Наступит ли в Приморье "ледниковый период"? Как работает Примтеплоэнерго в условиях кризиса

  • 30 апреля — 11 мая 2009
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #21. 11 мая, 06:25

    Александр Васильевич, есть ли в районах котельные которые находятся в собственносити КГУП "Примтеплоэнерго" и которые обслуживаются КГУП, а тепловые сети находятся в собственности муниципалов?
  • #20. 6 мая, 06:02
    В Черниговском районе вместо Примтеплоэнерго теперь обслуживает район резко образованное ком.хозяйство - ООО "Черниговское", у которого нет ни средств, ни желания что-то делать. Ну да, зиму пережили, но что будет дальше? Бюджет-то не резиновый... Как много районов Приморья отказались также от ваших услуг и вы потеряли что-нибудь от этого или же потеряли только люди?
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      Если глава муниципалитета сам решил исполнять свои полномочия - это его право, тем более, что котельные - имущество муниципалитета. Но такие решения должны приниматься очень взвешенно и, главное, подкрепляться соответствующей квалификацией. А в Черниговке, насколько я знаю, все достаточно сложно. Энергетики отключили местные котельные от электроэнергии. И как там без электричества будут готовиться к отопительному сезону - я себе не представляю. Черниговцы не только энергетикам должны, но и нам. В одной котельной мы там все-таки работаем, но денег не видим.
      Сибирцевское поселение, которое тоже самостоятельно прошло отопительный сезон, справилось.
      Что касается наших потерь... Конечно, мы потеряли потребителей. Но это вопрос объективный. Сложней смириться с тем, что мы теряем вложенные в те же котельные средства. Когда замерзавшие жители Сибирцево несколько лет назад перекрывали федеральную трассу и мы в срочном порядке "входили" в поселок, были затрачены серьезные средства на ремонт той же 18-й котельной, которая была в плачевном состоянии. Денег нам никто не вернул.
      Были дорогостоящие ремонты и в Черниговке, получается, за спасибо. Были планы перевести Черниговскую котельную №1 с мазута на уголь - они не исполнились.
      Так что, повторюсь, похвально, что главы берутся за столь сложное дело. Но многие, как выясняется, даже не представляют, насколько оно сложно...
      (Для справки - Дальэнергосбыт прекратил подачу электроэнергии на 14 котельных в Черниговском районе, сообщает пресс- служба предприятия. Долг МУП "Теплоэнерго Черниговское" перед энергетиками превысил 6 миллионов рублей).
  • #19. 6 мая, 03:44
    Добрый день! Скажите,пожалуйста, мы живем по адресу Владивосток, ул.Ватутина, 4а (дом "Фрегат") и у нас с момента заселения (осень 2007 года) нет горячей воды. Управляющая компания "Фрегат" заявила нам, что горячая вода будет тогда, когда жители сознаются, сколько их проживает в квартире. Более вразумительного ответа добиться от компании не получается. Зачем для подключения горячей воды количество жителей? Дом новый и у всех практически стоят счетчики. Может быть есть другая проблема,которую от нас скрывает управляющая компания?

    Буду признательна за ответ.
    С уважением Темченко Оксана, [email protected]
    93-05-34
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      Во Владивостоке Примтеплоэнерго не работает. Но, насколько я знаю, требовать от Вас назвать точное число проживающих в квартире управляющая компания не может - у Вас счетчики показывают количество потребленной воды. Какая разница, сколько человек ей пользовалось?
      Другое дело, если в квартире нет счетчика. Ведь горячую воду начисляют на каждого человека. И все-таки не понимаю, в чем люди должны "сознаться". Есть прописка, или, если жильцы не спешат прописываться, владелец квартиры называет число живущих в ней. Как еще это можно выяснить?
  • #18. 4 мая, 05:37
    Понимаю, что политически сложный вопрос, но все же. Как долго, по вашему мнению, в России будут повышаться тарифы на тепло, воду, электричество и т.п.? С чем связан рост тарифов сейчас? С инфляцией? Или мы так и будем оставаться заложниками ТЭЦ, кочегарок, огромных теплотрасс (обогревающих космос) и т.п.?
