенями за менялась к монету подсчетов голосов на похожую урну, но с фальшивыми бюллетенями? Как такой ситуации избежать.
-
Чичаева Юлия Владимировна
заместитель председателя ВГМИК
Добрый день! Нам неизвестны случаи, о которых Вы упоминаете и такая ситуация невозможна в принципе. Это исключено благодаря многим факторам: контроль за изготовлением бюллетеней со стороны кандидатов, правоохранительных органов, их передача участковым избирательным комиссиям согласно актам, в которых четко указано количество передаваемых бюллетеней, их ручного пересчета при передаче и так далее. Замена ящиков для голосования при пристальном наблюдении представителей общественности, в том числе наблюдателей, членов комиссии с правом совещательного голоса, прессы и иных лиц, которые могут присутствовать на избирательном участке к моменту окончания голосования и при подсчете голосов, становится невозможной. Кроме того, количество ящиков для голосования на каждом избирательном участке пропорционально устанавливаемому количеству избирателей, какие-либо дополнительные ящики для голосования отсутствуют. Учитывая их размеры, а также наполняемость бюллетенями, просто нереально незаметно спрятать ящик для голосования и подменить его на «дублера».
Следует также помнить об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 142.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за фальсификацию итогов голосования. Преступные действия, перечень которых установленный в диспозиции указанной статьи, наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Маловероятно, что найдутся «смельчаки», которые пойдут на такие откровенные незаконные действия.
-
Михаил Владимирович, не сказывается ли на качестве работы совмещение должности председателя ВГМИК с коммерческой деятельностью в ООО "Берестенко и партнеры", где Вы являетесь директором и учредителем?
-
Берестенко Михаил Владимирович
Председатель Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии
Добрый день. Не сказывается, т.к. я не совмещаю должность председателя ВГМИК с какой либо другой работой. Вопреки всеобщему заблуждению я не являюсь ни директором, ни учредителем этой компании. Сведения обо всех юридических лицах, их директорах и учредителях размещены на сайте www.nalog.ru - там вы можете получить информацию по интересующей Вас компании.
-
Будут ли применяться "электронные урны" для автоматического подсчета голосов, если кандидатов в мэры будет 20 или 30? насколько я знаю, Коибы запрограммированы на бюллетени с 10-12 фамилиями
-
Кичатов Николай Владимирович
секретарь ВГМИК
Добрый день!
Владивостокская городская муниципальная избирательная комиссия уже обратилась в Избирательную комиссию Приморского края с предложением использовать на выборах главы города Владивостока технические средства подсчета голосов - комплексы обработки избирательных бюллетеней 2010 (КОИБ 2010).
В соответствии с инструкцией «О порядке использования технических средств подсчета голосов…», ширина бюллетеня, который можно применить при использовании КОИБ должна быть 210 +/- 1 мм, а его длина (148 - 600) +/- 1 мм. Таким образом, при использовании КОИБ существуют технические ограничения, связанные с объемом информации, содержащейся в избирательном бюллетене и, соответственно, с размером бюллетеня.
-
Михаил Владимирович, объясните пожалуйста как Вам удается совмещать должность председателя ВГМИК с коммерческой деятельностью в ООО "Берестенко и партнеры", где Вы являетесь директором и учредителем?
-
Берестенко Михаил Владимирович
Председатель Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии
Добрый день. Никак. Вопреки всеобщему заблуждению я не являюсь ни директором, ни учредителем этой компании. Сведения обо всех юридических лицах, их директорах и учредителях размещены на сайте www.nalog.ru - там вы можете получить информацию по интересующей Вас компании.
-
Какой бюджет заложен у вас на оповещение населения о выборах главы города? Как планируется его потратить?
Не получится ли, что выборы снова (как и в случае с Думой Владивостока) пройдут в условиях минимального информирования о них избирателей, формальном основании небольшого финансирования из бюджета соответствующей строки расходов, что приведёт к реализации "стратегии тишины" в пользу отдельного кандидата, обладающего собственным высоким мобилизационным и административным ресурсом?
-
Кичатов Николай Владимирович
секретарь ВГМИК
Добрый день!
Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссией разработан план мероприятий по информированию населения о выборах главы города Владивостока, назначенных на 8 сентября 2013 г. Указанный план включают в себя мероприятия по информированию избирателей о месте и времени голосования, о возможности реализации таких избирательных прав, как получение открепительного удостоверения, возможность голосования вне помещения для голосования и т.д. Кроме этого, комиссии будут информировать избирателей о кандидатах по мере их выдвижения и регистрации. Способы информирования включают в себя наружную «рекламу» (баннеры, растяжки, плакаты), информирование через электронные и печатные средства массовой информации, а также доведение информации непосредственно до избирателей (информационные листы в каждый почтовый ящик).
Запланированы и мероприятия, направленные на привлечение молодых избирателей для участия в голосовании.
В ближайшее время будет утверждена смета расходов на информирование для комиссий всех уровней.
Будем реализовывать «информационную стратегию» и надеемся, что указанные мероприятия помогут нам донести всю информацию о предстоящем важном событии до каждого избирателя.
