Народный артист РФ, худрук краевого драматического театра имени Горького Ефим Звеняцкий решил дважды войти в одну и ту же сатинскую воду и вновь, через четверть века после первого спектакля, поставил во Владивостоке "Мастера и Маргариту" (16+). Вместе с ним работали приглашенные из Москвы хореограф, художник по костюмам и сценограф, сообщает ИА PrimaMedia.
Прежде чем говорить о спектакле на пресс-конференции, Ефим Звеняцкий дал журналистам посмотреть репетицию второго акта — как раз сцену бала у Сатаны, а потом ответил на вопросы — в том числе, почему в его версии Маргарита — такая милая, почти без булгаковской чертовщинки и огонька.
— У каждого — свой Воланд и своя Маргарита. Для кого-то она — вообще стерва конченная, потому что живет за счет возможностей талантливого Булгакова. Так считают люди, которые на этом строят свою биографию. Но — есть тема любви; сколько чистоты, какое сохранение мужского и женского начала, и как всё-таки сильна женщина, — отметил режиссер-постановщик.
Ефим Звеняцкий. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
По его мнению, у команды из Москвы и Владивостока получился "добрый спектакль". Маргариту играет Валерия Запорожец (Брюханова), Мастера — её супруг Валентин Запорожец. Воланд — народный артист РФ Владимир Сергияков, а Понтия Пилата играет еще один народный артист — Александр Славский.
— Валентин Запорожец — это мой артист, я с ним всегда отправлюсь в такое путешествие. А поскольку здесь есть какая-то интимная жизнь Мастера и Маргариты, то мне показалось — кто же лучше Вали и Леры может это рассказать, — добавил Звеняцкий.
При этом со сцены в зрителя не бьет сексом — есть эротика в виде обнаженной груди артистки Запорожец, но почти в темноте, в полутонах. Кроме того, есть оригинальное решение по одежде для главных героев и гостей бала.
— "Мастер и Маргарита" — это опасный роман, в том смысле, что к нему все очень ревностно относятся. И у каждого своё представление, как эти персонажи выглядят. Они у Булгакова очень подробно описаны, и мы не могли это игнорировать, с одной стороны. А с другой, из-за того, что у нас очень интересное сценографическое оформление, которое предложил Сергей Скорнецкий — не банальное, не бытовое, не буквальное — мы попытались сделать несколько блоков. Есть костюмы, совсем близкие к историческим; есть близкие к кубизму и к Малевичу. А вообще все костюмы персонажей перемешаны в эпохах. Что касается бала — у Булгакова написано, что они там практически все нагие, и мы попытались это сделать максимально художественно, — рассказал художник по костюмам Андрей Климов.
Премьера этого спектакля и одновременно открытие нового сезона в театре имени Горького запланированы на 25 сентября. Также показы состоятся 26 и 27 числа.