Орфография и пунктуация участников сохранена.
-
Добрый день! Не могли бы вы объяснить, зачем там много торгово-административных центров строится именно в Центре города? Неужели все они пользуются спросом и продавцы нигде не скучают? На мой взгляд, их на квадратный километр центральной части Владивостока уже просто переизбыток. "Ставить" некуда, а все строят и строят. В спальных районах (или вовсе за городом, обособленно)организовывать их невыгодно?
-
Зорина Наталья Валерьевна
Ну, скажем так, что строить ТЦ в центре города просто уже негде. ТЦ «Центральный», ТЦ «ГУМ», ТЦ Кловер Хаус, по мне так вполне удачны. У каждого из них есть свой посетитель. ТЦ меньшего формата, требуют реконцепции. Вот предположим ТЦ Родина- совершенно бессмысленный объект. Набор магазинов никак между собой не связанных. Разве вы поедите за кофточкой в ТЦ, в котором всего один магазин занимается реализацией подобных вещей? Вот если бы сделать из него ТЦ с узкой направленностью. Например, продажа только сувениров и вещей подарочной тематики. Вот понадобилось бы вам, подарок купить, а Вы знаете, что в ТЦ Родина самый большой выбор подобных вещей, разве Вы поехали бы в другое место? На мой взгляд, самое Важное для ТЦ это свой стержень найти и тогда уже совершенно не важно где и в каком количестве они строятся.
Если говорить про районный ТЦ, то вероятнее всего скоро и в нашем городе появятся подобные сооружения. Я знаю один такой проект на ул.Ладыгина.
И за городом обязательно появится ТЦ, вот только со временем.
-
Здравствуйте! Хотелось бы узнать, проводят ли торговые центры Владивостока свои собственные рекламные компании? Просто я слышу о том, что такой-то бутик в таком-то ТЦ представляет такую то коллекцию, не более. И наооборот, ни разу не слышал, чтобы какой-нибудь ТЦ (как целое) приглашал посетить горожан свои площади. Или я не прав?
И какое внимание вообще наши торговые центры уделяют рекламе и собственному брендированию?
Спасибо!
-
Зорина Наталья Валерьевна
Добрый день, на мой взгляд, Ваш вопрос совпадает с десятым вопросом. Еще раз проговорю, что ТЦ действительно не рекламирую сами себя, так как не получают от этого прямой экономической выгоды. Вот поставщики или производители продукции- дали рекламу, выросли продажи, увеличился доход. А ТЦ дал рекламу, количество посетителей прибавилось, а на доходе это никак не отразилось.
-
Здравствуйте!
Интересует ваше профессиональное, обоснованное мнение относительно уровня локальных управляющих компаний, администраторов относительно деятельности по раскрутки самого торгового центра, привлечения дополнительных людских потоков, и что самое важное, создание благоприятной комфортной среды для покупателей.
Какие видите пути и перспективы развития в целом по региону?
Насколько остро выражена конкурентная борьба между торговыми центрами за арендаторов и покупателей?
Спасибо!
Юрий.
728728@bk.ru
-
Зорина Наталья Валерьевна
День добрый!
Отвечая на первый вопрос, стоит признать, что в г.Владивостоке управляющие мало заинтересованы в раскрутке ТЦ и привлечении дополнительных потоков посетителей. Это, как правило, отдается на откуп самим магазинам. Дело том, что аренда начисляется фиксированной суммой. В Москве и центральных частях России широко распространена схема, когда аренда- это процент от выручки магазина. В таком случае, доход торгового центра напрямую зависит от количества совершаемых покупок, то есть от потока посетителей.
Говоря о создании комфортной среды для покупателей, стоит отметить, что за последнее время торговые центры значительно продвинулись в данном направлении. Появилась приятная музыка в холлах, технический персонал облачился в красивую униформу, охранники вежливо отвечает на вопросы посетителей.
-
Когда в городе появится приличный молл (типа пресловутых Меги/Ашана)?
-
Зорина Наталья Валерьевна
День добрый!
