Лекции и мастер-классы для создателей игр пройдут на площадке Восточного цифрового форума Russky MeetUp (12+) в ДВФУ 2-3 октября. Участники форума узнают больше про разработку игр, арт, продюссирование, инвестиции и связь геймдева с наукой. Мероприятия будут полезны даже тем участникам, которые раньше никогда не создавали игры. Для участия в форуме необходимо пройти регистрацию по ссылке.
Трек "GameDev" соберет специалистов из индустрии геймдевеломпента. Эксперты по программированию, арту, маркетингу и образованию поделятся интересными историями и расскажут обо всем, от того, как попасть в индустрию, и до того, где можно или нельзя найти инвестиционные средства для развития проекта.
"Игры — один из самых быстрорастущих сегментов мировой индустрии развлечений, глобальная аудитория которого уже насчитывает более 2 млрд человек. Игровая индустрия уже давно обогнала и кино, и музыку, и продолжает рост.
Оборот рынка игр, по оценкам экспертов, преодолеет отметку $200 млрд в 2023 году.
Необходимо поддерживать этот процесс роста нашими проектами, которые возникают, в том числе, благодаря мероприятиям, подобным Восточному цифровому форуму. Полученные знания участники смогут использовать в своих работах, для того чтобы найти инвестиции для проектов и понять, в какую сторону им необходимо двигаться, а также придумать новые возможности для взаимодействия науки, различных индустрий и геймдева", — рассказала административный директор Центра НТИ по направлению "Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности" Александра Крипакова.
В рамках трека "GameDev" пройдёт девять слотов:
2 октября
11.00-12.00, Зал "Великая стена" — Могут ли наука и образование сосуществовать с геймдевом? Краткая история о том, как технологии из геймдева проникали в российскую науку, на примере одной небольшой лаборатории. Эксперт — Карсаков Андрей, старший научный сотрудник национального центра когнитивных разработок, доцент факультета цифровых трансформаций, руководитель магистерской программы "Технология разработки компьютерных игр", Университет ИТМО.
12.00-13.00, Зал "Великая стена" — Инвестиции в игровую индустрию. Индустрия компьютерных игр часто сталкивается с предвзятым отношением со стороны государства, не уделяющего должного внимания данному сектору и приравнивающего его к сектору азартных игр. Тем не менее, мировой рынок компьютерных игр с 2012 года растет в среднем на 11% в год и уже составляет почти $160 млрд. Объем российского рынка по разным оценкам составляет от $2 млрд до $5 млрд. В России пока рынок венчурного инвестирования в игры находится в зачаточном состоянии, несмотря на то, что Российские игры намного более известны в мире, чем российское кино. Эксперт — Каменев Кирилл, вице-президент Фонда развития Дальнего Востока и Арктики.
13.00-14.00, Зал "Великая стена" — Где и как найти средства на создание своей мечты (и надо ли оно вам)? Инвесторы, фонды и паблишеры активно ищут проекты, а разработчики ищут деньги и возможности. Они ходят друг мимо друга, но иногда встречаются и получается круто. Или наоборот, от многих можно услышать, что "у меня есть идея, суть такова" или даже "я сделал прототип, и им даже заинтересовались, но дальше ничего не вышло". Попробуем разобраться в том, кто виноват, что делать и как с этим всем жить дальше. Эксперт — Горошкин Роман, представитель сообщества разработчиков игр, представитель рабочей группы НТИ "Геймнет".
14.00-15.00, Зал "Великая стена" — Художник не должен быть голодным или как построить успешную карьеру в сфере компьютерной графики. В любой карьере навык — это лишь полдела. Чему учиться прежде всего, чтобы стать востребованным специалистом? Как правильно подготовить свое портфолио? Как общаться с потенциальными работодателями, а главное — где их искать? На самом деле, все это не так сложно, однако не зная, с чего начать, легко и потеряться. Эксперт Вера Величко (CEO и арт-директор Owl Studio) ответит на самые актуальные вопросы, возникающие на старте карьеры в CG.
15.00-16.00, Зал "Великая стена" — "Один Battle Pass хорошо, а два — лучше" — кейс Cooking Diary. “Cooking Diary": от идеи до "вкусных булочек". Лежит ли путь к сердцу игроков через желудок? Откроем секреты разработки ресторанов от идеи и до внедрения их в игру, расскажем, насколько важно рисовать вкусно и почему так важен выбор основных блюд. Эксперт — Железняк Юлия, игровой балансер проекта "Cooking Diary", MYTONA.
16.00-17.00, Зал "Великая стена" — "Молот ведьм" или почему всё-таки можно обучать игровой режиссуре. Игры исключительно разнообразны. Баскетбол, покер, VR-horror, PC-стратегия, кросс-платформернная казуалка, живой квест в реальном времени, обучающая детская игра на основе пряток... Всё это игры. Вокруг каждого из названных типов существует индустрия. Каждый из них требует особого профессионала. Есть ли у них что-то общее? Эксперт — Дыбовский Николай, гейм-дизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge, куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ.
17.00-18.30, Зал "Великая стена" — Панельная дискуссия "Игры и реальная жизнь. Получение знаний и навыков через игру. Влияние компьютерных игр на организм". Как соотносятся игры и медицина? Первая рецептурная игра — прорыв или незначительное отклонение от нормы? Можно ли использовать игры для получения полноценного образования? Эти и другие вопросы обсудим с экспертами и участниками на панельной дискуссии. Эксперты: Зезюлин Александр, независимый эксперт игровой индустрии, представитель РГ "Геймнет"; Драгой Ольга, кандидат филологических наук, нейролингвист, директор Центра языка и мозга Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".
3 октября
9.00-12.00, Зал "Великая стена" — Мастер-класс "Быстрый старт в Unreal engine". Мастер-класс по Unreal Engine 4 направлен на формирование представления о работе игрового движка, областях применения и потенциал его возможностей. Дизайнеры, художники, программисты и все желающие смогут сделать первое погружение в новую для себя область и "собрать" в короткий срок свою идею в программный продукт, не написав и строчки кода. Эксперт — Игнатов Нарек, инженер-программист Центра НТИ по нейротехнологиям, технологиям VR/AR.
12.15-16.30, Зал "Великая стена" — Современные (и не очень) методы оптимизации проекта на Unreal Engine 4. В рамках интерактивного занятия мы рассмотрим ряд уже имеющихся инструментов оптимизации в движке, о которых стоит знать, начиная работу над проектом, а также разберем практическую основу и причины таких подходов. Эксперт — Алямкин Владимир, техлид Pushkin Studio (My.Games).
Восточный цифровой форум: Russky MeetUp & Digital Region пройдет на площадке Дальневосточного федерального университета 2 и 3 октября. За два дня участники форума смогут посетить более 30 разнообразных секций — дискуссий, мастер-классов и турниров. На форуме встретятся представители власти и IT-бизнеса, разработчики и авторы передовых проектов в области информационных технологий. Организаторами мероприятия выступают ДВФУ, медиахолдинг PrimaMedia, Правительство Приморского края.
С подробной информацией о мероприятии и расписанием Восточного цифрового форума можно ознакомиться на официальном сайте Russky MeetUp и в Telegram-канале.
Организаторами форума выступили медиахолдинг PrimaMedia, правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ).