Приморские единоросы: Отмена бесплатного среднего образования – раздутый миф

  • 25 мая — 1 июня 2010
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #40. 1 июня, 03:37
    А почему говорят о том, что школьники будут менее загруженные? Ведь сейчас за их здоровьем следят соответствующие специалисты
    • Kоролев Игорь Александрович
      Секретарь Регионального политического совета
      Как справедливо было отмечено, и сейчас специалисты, действительно, следят за нагрузками школьников, максимально допустимая нагрузка снижаться не будет.
  • #39. 1 июня, 02:34
    Многие дети из неблагополучных семей школу в принципе не посещают, кто-нибудь это вообще контролирует?
    • Kоролев Игорь Александрович
      Секретарь Регионального политического совета
      Процент учащихся, не посещающих общеобразовательные учреждения, составляет 0,1 % от общего количества обучающихся в Приморском крае. Ежемесячно департамент образования и науки проводит мониторинг по вопросу всеобуча. Ведётся целенаправленная работа по возвращению детей в образовательные учреждения.
  • #38. 1 июня, 02:02
    Мой ребенок учится в частной школе, мы и так платим за его образование. Что изменится в этом секторе образовательных услуг?
    • Kоролев Игорь Александрович
      Секретарь Регионального политического совета
      Рассматриваются поправки в Закон "Об образовании" в части компенсации субвенций негосударственным образовательным учреждениям на реализацию общеобразовательных программ в рамках действующих нормативов.
  • #37. 1 июня, 01:57
    Будет ли внедряться новый Госстандарт образования?
    • Kоролев Игорь Александрович
      Секретарь Регионального политического совета
      В настоящее время Министерством образования и науки Российской Федерации, департаментом образования и науки Приморского края, ПИППКРО проводится работа по переходу на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения начального общего образования с 01.09.2011 года.
  • #36. 1 июня, 01:32
    Вы говорите, что директор станет хозяином и сможет распределять доходы по смете? А где гарантия, что эта экономия не выльется в ужасные формы: например: директору НАДО заправлять огнетушитель, а он экономит, директору НАДО производить дератизацию, а он экономит? И перераспределяет эти средства, как и было сказано: на заработную плату, на мебель… в директорский комитет…..Предусмотрен ли механизм контроля?

    • Kоролев Игорь Александрович
      Секретарь Регионального политического совета
      Естественно, ничего подобного не произойдет.Действующим законодательством предусмотрен механизм контроля за реализацией общеобразовательной школой действующего стандарта общего образования, а также соответствия материальной и учебной базы школы требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности и требованиям охраны труда.
  • #35. 1 июня, 01:17
    Расскажите о предшкольном образовании подробнее, пожалуйста.
    • Kоролев Игорь Александрович
      Секретарь Регионального политического совета
      Предшкольное образование (создание нулевых классов в общеобразовательных школах) касается детей 5-6 – летнего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Предшкольное образование не носит обязательного характера и может быть рекомендовано как эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в 1 класс начальной школы, в целях обеспечения доступности качественного общего образования.
      Предшкольное образование входит в стандарт дошкольного образования и, согласно действующему законодательству, является бесплатным. Вместе с тем, социальные услуги (например, питание), частично должны будут оплачиваться родителями (по типу родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях).
  • #34. 1 июня, 01:16
    В чем разница между дошкольным образованием, и предшкольным, которое сейчас часто звучит?
    • Премингер Леонид Борисович
      Депутатат
      Между дошкольным и предшкольным образованием нет никаких отличий. Данная норма входит в содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в дошкольных образовательных учреждениях. В основе предшкольного образования лежат игровые формы и методы обучения.

  • #33. 1 июня, 11:44
    Расскажите, пожалуйста, что есть образовательный стандарт?
    • Премингер Леонид Борисович
      Депутатат
      Образовательных стандартов может быть сколь угодно много, однако Закон об образовании оперирует понятием «государственный образовательный стандарт». В отличие от всех иных образовательных стандартов, которые могут быть положены в основу конечной образовательной программы, государственный образовательный стандарт санкционирован государством и в связи с этим становится обязательным руководством для разработчика при составлении на его основе образовательной программы.