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      Тариф может перестать расти тогда, когда перестанут расти составляющие тарифа. Что делает Примтеплоэнерго для того, чтобы снизить затраты, я уже сказал.
      И еще. Просто так, необоснованно завышать тарифы никому не позволят. Тарифы регулирует РЭК, это госрегулирование, там все очень жестко. Мы доказываем каждую цифру своих расходов.
      В свою очередь, на эту цифру существенно влияют наши убытки. И зачастую снижение этих убытков не от нас зависит. Коммунальное хозяйство - огромная система, где все взаимосвязано. Положим, у нас большие утечки воды. Мы несем ответственность за сети до стены дома. А в доме уже который год "плавает" подвал, и виновна в этом обслуживающая дом компания, на которую сложно найти управу. Но потери-то - у Примтеплоэнерго! То есть, чужое разгильдяйство ложится на плечи нашего предприятия. В крае у нас таких случаев - десятки.
      Что касается прежней системы, то и энергетикам, и коммунальщикам досталась такая система. И быстро ее не перестроишь.
  • #17. 4 мая, 02:01
    Насколько в вашей работе вам помогают муниципальные власти? Порой складывается впечатление, что главам на местах (в городах и района) глубоко безразлично становится на тепло и горячую воду, поскольку за это отвечает Примтеплоэнерго. Могут главы и зимой в отпуск спокойно съездить в теплые страны. Что может изменить отношение глав к вопросам теплоснабжения? Может в этих условиях разделить Примтепло на несколько маленьких предприятий в каждом районе? Пусть муниципальные власти сами решают эти вопросы, поскольку по 131-му ФЗ это к их полномочиям и относится?
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      Я бываю в других регионах, и сравнивать есть с чем. В Амурской области, например, есть система, подобная нашей, и есть участки, за которые отвечает муниципалитет. Там очень хорошо видны все плюсы и минусы. Эффективность нашего предприятия в том, что мы можем аккумулировать оборотные средства и пускать их уже не на "латание дыр", а на серьезные ремонты. Мы можем быстро и эффективно устранить любую проблему в ЖКХ, включая чрезвычайные ситуации - у нас мощная и профессиональная служба. Мы проводим свою техническую политику, применяя новейшие технологии и методы. Мы принимаем квалифицированных специалистов - а они всегда в дефиците - и даже обучаем людей в собственном учебном центре. Их опыт задействован не в одном отдельно взятом районе, а по всему Приморью.
      Уверен, приморская схема организации ЖКХ - наиболее эффективная.
      Но ее эффективность может сойти на нет там, где главы муниципалитетов не участвуют в процессе, хотя закон обязывает. Стараемся найти общий язык, но это зависит не только от нас. Приходится принимать трудные решения. Мы можем уйти из тех муниципалитетов, где главы делают вид, что жизнеобеспечение района или поселения - не их проблема. И уже уходим. Даем возможность местной власти исполнить свои полномочия самостоятельно. И - сразу всплывает вопрос квалификации... Коммуналка- хозяйство сложное, хлопотное. Не каждому главе оно по силам. Одно дело - указывать на чужие ошибки, и другое - организовать все самому.
      Есть еще больной вопрос в работе с муниципалитетами. Они - собственники всех котельных и теплотрасс, мы арендуем эти объекты. Но отсутствие техпаспортов на объекты делает невозможным заключение долгосрочных договоров, и Примтеплоэнерго ежегодно переоформляет документы. При этом мы не просто эксплуатируем объекты, но и вкладываем деньги в их ремонт, развитие, работаем на перспективу. И зачастую это оказывается чистой «благотворительностью». Если при смене власти новый глава города или района договор с нами не перезаключает, мы несем большие потери. Это мешает системности в работе. Наверное, тут свое слово может сказать законодательная власть...
      В прошлом году Примтеплоэнерго «аварийно» вошло в замерзающий поселок Восток в Красноармейском районе, который до нас отапливала частная компания (она обанкротилась). Завезли мазут, начали топить. Однако договоров, как положено, заключено не было. В итоге мы оттуда вышли, не получив заработанных 12 миллионов рублей. Дело рассматривает суд, а Восток отапливает уже другая – и опять частная - компания... И таких примеров, проверьте, хватает...