Не забывайте, что размеры торговых площадей должны быть сопоставимы количеству проживающих людей (потенциальных покупателей). Численность Владивостока даже в сумме с численностью городов спутников, не дает такого количества, что бы построить ТРЦ подобный Меге . Другой вопрос, когда в нашем городе появится такой ТРЦ, который будет сочетать в себе гипермаркет, развлекательную зону (кинотеатр, развлекательные площадки, рестораны, кафе) и бутики. Думаю, что как раз таким должен стать торгово развлекательный центр «Просто», что строится на Постышева.
-
Только что вернулся из Москвы - четкое сегментирование торговли (элитная, средний класс, массовая), плюс распродажа на распродаже. Причем, в торговых центрах. "Все по 39 рублей". "Все по 99 рублей". "Все по 299 рублей"... Набрал семье столько вещей, что пришлось еще сумку покупать. И кто говорит, что Москва дорогой город? Понятно, что товар не "от кутюр", но у нас много чего подобного висит в бутиках за просто неприличные цены. Скидки и четкое сегментирование - это общемировые веяния в торговле и они наконец-то дошли до столицы. Вопрос: а по вашим оценкам, когда подобного подхода можно ждать от владивостокской торговли? Причем, речь о реальных распродажах, а не как у нас сегодня - ставят цену за костюм 30 тысяч рублей, а потом скидывают десятку, дескать, вот какая шикарная распродажа. А народ ходит и чешеться: за 20-ть тоже не купишь. Ну, не может одежда, которая продается у нас, столько стоить.
Андрей
-
Зорина Наталья Валерьевна
День добрый!
Прошу заметить, что сезонные распродажи с большими скидками свойственны брэндовым магазинам (сеть магазинов, существующая по всему миру. Центральный офис чаще в Италии, пошив осуществляется в Китае. Открываются в разных городах и странах за счет продажи франшизы). У них четкие требования: распродать старую коллекцию перед приходом новой. Цены снижаются в 2 раза, а то и больше. Конечно, никакой ИП не будет устраивать распродажи. В наших ТЦ по прежнему доминируют именно ИП, поэтому в общей массе вы просто не замечаете скидок. Некоторые брэнды вообще предпочитают стрит-ритейл (магазин в отдельном помещении, не в ТЦ), объясняют это тем, что в нашем городе нет достойных для их размещения ТЦ (например торговая марка «Mango») . Советую посетить магазины «OGGI», «New Yorker», «Mango», вы увидите, что и в нашем городе есть подобные акции
-
На днях побывала во Владивостокском ГУМе, впервые за последние два года. Честно говоря, была поражена тем, как изменился главный магазин города, причем, далеко не в лучшую сторону. Одни отделы располагаются в полупустых обшарпанных залах, в других - вещи напиханы так, что просто невозможно ничего посмотреть. Покупателей - два человека на этаж. Мрачные переходы, скучающие продавцы... Единственное, что порадовало - настоящая ярмарка самоцветов на первом этаже. И все это было в субботу! Неужели нельзя сделать так, чтобы ГУМ не только снаружи, но и внутри был визитной карточкой города? Или он попросту не выдерживает конкуренции с "Клевер Хаусом", "Центральным", "Максимом" и другими? Там то покупателей полно в любое время, да и интерьер поинтереснее.
-
Полюшко Алина Владимировна
Добрый день!
Не могу сказать, что не ждала этого вопроса… Удивительно, что Вы сказали за последние два года, неужели пустые залы Вас радовали больше?! Два года назад, наполняемость была 30%, сейчас 90%, думаю, что разница есть существенная. Трудно делать фундаментальные выводы, что лучше, а что хуже – Вам понравилась ярмарка, а многие говорят уберите ее, она все портит!!! Соглашусь с Вами, что очень хочется сделать ВСЕ и СРАЗУ, мы над этим работаем и я очень надеюсь, что двигаемся в правильном направлении… Не хочется забегать вперед и говорить мы Вас удивим, думаю Вы сами все увидите…
-
Будет ли, на Ваш взгляд, меняться функциональный профиль центральной части города - в том смысле, останутся ли там торговые центры (и место ли им центре, если мерять по канонам современных зарубежных городов?)? В идеале центр все-таки должен быть деловым, а не "тряпочно-продуктовым". В той же Москве торговые комплексы (кроме, естественно, ГУМа, ЦУМа) стоят в основном за пределами Третьего кольца. Может и у нас они когда-нибудь в спальные районы или пригород перекочуют?