-
Михаил, каковы ваши ожидания по поводу "черного пиара" перед предстоящими выборами. Очень не хочется подвергнуться влиянию провокаторов. Предусмотрены ли какие-либо меры против этого. Спасибо. Евгений
-
Берестенко Михаил Владимирович
Председатель Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии
Евгений, спасибо за вопрос, но хотелось бы уточнить какой смысл вкладывали Вы в понятие «черный пиар»? Говоря о формулировках законодательства, существует такое понятие как нарушение порядка и условий проведения предвыборной агитации, изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах, непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации и другое за которые предусмотрены меры административное ответственности. В случаях установления таких фактов, уполномоченные члены избирательной комиссии составляют протоколы об административных правонарушениях, передают материалы в суд. Суд решает вопрос о наложении административного штрафа.
Существуют способы защиты нематериальных благ, к которым относится защита чести, достоинства, репутации в порядке гражданского судопроизводства путем подачи искового заявления в суд. Пострадавшая сторона оценивает нанесенный ей моральный вред. Также существует федеральный закон «О средствах массовой информации», регулирующий порядок опровержения несоответсвующих действительности сведений, порядок реализации права на ответ, указывает на недопустимость злоупотребления правами журналиста, устанавливает ответственность на нарушение законодательства о средствах массовой информации.
И не стоит забывать о самой суровой мере ответственности за клевету, предусмотренной статьей 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. В случае вынесения обвинительного приговора наказание - штраф в размере от пятисот тысяч рублей до пяти миллионов, удержание заработной платы или иного дохода осужденного, обязательные работы разной продолжительности и в зависимости от тяжести преступления.
Если говорить об ожиданиях, то мы «черный пиар» не ждем. Он, как водится, «сам приходит». И от этого никто не застрахован. Исходя из практики прошедших кампаний, сброс негатива по отношению к кандидатам происходит постепенно и усиливается непосредственно перед днем голосования. Здесь существует две «пострадавшие» стороны: сами кандидаты и избиратели. Первые должны решить для себя вопрос о том как реагировать на подобные ситуации, вторые - верить или не верить, соотносить и анализировать факты. Как правило, преподносятся «жареные» факты из прошлого кандидатов, зачастую используется только «часть» правды, умалчивается что-то, что может снивелировать негатив. Избирателю, соглашусь, нелегко в этом разобраться, но в любом случае это должен быть его выбор.
-
Скажите сколько будет на выборах кандидатов ?
-
Кичатов Николай Владимирович
секретарь ВГМИК
Добрый день!
Законодательством не ограничено число кандидатов на должность главы города Владивостока. Количество зарегистрированных кандидатов станет известно после окончания срока представления кандидатами в избирательную комиссию предусмотренных законодательством документов (не позднее 18.00 часов 29 июля) и проверки представленных документов и сведений (не позднее 7 августа). Информацию о кандидатах, уже уведомивших избирательную комиссию о своем выдвижении, вы можете получить на сайте Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии www.vgmik.ru
-
Будут ли образованы избирательные участки на судах, которые находятся в плавании 8 сентября?
-
Чичаева Юлия Владимировна
заместитель председателя ВГМИК
Да, судовые участки будут образованы в установленные законом сроки
-
Кичатов Николай Владимирович
секретарь ВГМИК
Здравствуйте! В соответствии со статьей 15 Избирательного кодекса Приморского края на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, избирательные участки могут образовываться избирательной комиссией по согласованию с капитаном судна или судовладельцем. В городе Владивостоке традиционно такие участки образовываются на каждых выборах и, думаю, что выборы главы города Владивостока не станут исключением.
-
Скажите пожалуйста насколько "честно" на это раз сформированы участковые комиссии? Они опять состоят из одних "единороссов" и чиновников администрации города?
-
Чичаева Юлия Владимировна
заместитель председателя ВГМИК
Порядок формирования участковых избирательных комиссий установлен Федеральным законом от 06.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным кодексом Приморского края. Участковые избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Приморского края, Думе города Владивостока, других политических партий и иных общественных объединений,собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Во всех участковых избирательных комиссиях имеются представители партий и общественных организаций, которые подали свои предложения. Составы участковых избирательных комиссий с указанием субъектов выдвижения членов УИК Вы можете увидеть на сайте Краевой избирательной комиссии http://izbirkom.primorsky.ru/content/?s=496 в разделе "Решения ТИК о формировании УИК" по каждому району г. Владивостока
-
Здравствуйте! В день выборов 8 сентября я буду не во Владивостоке. Могу ли я проголосовать на выборах мэра заранее? спасибо за ответ.
-
Чичаева Юлия Владимировна
заместитель председателя ВГМИК
Добрый день. Проголосовать заранее на выборах главы города Владивостока Вы не сможете. Случаи досрочного голосования определены статьей 73 Избирательного кодекса Приморского края и не предусматривают возможность проголосовать заранее, если избиратель убывает в день голосования за пределы территории, на которой проводятся выборы.