      Что касается разделения Примтеплоэнерго на маленькие предприятия- так это то же самое, что передать объекты ЖКХ муниципалам. Таким образом и возникнут маленькие предприятия. Как они будут справляться - вопрос второй...
  • #16. 4 мая, 01:59
    Александр Васильевич, здравствуйте! Интересует вопрос планов "Примтеплоэнерго" по переоснащению котельных, модернизации тепло- электрооборудования оборудования и сетей? Есть ли на это деньги в бюджете края и самой компании? С уважением, Александр Махаев, ГСПП "Дальэлектросила"
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      Затраты на ремонтную программу нынешнего года - почти 230 миллионов рублей. На объекты теплоснабжения будет потрачено 206 миллионов, водоснабжения - чуть больше пяти миллионов, электроснабжения- 17 миллионов. Планируется, в частности, установка энергосберегающего оборудования, ремонт тепловых сетей, ремонт и замена котлов. И если мы заменяем оборудование, то задействуем новые технологии.
      Планов по модернизации достаточно, и мы очень заинтересованы в их выполнении. Ведь это сказывается на экономическом состоянии предприятия, на его финансовом положении.
      Мы пытаемся внедрить более прогрессивную технологию сжигания топлива в Партизанске и Новошахтинске. В Новошахтинске - низкотемпературный кипящий слой на угольных котлах. В Партизанске- и высокотемпературный, и низкотемпературный кипящий слой на угольных котлах. Для улучшения сгорания топлива и увеличения КПД.
      Где возможно, уходим от дорогого дизтоплива на мазут и отдельные котельные переводим с мазута на уголь. В предыдущем году расход дизтоплива удалось снизить на 1621 тонну.
      Внедряем энергоэффективные системы подогрева мазута, что позволяет повысить КПД.
      Готовимся к переводу котельных на местные угли - чтобы убрать финансовую составляющую в доставке и перевозке топлива. В Арсеньеве мы намерены отказаться от сжигания мазута и перейти на более дешевый уголь. В этом городе для увеличения выгорания топлива мы внедрили частотное регулирование привода колосниковой решетки на угольных котлах.
      Такие же системы будем внедрять и на других котельных. Ставим котлы с уголковой охлаждаемой решеткой, которые позволяют более полно сжигать уголь и снизить затраты на производство тепла.
      Ведем работу по оборудованию котельных теплосчетчиками. Это позволит вести более точный учет выработки тепловой энергии.
      Край выделяет субсидии на модернизацию, реконструкцию и капитальный ремонт инженерных систем и объектов ЖКХ. В 2009 году муниципальным образованиям выделено на объекты, эксплуатируемые Примтеплоэнерго, 107 миллионов рублей.
  • #15. 4 мая, 01:58
    Каким вы видите будущее Примтеплоэнерго? Не секрет, что губернатор создал это предприятие, чтобы решить проблему с теплом и горячей водой по краю, не считаясь особо с затратами. Цель, в общем-то, выполнена - Приморье не замерзает. Но обошлось это краевому бюджету весьма дорого. Сейчас на повестке дня стоит как раз денежный вопрос - нужно повышать эффективность предприятия, снижать издержки, чтобы не росли тарифы, поскольку в кризис население лучше не раздражать.
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      Примтеплоэнерго было создано для того, чтобы решить проблему по теплу и воде - этот вопрос решен. Теперь нужно сделать предприятие рентабельным. Оно и стало рентабельным - два года в экономике мы "выходим" на плюсы. Но нас сильно тянут назад долги прошлых лет.
      Я не согласен с тем, что мы обходимся бюджету дорого - в прошлом году мы ни рубля бюджетных кредитов не получили, работаем в рамках тарифа. За нами числился 1млрд 200млн рублей кредитов прошлых лет, которые мы гасим. И в прошлом году из них выплатили 120 миллионов, повторюсь, не взяв ни рубля взамен. Долги реструктуризировали на десять лет.