      В России государственный образовательный стандарт состоит из трёх компонентов: федерального, регионального и локального или, как его ещё называют, «компонента образовательного учреждения». Первый компонент устанавливает минимальные требования к содержанию основных образовательных программ, уровню подготовленности выпускников, а также устанавливает максимально допустимый объём учебной нагрузки обучающихся.

      Второй, региональный компонент, позволяет субъектам Российской Федерации дополнять государственный образовательный стандарт отдельными положениями, отражающими исторические, национально-культурные и иные особенности, которые необходимо учитывать в контексте образования населения, проживающего в определённом регионе. Вместе с тем, эти «включения» в государственный образовательный стандарт не должны нарушать общее федеральное образовательное пространство, то есть требования к образовательному стандарту, установленные субъектом федерации, не могут противоречить требованиям, установленным федеральным законодательством.

      Наконец, локальный компонент отражает интересы и потребности обучающихся и, одновременно, финансовые, организационные и имущественные возможности конкретного образовательного учреждения. Как правило, этот компонент имеет особенно большое значение в коррекционных образовательных учреждениях, в которых реализуются специальные образовательные программы, например, ведётся обучение лиц с физическими недостатками либо обучающихся с отклонениями в развитии.

  • #32. 1 июня, 10:55
    Надо понимать так, что директора школ станут теперь хозяевами, наподобие директоров фирм, и начнут также распоряжаться?
    • Премингер Леонид Борисович
      Депутатат
      Все зависит от того, какой смысл вкладывается в слово "хозяин". На мой взгляд, настоящий, рачительный хозяин - явление положительное. Школу должны возглавлять ответственные, грамотные управленцы, которые четко знают потребности учреждения. И благодаря новой системе финансирования они получат возможность закрывать приоритетные расходы в зависимости от нужд.
  • #31. 1 июня, 09:31
    Устанавливается ли законом за что школы не будут иметь права требовать деньги с родителей, т.е. какой то перечень есть (не только сами знания, но и нужды школы такие как мел, чистящие средства и т.д.)? И наоборот за что именно будут платить родители? Приведите примеры или где можно найти такие перечни. Не получется ли так, что директор школы обьявит, допустим, обьязательным доп. образование по физ. культуре и оно будет платным? Как узнать законность требований со стороны школы по оплате за что-либо по новыму законому?
    • Премингер Леонид Борисович
      Депутатат
      Есть государственный стандарт, куда входят определенные предметы и количество их часов. Директор школы самостоятельно изменять стандарт не может.
  • #30. 31 мая, 05:46
    Назовите хоть один проект так называемой «партии власти», который был бы однозначно положительным, хоть один, который не вызывал бы такой негативной реакции и массы слухов??!!
    • Kоролев Игорь Александрович
      Секретарь Регионального политического совета
      На самом деле, таких проектов достаточно. Если говорить о социальных проектах, о здоровье приморцев, то хотелось бы упомянуть проект "Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов": на сегодня во Владивостоке намечены 2 площадки для их строительства. Существует также партийный проект "500 бассейнов", реализуемый на территории России. В Приморском крае, в рамках данного проекта, строительство бассейнов предполагается во Владивостоке (этот вопрос курируется ВГУЭСом) и в ЗАТО г. Фокино.
      В рамках партпроекта "Здоровое сердце" 5 июня все желающие смогут посетить театр им. Горького для того, чтобы пройти обследование на предмет сердечно-сосудистых заболеваний. У партии более двух десятков проектов, направленных на повышение уровня, качества и продолжительности жизни населения.
  • #29. 31 мая, 04:21
    Добрый день! Объясните, пожалуйста, на пальцах целесообразность данного закона. Если закон хороший, то его нельзя трактовать неоднозначно.
    • Каткова Валентина Гавриловна
      Депутат
      В настоящее время школа является юридическим лицом. Работает согласно Уставу, в котором, как и в законе "Об образовании", предусмотрена предпринимательская и иная деятельность, т.е. школа уже на протяжении многих лет использует и внебюджетное финансирование. Но не во всех школах это финансирование идет через счет, а значит нет прозрачности в финансах. Например, новый закон, при бюджетном финансировании позволяет сохранить внебюджетное финансирование, используя лицевой счет. Ранее руководитель учреждения не имел права переводить деньги с одной статьи сметы бюджетного финансирования на другую, необходимо было получать разрешение учредителя. Новый закон избавит от этих сложностей. Деньги в школу пойдут не по смете, а общей субсидией, и школа (куда входят общественное управление, попечители, родители и т.д.) сама будет решать, насколько рационально эту субсидию потратить согласно федеральному государственному образовательному стандарту. Таким же способом будет использована смета внебюджетного финансирования.