-
Полюшко Алина Владимировна
Здравствуйте,
1)Ну первое на что хотелось бы обратить внимание, что здания (магазины) расположенные на пересечении главных магистралей города (ул. Светланская) являются историческими памятниками, что в корне не поменяет их фактического назначения, т.к. из исторического прошлого они являлись магазинами. Месторасположение объекта всегда будет играть неизменную роль, ведь именно от этого зависит успешность проекта, наиболее выгодные те площадки, где наблюдаются большие потоки людей, остановки, места народных гуляний, т.е. ядро города (центр)- что всегда будет привлекать инвесторов, девелоперов. Как правило, торговля дает набольшую рентабельность, поэтому соблазн строительства очень велик.
2)В отношении застройки бизнес центров: думаю преимущественно строительство делового центра будет располагаться на о. Русский, что неоднократно было заявлено. В частности, обещают построить мост на остров через пролив Босфор Восточный, а на самом острове Русский будет располагаться деловой центр форума со всей необходимой инфраструктурой - выставочными и конференц-центрами, гостиницами, сетями энерго - и теплоснабжения. Остается только надеется и верить…
-
Здравствуйте! А какова судьба торгово-развлекательного комплекса, что застыл на Постышева? Что, по задумке, из этого должно было получиться? И почему он не достраивается? Кризис?
-
Зорина Наталья Валерьевна
У ТРЦ "Просто" на Постышева есть замечательный сайт, где выложена подробнейшая презентация будущего проекта. www.prosto-prosto.ru .
-
Многие сейчас спорят, где лучше покупать: на рынках или в торговых центрах? Возможен ли в нашем городе полный переход от покупок на рынке к покупкам в торговых центрах? Если да, то насколько это выгодно?
-
Зорина Наталья Валерьевна
Где покупать одежду, на рынке или в торговом центре - это, разумеется, личное дело каждого человека. Главное - выбрать вещь, которая понравится, окажется качественной и подойдет по цене. Если вы не завсегдатай заграничных бутиков, то рано или поздно придется выбрать между рынком и магазином. Так или иначе, логично предположить, что главные критерии - цена и качество.
Наверное, уже ни для кого не секрет, что многие торговые центры г.Владивостока не слишком отличаются от вещевых рынков по ассортименту. Очень часто в торговых центрах «толкают» вещи с рынка. Да и как иначе, если павильоны в торговых центрах арендуют те же предприниматели, которые раньше торговали на базаре.
Однако, появляются в нашем городе и такие торговые центры, которые заполняют свои площади брэндовыми магазинами. Всем известные марки «Твое», «OGGI», «New Yorker», «Mango» это недорогие, общедоступные молодежные брэнды. Их на рынке не найдешь. Более того, брэндовые магазины славятся частыми распродажами, когда цены опускаются ниже рыночных. Приходишь в уютный магазин, в тепле и с удобствами выбираешь понравившуюся тебе вещь, видишь доступную цену- это с рынком не сравнить!
-
Хотелось бы узнать по какому принципу будут работать торговые центры в нашем городе? В большинстве цивилизованных стран диапазон предоставляемых торговыми центрами услуг весьма широк: от покупки хлеба до приобретения недвижимости. В нашем городе, в большинстве торговых центров, мы пока можем приобрести только косметику, парфюмерию, одежду, продукты, иногда не очень крупную бытовую технику. Возможен ли и у нас переход к такому виду цивилизованной торговли, когда все под рукой? И, конечно, что самое интересное, насколько такой вид шопинга будет доступен для широких масс?