      Почему они вообще возникли? Не было системы в тарифообразовании, это привело к перекосам. Примтеплоэнерго формировалось из отдельных муниципальных образований- и в каждом был свой тариф. Их положено регулировать ежегодно, но муниципалы этот график не соблюдали. В итоге затратная часть росла, а тарифы не пересматривались. К тому же, когда предприятие образовалось, оно не было наделено оборотными средствами. Это тоже стало причиной долгов. И была весьма затратна система теплоснабжения. Мы сумели ее оптимизировать.
      Наша задача - дойти до момента, когда не придется повышать тариф. Мы снижаем издержки, по всем направлениям: электроэнергия, вода, транспортные расходы, топливо. По каждой статье - своя программа.
      Мы установили насосы WILO - это снижает потребление электроэнергии. Заменяем пластиковые трубы (у них гарантия 50 лет), в ремонтную программу этого года включены два участка в Находке.
      Вплотную занялись связью. Устраиваем теперь селекторные совещания, это помогает оперативнее управлять предприятием(оно обширно- весь край), быстро принимать решения по всем вопросам, координировать усилия всех филиалов при устранении той или иной проблемы. И - что существенно - мы смогли весьма "урезать" командировочные расходы.
  • #14. 4 мая, 01:23
    В чем заключается целесообразность создания огромного предприятия, ответственного за обеспечение теплов огромного региона?
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      Мы видим общую картину по всему краю, понимаем, в каком направлении нужно двигаться. В частности, в этом году выяснилось, что идут серьезные утечки воды, особенно в Дальнегорске. Теперь делаем специальную программу, прикидываем, какую работу нужно провести в центральной котельной, дающей большие убытки. Будем рекомендовать эту программу муниципалитету.
      Примтеплоэнерго участвует в защите программ по инвестициям в департаменте по ЖКХ и топливным ресурсам администрации края. Мы рекомендуем наиболее эффективные вложения средств в ЖКХ. И знаете, к нашему мнению прислушиваются...
  • #13. 4 мая, 11:10
    Когда же наконец отключат тепло? невыносимо уже дома находиться! еще и деньги за это платить!
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      Решение о начале и окончании отопительного сезона принимают главы муниципалитетов. И мы действуем в соответствии с эти решением. А оно, в свою очередь, продиктовано соблюдением температурных параметров. Случается, что местная власть, решает окончить сезон пораньше, объясняя это стесненностью в средствах. Мы это решение исполняем, и - начинаются проблемы. Был такой прецедент в Кировке - отключили соцкультбыт, а прокуратура эти действия оспорила...
  • #12. 4 мая, 11:09
    Добрый день, скажите, какое количество жителей края пользуется субсидией на оплату услуг ЖКХ, если можно с цифрами по муниципальным образованиям. Заранее спасибо за ответ!
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      Субсидиями на услугу, оказываемую Примтеплоэнергов, пользуются 42 тысячи человек.
      Наибольшее число субсидистов в Находке (7,5 тысячи), Арсеньеве (6 тысяч), Дальнегорске (4,1 тысячи), Лесозаводске (3,3 тысячи).
  • #11. 4 мая, 11:05
    Здравствуйте Александр Васильевич! скажите почему ваше предприятие не работает во Владивостоке? В каких муниципалитетах вы еще не работаете? Когда создавалось предприятие, краевые власти ставили перед ним задачу по наведению порядка в системе ЖКХ Приморья, насколько предприятие с этим справилось? Какие новые технологии применяются в системе ЖКХ Приморья для снижения стоимости услуг для населения? Спасибо, Сергей.
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      Мы не работаем не только во Владивостоке, но в части Артема, и в части Партизанска. Там отопление - от большой энергетики. При выработке электроэнергии попутно вырабатывается часть тепла, которое и используется.
  • #10. 4 мая, 10:07
    Александр Васильевич, у меня такой наверно немного странный по географии вопрос: у нас в ряде муниципалитетов на Сахалине в сфере ЖКХ работают компании из Владивостока, которые в частности ссылаются на то, что являются вашими представителями, как филиалы. С нового нам выставляют оплату в квитанциях за электроэнергию в подъездах, причем это очень значительные суммы. Скажите пожалуйста есть ли у вас представительства на Сахалине и законы ли сборы за электричество в подъездах и при каких условиях?