  • #28. 31 мая, 03:56
    Планируются ли какие-то корректировки, вариации, поправки данного закона на местном уровне, депутатами краевого парламента?
    • Каткова Валентина Гавриловна
      Депутат
      При внесении изменений в федеральные законы вносятся изменения в существующие региональные законы.
  • #27. 31 мая, 03:39
    Вопрос для В.Г. Катковой. Дайте конкретный ответ: в соответствие с новым законом предусмотрено ли регулярное перечисление родителями денег на счет школы с какой-либо целью?

    • Каткова Валентина Гавриловна
      Депутат
      Нет. В соответствии с новым законодательством это не предусмотрено.
      Если родительская общественность класса или школы в целом решит получить образование шире федеральных государственных образовательных стандартов (государственное финансирование), то родители вправе финансировать дополнительные часы, по выбранным направлениям.
  • #26. 31 мая, 03:11
    На пустом месте слухи не рождаются. Если речь идет всего лишь о том, чтобы дать школе возможность зарабатывать деньги, то причем здесь оплата образования?
    • Каткова Валентина Гавриловна
      Депутат
      Согласно Конституции РФ и ФЗ "Об образовании", в рамках федерального государственного стандарта платить за образование не придется.
  • #25. 31 мая, 02:50
    Ни в одной стране мира не предусмотрена система зарабатывания денег школой. Если речь идет о сметном планировании, так может просто предоставить школам возможность составлять собственный бюджет в соответствии с их потребностями и представлять эти бюджеты на утверждение государства?
    • Каткова Валентина Гавриловна
      Депутат
      Использование финансирования, согласно сметного постатейного планирования есть и в настоящее время. Бюджет школы всегда состоял из бюджетного финансирования и внебюджетного. По первому финансированию главой муниципального образования утверждается постатейная смета расходов, а по второму только в некоторых общеобразовательных учреждениях открыт счет и составляется смета расходов советом общественного управления и администрацией школы. С последующим отчетом. По новому закону бюджетное финансирование, согласно федеральным государственным образовательным стандартам, будет сохранено, но финансирование будет выделено не по отдельным статьям сметы, а общей субсидией. Поверьте, мне этого не хватало в работе.
  • #24. 31 мая, 02:40
    У моего брата зарплата 15 000 рублей, его жена не работает. У них сын-первоклассник. Если за его обучение придется платить 6 000 рублей, то на что семье, простите, жить?
    • Каткова Валентина Гавриловна
      Депутат
      Конституция Российской Федерации и Закон "Об образовании" гарантируют, что в рамках федерального государственного образовательного стандарта никому и ни за что платить не придется. С 1 сентября 2011 года начнет действовать новый стандарт, в котором четко зафиксировано количество часов, которые обязаны дать учителя. Стандартом предусмотрено еще 10 бесплатных часов еженедельной внеурочной деятельности, которая тоже входит в образовательный план учреждения.
  • #23. 31 мая, 11:26
    Вопрос к Межонову Константину Анатольевичу.
    Отвечая на вопрос 1, вы перечислили предмеды которые будут обьязательными (я не заметил там астрономии). Уточните пожалуйста в каким именно обьеме будет финансироваться изучение всех этих предметов школьниками за счет государства. В полном (100%) на все часы, или частично, т.е. не все часы или не 100%? Достаточен ли будет уровень получаемых в школе знаний по бесплатному (без доплат со стороны родителей)курсу обучения для поступления в дальнейшем в ВУЗ?
    • Межонов Константин Анатольевич
      Заместитель главы администрации
      Изучение всех этих предметов будет финансироваться в полном объеме на все часы, уровень знаний будет вполне достаточным для выполнения стандарта.
  • #22. 30 мая, 02:12
    Правда ли, что платными станут все занятия с отстающими?
    • Межонов Константин Анатольевич
      Заместитель главы администрации
      Среднее общее образование – 11 лет - обязательно. Если учитель занимается сверх установленного стандарта, да еще и не с одним учеником, то, на мой взгляд, он должен получать за свою работу деньги, любой труд должен быть оплачен. Репетиторство, и, по моему мнению, лучше не в стена школы, никогда не было бесплатным и никто его не отменял.