-
Полюшко Алина Владимировна
Добрый день! В нашем городе пока не существует полноформатного универмага, суть которого привлечь аудиторию по максимально широкому ассортименту товаров и услуг и где основной акцент делается на ходовой ассортимент по приемлемым ценам. Универмаг может регулировать рентабельность и продавать одни товары с большей наценкой, а другие с меньшей. Переход к данному виду продаж безусловно возможен, т.к. произойдет перенасыщение рынка магазинов и потребителям захочется КАЧЕСТВА, удобства, низких цен и т.д.
-
Зорина Наталья Валерьевна
Кстати в Москве даже маленькие клиники при торговых центрах открывают. Там за короткий временной промежуток можно пройти анализы и получит минимальную диагностику организма. Это действительно очень удобно! Однако, для того, что бы это появилось в нашем городе, должен сначала появится ТЦ не меньше 60 000 м2. Только тогда можно говорить о максимальном синергетическом эффекте различных товаров и услуг.
-
1) Знаю, что в других городах торговые центры устанавливают для своих арендаторов чёткие правила, которые являются обязательными к исполнению. Например, продавец не может отлучаться из бутика больше, чем на 15 мин., и если ТЦ работает до 21.00, то все бутики должны работать именно до 21.00, а не до 20.00 или 20.30 и т. п. Когда владивостокские ТЦ будут вводить такие правила? Считаю, то что творится сейчас в наших ТЦ - просто неуважение к покупателю. Полный бардак: каждый арендатор сам себе устанавливает правила игры.
2) Большинство ТЦ во Владивостоке до сих пор работает до 19.00 - неправильно это! Господа, вы отстали от жизни! Многие покупатели в это время только работу заканчивают и приходится бежать, сломя голову сделать хоть какой-то шопинг, а бутики у тебя перед носом закрываются один за другим((( Здесь планируются какие-то подвижки?
-
Зорина Наталья Валерьевна
Согласна! То, что сейчас творится в корне не верно! До прихода кризиса мы активно вели с этим борьбу. Даже разработали общие для ТЦ правила и штрафные санкции за нарушение данных правил. Однако сейчас рынок на стороне арендатора и мы вынуждены идти на определенные уступки. Сейчас силы управляющих компаний сосредоточены на борьбе с неплательщиками и подбором арендаторов на пустующие площади.
Еще одним «камнем преткновения» на пути к работе ТЦ до 21 :00 является то, что большая масса покупателей в г.Владивостоке приходится на выходной день. Очень сложно убедить арендатора работать до 21:00, когда после 20:00 приходят 5-10 посетителей.
Радует то, что мы хоть и небольшими шагами, но развиваемся в данном направлении. Например, перед праздниками в торговом центре все магазины открыты до 21. Перед Новым годом мы даже рекламу по радио давали, где специально анонсировали позднее время закрытия. Думаю, что в будущем будут даже ночные распродажи, когда в определенный день, все магазины в торговом центре торгуют по минимальным ценам. Только для нас очень важно, что бы Вы, дорогие товарищи покупатели, нас поддержали в наших новых начинаниях!
-
Полюшко Алина Владимировна
1)В отношении режима работы бутиков:
Думаю, во всех ТЦ существуют правила работы арендаторов, в отношении нашего ТЦ, данные правила прописаны в договоре аренды, правила гласят: арендатор должен соблюдать установленный режим работы ТЦ, в случае несоблюдения правил, выписывается предписание, штраф, далее расторжение договора… Что могу посоветовать в данном случае: если Вы как покупатель недовольны обслуживанием бутика ТЦ, всегда можно обратиться в администрацию Торгового Центра и обозначить ПРОБЛЕМУ, с нашей стороны всегда выслушаем и постараемся решить возникшие конфликтные ситуации.
2)В отношении вопроса №2: Соглашусь с Вами, жизнь приобрела такой
стремительный разгон, что времени катастрофически не хватает, приходится
параллельно заниматься работой, шопингом, спортом.
Многие ТЦ давно перешли на режим работы до 20: 00 – 21:00 часа работы, могу посоветовать совершать покупки в них.