    А.М.
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      У нас нет никаких филиалов в Сахалинской области. Мы работаем только в Приморье.
      Содержание мест общего пользования регламентируется законом. И он позволяет брать за это плату. За отопление подъездов Примтеплоэнерго плату взимает. Предположу, что и электроэнергетики руководствуются буквой закона.
  • #9. 4 мая, 09:58
    День добрый! Как справляется финансово предприятие при огромных задолжностях от потребителей?
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      Чуть ниже я на подобный вопрос отвечаю. Извините, просто некоторые вопросы дублируют друг друга...
  • #8. 4 мая, 09:56
    Скажите, пожалуйста, сколько предприятияю задолжали жители края и сколько выделяется из краевого бюджета?
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      На 1 апреля жители края нам задолжали 1,76 миллиарда рублей. Краевой бюджет гасит разницу между тарифом, утвержденным губернатором края по населению ( 1304,6 рубля за гигакалорию) и тарифом, утвержденным для прочих потребителей региональной энергетической комиссией (2536, 4 рубля за гигакалорию). В виде субвенций.
      По состоянию на 4 мая за 2009 год предприятием получена компенсация разницы в тарифах в размере 1,4 миллиарда.
  • #7. 30 апреля, 07:07
    Александр Васильевич, я живу в доме, который управляется ТСЖ. Подскажите, пожалуйста, короткий путь для установки теплосчетчика. Понимаю, что вам теплосчетчики совершенно ни к чему, но все-таки...
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      Сейчас много организаций, которые занимаются установкой теплосчетчиков. Достаточно заглянуть в интернет. К нам же обращаются за техусловиями, мы их выдаем ( это касается жителей края)
      И еще. На первый взгляд очевидные вещи зачастую оказываются далеко не столь очевидны. Примтеплоэнерго на руку установка теплосчетчиков. Это веление времени. Даже наш еще небольшой опыт показал, что это упорядочивает отношения с потребителями, снимает возможность недоразумений.
      Хотя они бывают - из-за неопытности людей, установивших приборы учета тепла. Думаю, это временно. В Дальнереченске ( этот город- рекордсмен по установке теплосчетчиков) при проверке выяснилось, что старшие по нескольким домам отключали от электроэнергии счетчики, а потом их опять включали - пытались сэкономить. Между тем систему контроля приборов учета тепла невозможно обмануть. Приходит инспектор, подключает компьютер, и видит объем тепла, потребленного домом.
      Сейчас мы пытаемся систематизировать эту работу, сделать так, чтобы все счетчики выводились на компьютер, как это делается в Европе. И контролер, наблюдая за показаниями, во Владивостоке будет видеть, что происходит в том же Дальнереченске.
      Уже планируем внедрить аналогичную программу по дистанционному снятию показаний в Тернейском районе. Между прочим, когда тернейцы принялись устанавливать счетчики тепла, полезный отпуск там вырос. И при этом в районе не появилось ни одного нового абонента...
  • #6. 30 апреля, 06:59
    Александр Васильевич, скажите, ожидается ли приватизация "Примтеплоэнерго" по примеру ОАО "Примавтодор"?
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      У меня таких сведений нет
  • #5. 30 апреля, 00:31
    Глубокоуважаемый Александр Васильевич, как вы знаете Президент Медведев, премьер Путин, министры и другие видные деятели нашего государства открыто заявили о своих доходах. Хотелось бы узнать какой годовой доход генерального директора предприятия «ПРИМТЕПЛОЭНЕРГО»? какие машины предпочитает директор, есть ли недвижимость за рубежом?
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      Я работаю на краевом государственном предприятии, поэтому у меня оклад, установленный администрацией края, - 35 тысяч рублей. Контракт заключался с губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным. Жена тоже работает. У нас трехкомнатная квартира во Владивостоке. Недвижимости за рубежом нет.
  • #4. 30 апреля, 10:49
    Александр Васильевич, сейчас всем трудно.Люди раздражены, денег не хватает. Как чувствует себя Ваше предприятие?