  • #21. 30 мая, 00:00
    Вам не кажется, что сама идея превращения школы в институт зарабатывания денег противоречит принципам эффективного образования?
    • Межонов Константин Анатольевич
      Заместитель главы администрации
      Кажется. Но школа им не станет. Она имеет право зарабатывать, Но то, что положено школе выдать ученику за счет государства, она обязана выдать. Однако если у школы есть возможность оказывать дополнительные образовательные платные услуги – то почему нет? Сегодня вузы зарабатывают, сузы зарабатывают, школы тоже могут зарабатывать. Давать уроки компьютерной грамотности взрослому населению, если у есть такая возможность, организовывать спортивные занятия или давать уроки английского языка тем же родителям своих школьников – пожалуйста. Другое дело, как будет распределяться прибыль – это должно делаться гласно и открыто. Какая-то часть – на зарплату, какая-то – на амортизационные расходы.
  • #20. 29 мая, 00:46
    Предполагается, что 10 и 11 класс должны быть чисто профильными, что, по мнению чиновников, позволит школьникам, избавившись от академического балласта, заняться углубленным изучением предметов, нужных им для последующей учебы или работы. Но бывает, что школьник еще не определился, именно для этого и нужны общеобразовательные классы. Вам не кажется, что реформа лишает ученика выбора?
    • Межонов Константин Анатольевич
      Заместитель главы администрации
      Данная реформа ничего такого не предполагает, именно потому, что школьник еще не определился.
  • #19. 29 мая, 00:05
    Как скажется образовательная реформа на тенденции постоянного роста объема изучаемых предметов и часов, при том, что способности ребенка остаются на прежнем уровне или снижаются?
    • Межонов Константин Анатольевич
      Заместитель главы администрации
      К сожалению, сегодня приходится говорить о том, что наши дети перегружены. Каждый человек индивидуален, и каждый школьник, соответственно, может воспринять разное количество информации. Но есть некое среднее понятие о том, что должен знать и уметь школьник к определенному возрасту. И необходимо, чтобы материал, который дается ученикам соответствовал тому или иному возрасту. Государство должно следить за его качеством, конечно же, не перегружать, но и не предоставлять школьников самим себе. Именно с этой целью планы согласовываются Минздравом и Роспотребнадзором, также очень важно обеспечить для ребенка возможность больше двигаться. Здесь целесообразно введение третьего урока физ-ры, здоровьесберегающих технологий, и во Владивостоке, надо отметить, это делается, пусть пока не везде, но делается.
  • #18. 28 мая, 01:24
    К вопросу 6. Игорь Александрович, а что мешает решать указанные Вами вопросы в рамках сметного финансирования? Сейчас схема ясна: каждый рубль государство выделяет на конкретную цель. Если в школе нет огнетушителей, например, чиновники должны их купить или они нарушат закон. А по новой схеме государство будет оплачивать только услуги школы в рамках стандарта. А это означает, что бюджетные деньги будут выделяться не на конкретные цели, то есть сумма будет выделяться не по нуждам школы (из которых в идеале и составляется смета), а по количеству учеников и строго фиксированно. Школе в 1000 учеников бюджетных денег на огнетушители, например, хватит, а школе в 10 учеников, например, может не хватить. Но огнетушители-то все равно нужны, неважно, сколько учеников в школе! Если школе бюджетных денег не хватит, кто будет выделять дополнительное финансирование, родители или государство? Поясните, пожалуйста.
    • Kоролев Игорь Александрович
      Секретарь Регионального политического совета
      Финансирование школ, безусловно, будет осуществляться с учетом того, сколько учеников в ней учится, а также с учетом особенностей каждого учебного заведения. Так, естественно, что сельским школам, или малокомплектным школам (как, например, в школе №5 на острове Русском), потребуются большие объемы средств на каждого ученика.
  • #17. 28 мая, 00:20
    Добрый день, Валентина Гавриловна! Отрадно слышать от Вас об увеличении бюджетного финансирования школ. Хотелось бы, чтобы Вы привели конкретные цифры на сколько рублей больше теперь бюджет будет тратить на школы, а также указали конкретные принятые государственными органами документы где прописаны эти самые цифры. Без такого подтверждения верится с трудом, за эти годы столько уже всего наобещали и не выполнили. Также хотелось бы услышать от Вас не придется ли в будущем платить за те предметы, которые сейчас в школе получают дети бесплатно потому что нас уже в школе директор предупредила, что скоро будут брать деньги за некоторые предметы вроде музыки. И последний вопрос. Зачем стоило затевать всю эту новую реформу и менять систему расходов бюджета когда можно было просто больше денег из бюджета выделить? Заранее спасибо, дай Вам Бог здоровья и успехов в Вшем труде.
    • Каткова Валентина Гавриловна
      Депутат
      Добрый день!
      Когда Закон вступит в силу, государственные органы примут документы, в том числе и бюджеты всех уровней, где будут внесены конкретные цифры.
      Федеральные государственные образовательные стандарты, устанавливаемые в соответствии со статьей 7 ФЗ "Об образовании", являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. В соответствии со стандартами, предусмотрено бюджетное финансирование основной образовательной программы, включающей все обязательные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности.
      В связи с развитием экономики, возникла необходимость изменений законодательства в сфере образования. И изменения эти существенные. Например, школе будет выделяться общая субсидия (а прежде финансирование выделялось согласно смете, утвержденной учредителем) и школа будет составлять смету, учитывая все мнения участников образовательного процесса, в рамках федерального государственного образовательного стандарта. Спасибо Вам, я благодарна за пожелание мне здоровья.
  • #16. 28 мая, 10:16
    Как будет осуществляться финансирование школьной деятельности?
    • Kоролев Игорь Александрович
      Секретарь Регионального политического совета
      Чтобы заниматься любой деятельностью в нашей стране необходимо разрешение. Если я занимаюсь образовательными услугами, у меня есть соответствующий документ, позволяющий мне эту деятельность. И я сомневаюсь, что школа может получить лицензию на какую-то другую деятельность (это требует соответственно подготовленных кадров, ресурсную базу), а заниматься не лицензированными услугами никто никогда не позволит.
  • #15. 28 мая, 09:20
    Есть ли опасность, что государственное имущество школ (земля, здание, инвентарь) в ходе реформы станет частными?
    • Kоролев Игорь Александрович
      Секретарь Регионального политического совета
      Нет такой опасности. Школа не может распоряжаться этим имуществом, потому что она не является его собственником, ей передано это в оперативное пользование.
      Соответственно, распродано такое имущество быть не может, и обанкротить их нельзя.
  • #14. 26 мая, 09:45
    В связи с тем, что образование будет платным, многие дети из неблагополучных семей не смогут учиться. Также не смогут учиться те дети, чьи родители зарабатывают порядка 25тыс. на семью + матери-одиночки. Вы задумывались о том, куда денутся толпы подростков? Безопасно ли нам обеспеченным гражданам будет своих детей одних отправлять в школу? Справится ли милиция с толпами озлобленных детей?
    • Каткова Валентина Гавриловна
      Депутат
      Платное образование-это раздутый миф.
      Никакого перехода к платному образованию не предполагается. Нормы предоставления образовательных услуг остаются прежними.Объем бюджетных бесплатных средств не уменьшится, а увеличится.
  • #13. 26 мая, 06:22
    Если школы станут коммерческими организациями, логично предположить, что, как любая коммерческая организация, в ходе неудачного ведения дел они могут разориться. И как тогда? Будут отвечать своим имуществом, которое пойдет с молотка?
    • Kоролев Игорь Александрович
      Секретарь Регионального политического совета
      Подчеркну, что школы не станут коммерческими организациями. Механизм заложен такой, что когда директор вступает в какие-то сделки, он не имеет право распоряжаться имуществом, которое не является его собственностью. Т.е.если школе дали мебель, парты, она ничего не может с ними сделать, государственным имуществом она распорядиться не может.
  • #12. 26 мая, 11:36
    Добрый день! Меня как родителя также очень волнует вопрос незыблемости образовательного стандарта. Чем он гарантируется? Кто будет отвечать за незыблемость стандарта? И есть ли гарантия, что лет через пять стандарт останется прежним? Ребенок учится в девятом классе и я наглядно вижу разницу между той программой, по которой обучалась я и той, которая суествует сейчас - доля гуманитарных предметов увеличилась по сравнению с математическими и есттественными!
    И еще - а как же будут жить специализированные школы, ведь там доля ведущего предмета, например, математики, никак не вписывается в стандартные часы?