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      Мы тоже ощущаем проблемы, связанные с кризисом. Когда возникли сложности у "Дальполиметалла" и завода "Бор" - там работает большая часть дальнегорцев, мы сразу почувствовали это на платежах.
      Но из ничего ничего не возникнет. Мы не можем пустить процесс на самотек - неплатежи могут сказаться и на летней ремонтной программе, и на предстоящем отопительном сезоне. Примтеплоэнерго ведет активную политику собираемости - всеми средствами, предусмотренными законом. Ситуация, прямо скажу, сложная. На 1 апреля предприятию задолжали 2,7 миллиарда рублей. Из них, повторюсь, 1, 76 миллиарда - долги населения.
      Хотя еще совсем недавно все складывалось неплохо. В 2008 году у нас собираемость была 96 процентов от начислений.
      Несмотря на все сложности, мы не сокращаем ни одного человека. В Примтеплоэнерго оптимальное число сотрудников. Штат не раздут, люди заняты делом, а не перекладыванием с места на место бумажек....
  • #3. 30 апреля, 09:24
    Это просто кошмар какой-то - весь апрель на улице жара, а к батареям невозможно прикоснуться... Вчера, например, +24 за окном и ракаленные батареи.. Понятно, что вам нужна прибыль, но ведь это можно назвать и навязанной услугой.. Зачем мы отапливаем за СВОИ деньги улицу?
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      На этот вопрос я уже ответил...
  • #2. 29 апреля, 11:09
    Здравствуйте, меня зовут Ангелина, у нас сложилась следующая ситуация:
    Мы с мужем "снимаем" квартиру (оплатой является содержание квартиры), на протяжении 7-8 месяцев мы отсутствовали и накопился долг в размере 12000 рублей, по приезду мы оплатили 4000 (марте). Но через неделю нам пришел ИСК от ДГК в течении 10 дней оплатить либо суд. Хозяин квартиры, не в курсе о задолженности, ведь не его вина, что мы отсутствовали. Если мы частично будем ежемесячно погашать задолженность, следующий платеж собираемся внести 5-6 мая,будет ли иск отправлен в суд.
    тел 8 924 235 65 67
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      Видимо, вы живете во Владивостоке, мы в этом городе, к сожалению, не работаем. Вам нужно обратиться непосредственно в ОАО "ДГК". Но, по опыту нашего предприятия, могу сказать, при накоплении задолженности и невозможности ее сразу погасить оформляют на предприятии соглашение о рассрочке платежей. В этом случае, и, при условии своевременной оплаты в соответствии с графиком платежей иск в суд на взыскание задолженности подаваться не будет.
      В любом случае нужно не прятаться и не надеяться, что проблема сама "рассосется". Нужно договариваться. В конце концов, везде люди работают...
  • #1. 29 апреля, 10:23
    Александр Васильевич, скажите пожалуйста, почему у нас в Славянке самые высокие тарифы на отопление в крае? И как нам, жителям, выживать в этих условия?
    • Патрин Александр Васильевич
      Генеральный директор
      Неясно, чей вы абонент - поселок Славянка отапливают Примтеплоэнерго и ООО "Восток Бункер". Стоимость платежа Примтеплоэнерго складывается из:
      - норматива потребления теплоэнергии;
      - тарифа на теплоэнергию;
      - общей площади, занимаемой абонентом.
      Норматив потребления теплоэнергии утверждается органом местного самоуправления и рассчитывается исходя из среднемесячных температур наружного воздуха населенного пункта, конструктивных особенностей домов.
      Тарифы на отопление для населения, получающего услугу от Примтеплоэнерго, единые по всей территории края и утверждены постановлением губернатора Приморья. Они экономически обоснованы и обусловлены большими затратами предприятия на оказание этих услуг (60 процентов тарифа - стоимость топлива).
      То есть тариф на теплоэнергию у нас единый. Но норматив потребления, который устанавливаем не мы, везде разный. Из-за этого вполне может быть, что люди в Находке платят несколько другую сумму, чем жители, положим, Лесозаводска.