    • Каткова Валентина Гавриловна
      Депутат
      Добрый день!
      Начало XXI века - второе поколение стандартов. В Европе начались процессы интеграции, стала бурно развиваться экономика России. И, конечно, это вызвало потребность обновить стандарты, которые были разработаны в начале 90-х годов.
      Все школы работают по единому стандарту, но в итоге качество знаний учащихся - разное. Сегодня в новых стандартах, которые вводятся в школе, есть три основных момента: результаты обучения (позволяют контролировать качество знаний), структура программы и главное -требование к условиям обучения.
      Согласно закону "Об образовании" Федеральные государственные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет Министерством образования и науки Российской Федерации.
      В учебном плане школы доля предметов точных наук (математика, химия, физика и информатика) на протяжении десятков лет остается неизменной. Да, доля естественных наук увеличилась за счет предметов регионального уровня (например, история и география Приморья и Дальнего Востока)
      Какое бы направление в специализации не выбрала бы школа, обучение учащихся проводится согласно образовательного государственного стандарта и обязательной части учебного плана. Если школа специализирована, то добавляются сверх установленного плана часы по выбранному предмету, в связи с чем такие школы имеют перегрузку по учебному плану и поэтому учатся только по шестидневке.
  • #11. 26 мая, 00:03
    Вопрос всем участникам.В Москве,каждый родитель должен будет платить 6000 рублей в месяц за одного ребёнка,есть ли у нас в Приморье приблизительные расценки?
    • Премингер Леонид Борисович
      Депутатат
      Расценки на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ платные услуги определяются в зависимости от затрат, напрямую связанных с материально-техническим обеспечением школы и перечнем дополнительных услуг, согласовываются с учредителем и родителями (законными представителями), попечительскими советами, родительскими комитетами на основании договора оказания возмездных услуг.


  • #10. 25 мая, 10:58
    Прошу ответить: как Вы считаете по сравнению с уже ранее проведенными реформами в России: созданием профессиональной армии (которую не создали, а в реально существующей бесплатной армии никто не хочет служить), поднятием производства (которое опустили ниже плинтуса), улучшения политической системы (которая скатывается к диктатуре), совершенствования судебной и правоохранительной системы (простые граждане стали бояться милицию и суд больше чем бандитов), созданием правового государства (где основное население почти бесправно), реформе ЖКХ (многое из которого изношено и прогнило) и т.п., с точки зрения улучшения уровня жизни основной массы народа, уровень жизни народа улучшится или ухудшится??? Может быть, уже хватит реформировать все сразу? Может быть, дождемся хотя-бы одной успешной реформы, проведенной властью? Может быть, руки прочь от школьного образования?
    • Каткова Валентина Гавриловна
      Депутат
      Общество всегда находиться в состоянии инновационного движения и реформирования.
      Любая реформа должна улучшать уровень жизни народа.
      Реформирование в стране начинается с реформы народного образования. Всем известный произошедший в 90-х годах социально-экономический кризис затормозил многие позитивные изменения в сфере образования. В этот период образование вынуждено было заниматься самовыживанием. В связи с чем уже давно назрела необходимость реформы образования.
      Это поможет поднять качество образования, во многом решить кадровый вопрос.
      Я уверена, школьное учреждение, получив государственное финансирование и имея возможность самостоятельно распределять эти средства, привлечет в свои коллективы талантливых и молодых специалистов. А привлеченные неподконтрольные внебюджетные финансовые потоки в детских садах и школах будут внесены на счет учреждения, а значит будут прозрачны, что показал эксперимент по реформированию системы народного образования в 5-ти субъектах Российской Федерации.
  • #9. 25 мая, 08:14
    Вопрос Межонову. Уважаемый Константин Анатольевич! В ответе на первый вопрос Вы написали, что "законопроект не затрагивает вопросы реализации образовательных программ и контроля качества образования". Между тем, многие люди высказывают опасения именно в связи с тем, что новый закон не содержит гарантий того, что образовательные стандарты останутся прежними. Я сам работал педагогом несколько лет и знаю, что пересмотр стандартов довольно обычное дело, при мне в стандарт вносили изменения дважды. В связи с этим вопрос: чем гарантируется, что постепенно не будут уменьшены часы на предметы, входящие в стандарт, а часть этих предметов из "обязательных" не перекочуют в "дополнительные", за которые придется платить? Какой закон конкретно гарантирует незыблемость образовательного стандарта?
    • Межонов Константин Анатольевич
      Заместитель главы администрации
      Закон Российской Федерации «Об образовании» конкретно гарантирует незыблемость государственного образовательного стандарта.
  • #8. 25 мая, 08:08
    Будет ли закреплен, в целях обеспечения государственных гарантий на получение бесплатного образования и социальной защиты населения, а также обеспечения уровня и качества доступных образовательных услуг в законопроекте на законодательном уровне предельный объем платных услуг в деятельности бюджетных учреждений и порядок определения платы за их оказание?
    • Межонов Константин Анатольевич
      Заместитель главы администрации
      Предельный объем платных услуг действующим законодательством не предусмотрен. Такой объем вправе определять учредитель совместно с учреждением.
  • #7. 25 мая, 08:03
    Согласно законопроекту бюджетному учреждению предоставляется право обеспечивать реализацию государственных (муниципальных) заданий не только за счет передаваемых субсидий, но и за счет иных доходов, получаемых от деятельности учреждения. При этом указывается, что институт субсидиарной ответственности в отношении бюджетных учреждений нового типа не применяется.
    В связи с этим возникают опасения о возможном недофинансировании бюджетных учреждений, которые оказывают соответствующие государственные и муниципальные услуги, со стороны органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей.

    • Каткова Валентина Гавриловна
      Депутат
      6 мая 2010 года на совещании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по вопросам реализации законопроекта о совершенствовании правового положения бюджетных учреждений (с участием Министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой, Министра культуры Александра Авдеева, Министра образования и науки Андрея Фурсенко, помощника Президента - начальника Государственно-правового управления Президента Ларисы Брычёвой), А.А.Фурсенко сказал следующее: "…могу сказать, что все те нормы, которые прописаны в законе, реализовывались, отрабатывались в рамках нацпроекта. Это нормы, связанные с нормативно-подушевым финансированием; это те проекты, которые реализовывались в рамках программ развития и для школ, и для учреждений начального и среднего профобразования, и для вузов. И практически все вопросы, которые сегодня предлагается реализовать в законе, отработаны - в первую очередь в рамках нацпроекта. Мы абсолютно уверенно можем сказать, что объём бюджетных услуг, бесплатного образования населению не уменьшится - ясно, увеличится".
      После выступления министра президент отметил: "…по сути, эти правила уже действуют в значительной части регионов, потому что они вводились там в экспериментальном порядке в период национального проекта, и они ни к чему в этом плане негативному не привели".
      Учитывая работу законопроекта в предшествующие годы на многих территориях РФ, в рамках эксперимента, и разработанный федеральный государственный стандарт, обеспечивающий государственные учебные программы, могу сказать, что Ваши опасения не подтвердятся.
  • #6. 25 мая, 06:34
    Если верить вашей партии, то бесплатное образование сохранится в прежнем объеме. Зачем тогда вводить новую схему финансирования, если расходы бюджета останутся прежними? Чем конкретно новая схема финансирования лучше прежней, в чем ее преимущества?
    • Kоролев Игорь Александрович
      Секретарь Регионального политического совета
      Речь вообще идет о чем: сейчас школа живет по смете: часть идет на заработную плату, часть на коммунальные услуги и т.п. Переносить средства из статьи в статью нельзя. Кроме того, к концу года денег в смете у школы быть не должно. Если в течение года она несколько тысяч, допустим, сэкономит, то на следующий год ей смету на эту сумму и урежут. При новой картинке мы имеем нормативное финансирование, директор должен стать настоящим хозяином. Если он на чем-то сэкономил, то он получает возможность пустить эти деньги на нужды школы, компьютерный класс, например, оборудовать. Если у него огнетушители заряжены, ему не надо их перезаряжать, он направит эти деньги на другую статью расходов. Или поставил директор энергоберегающие лампочки – он экономит, весь коллектив экономит, так дайте ему эти деньги.
      А родительский комитет, или совет школы могут принимать решение, что сегодня для школы важнее, купить компьютеры, или охранную сигнализацию - у всех свои потребности.


  • #5. 25 мая, 05:28
    Может, не стоит превращать учителей-предметников в финансистов, стремящихся зарабатывать деньги?
    • Kоролев Игорь Александрович
      Секретарь Регионального политического совета
      Как уже было сказано, этого не будет. Но нам обязательно надо научиться готовить менеджеров образования, административная работа в школе очень важна, во главе должен стоять грамотный, талантливый управленец.

  • #4. 25 мая, 05:24
    Вопрос Валентине Гавриловне , что вы думаете о новом законе об образовании?
    • Каткова Валентина Гавриловна
      Депутат
      Законы должны меняться в соответствии с требованиями времени. Данный закон дает больше самостоятельности учреждениям. Закон улучшит конституционную норму о том, что среднее образование бесплатное. К тому же все тонкости законопроекта действительно уже опробованы на местах в рамках нацпроекта в сфере образования. С принятием нового закона появляется наибольшая возможность школ вводить необходимые кружки, факультативы, секции, а может быть и новые предметы, учитывая запросы учащихся и их родителей.
      Благодаря новому законодательству, при решении кадрового вопроса у руководителей учреждений образования появиться возможность выплачивать работникам заработную плату в зависимости от уровня их профессионализма и работы. А это улучшит качество учебного процесса и дополнительно привлечет специалистов.
  • #3. 25 мая, 03:32
    Здравствуйте! Сколько в среднем в месяц будет составлять оплата за "дополнительные" предметы (которые не оплачиваются государством)? Наверняка кто-то уже проводил подобные подсчеты.
    • Премингер Леонид Борисович
      Депутатат
      Оплата за дополнительные предметы будет формироваться
      в зависимости от спроса потребителя на дополнительную образовательную услугу и в соответствии с нормативами федерального законодательства. По словам Министра образования и науки РФ А.А.Фурсенко, «родители оплатят лишь то, что идет сверх стандарта, человека нельзя заставить официально заплатить за то, что уже заплатило государство».
      Конституция Российской Федерации и Закон «Об образовании» гарантируют, что в рамках федерального стандарта никому и ни за что платить не придется. Более того, в новом стандарте, который вступает в действие с 1 сентября 2011 года четко зафиксировано количество часов, которые обязаны дать учителя. Это более двух тысяч уроко-часов. Стандартом предусмотрено еще 10 бесплатных часов еженедельной внеурочной деятельности, которая тоже входит в образовательный план учреждения.
      Новая редакция закона предлагает различные механизмы доведения средств до получателя и новые условия распоряжения ими. Учреждение может стать казенным и получать все деньги строго по смете, а может остаться бюджетным, как сейчас, но перейти на госзадание.
      Финансироваться будет весь стандарт – и базовая, и вариативная части. Если экспериментальную деятельность учитель запланировал, то в госзадании это будет отражено, значит, средства будут выделены
  • #2. 25 мая, 03:25
    Правильно ли я понимаю, что теперь можно будет контролировать, куда пошли деньги, сданные родителями на охрану и т.п. Как именно будет действовать этот механизм?
    • Kоролев Игорь Александрович
      Секретарь Регионального политического совета
      Ни в коем случае не должно быть наличных денег. Дети не обязаны сдавать наличные деньги на ремонт и т.п. Но школы обращаются к родителям с просьбой о помощи, конечно. Если вы решили сдать на что-то деньги, например, на питание, то берите в школе приходный ордер, идите в сберкассу, и там, при заполнении, указывайте конкретную цель. Деньги поступают на счет школы и могут быть пущены лишь на указанную вами цель. Когда эти деньги на эту цель будут тратиться, школа должна провести конкурс, аукцион, заключить договор.
  • #1. 25 мая, 03:08
    Добрый день!
    В Интернете активно муссируются слухи, что модель обучения теперь будет такова: ученик приходит на 3 урока, полностью оплачены государством, затем по выбору идет на следующий предмет-это может быть биология, или любой другой предмет. Эти часы будут оплачены государством только на 30 процентов. Это правда? Как на самом деле будет работать система?
    • Межонов Константин Анатольевич
      Заместитель главы администрации
      Напомню, что образование было и остается важнейшим приоритетом государственной политики, а право граждан на бесплатное образование гарантировано Конституцией РФ, обеспечено финансированием из бюджетов всех уровней. Суть законопроекта применительно к системе общего образования – предоставление большей самостоятельности школам, возможности более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами. При этом законопроект не затрагивает вопросы реализации образовательных программ и контроля качества образования. В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счет бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности.