Где покататься на коньках во Владивостоке этой зимой – адреса
19 декабря, 11:57
Об опасных участках дорог во Владивостоке рассказали специалисты
09:03
Дерзкое ограбление на улице: во Владивостоке неизвестный напал на пенсионерку – видео
08:55
Уголовное дело по факту хранения женьшеня для продажи возбуждено в Приморье
08:28
Отключения холодной воды во Владивостоке – список адресов
08:18
Холодный и ветреный день ожидается в Приморье в пятницу
08:12
Рост выплат по ОСАГО в России: как увеличилась сумма
07:11
Дальний Восток 20 декабря. Образована Амурская область
07:00
Ждите от Дедули Мороза под елкой новые мозги, если не знаете 7/7 — ТЕСТ новогодний
06:00
Покупаю эти фрукты зимой и противная болячка не прилипает — железный кинжал от простуды
04:20
Правила оплаты ЖКХ изменятся с 2025 года – важные нововведения
03:11
Юрий Гришан: Лейтмотивом "Итогов года" с Путиным стала тема сплочения ради мира
19 декабря, 23:45
"Это безобразие": Путин высказался о лимитах по льготной ипотеке от банков
19 декабря, 21:44
Путин назвал условия сокращения числа трудовых мигрантов в России
19 декабря, 21:33
Путин развернул знамя 155-й бригады морской пехоты ТОФ на Прямой линии
19 декабря, 19:45
Множество предновогодних чудес могут совершить жители Владивостока 21 декабря
19 декабря, 19:45

Программу апробации VR/AR в образовании представили на Восточном цифровом форуме в ДВФУ

Скоро приморские ученики своими глазами увидят рождение планет и химические реакции между молекулами
Апробация Пресс-служба ДВФУ
Апробация
Фото: Пресс-служба ДВФУ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Приморские учителя и школьники смогут оценить возможности технологий виртуальной реальности в образовательном процессе. Уже в этом учебном году стартовала всероссийская программа апробации. Презентация технологий VR и AR прошла в рамках Восточного цифрового форума Russky MeetUp & Digital Region, сообщает ИА PrimaMedia.

Разработкой инициативы и внедрением её в образовательные учреждения по всей стране занимается Центр Национальной технологической инициативы по направлению "Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности" ДВФУ. Цель апробации — формирование сообщества учителей, заинтересованных в применении цифровых технологий в образовании. Завершится тестирование системы в мае, после чего в Центре НТИ подведут итоги и сформируют перечень рекомендация для разработчиков.

Технологии VR и AR выглядят как мечта любого школьника. Наверняка каждый ребёнок мечтает перенестись из скучного кабинета в более привлекательную компьютерную реальность. С помощью специальных контроллеров ученики смогут даже двигать предметы, которые находятся в виртуальных помещениях. Само обучение представляет собой скорее игру, чем привычный урок.

"Мы занимаемся не только разработкой, но и популяризацией технологии и выработкой понимания, зачем это нужно в школах. Поэтому мы проводим исследования, публикуем аналитические заметки. Смысл апробации наших продуктов в том, чтобы педагоги ознакомились с ними и узнали, на каком этапе развития технологии находятся сейчас. И чтобы рынок понял, куда ему дальше двигаться и развиваться. Создавая что-то для школ, нужно, в первую очередь, спрашивать мнение самих школ", — отметила руководитель направления "Образование" Центра НТИ ДВФУ Юлия Хукаленко.

Сейчас разработчики подготовили программы по физике, химии, математике, английскому языку. Благодаря интерактивному процессу обучения школьники смогут пообщаться с носителями иностранного языка и разыграть жизненные ситуации: поход в магазин, разговор с приятелем. Им удастся увидеть, как выглядит молекула, какие процессы проходят между веществами, что из себя представляет химическая реакция. Пока что дети в лучшем случае довольствуются схематичным изображением процессов на специальных конструкциях. Нередко сами педагоги вынуждены лепить "молекулы" из пластилина или других подручных материалов. VR-технологии позволят поднять процесс обучения на качественно новый уровень.

"В моей школе 12 учителей до 30 лет, четверть от всего педагогического состава. И эти молодые люди любят технологии, они к ним стремятся. Школы готовы к восприятию, готовы тестировать и внедрять технологии. Что касается материально-технической базы: Центр НТИ согласен поделиться шлемами. Кадры есть. Рано или поздно эти технологии всё равно придут в школы. Важно, что существуют такие точки, как Центр НТИ, которые встают между разработчиком и образовательным учреждением, чтобы мы могли сказать, что нам действительно нужно", — сказала директор школы №64 Владивостока Марина Феденёва.

Учителя, участники презентации, смогли на себе испробовать технологию: с помощью специальных шлемов они погрузились в тонкости сольфеджио и английской грамматики.

"Когда обсуждали эту инициативу в Минпросвещения, решили, что это — сугубо добровольное предприятия для энтузиастов, которым интересны технологии. Это попытка применить государственные инструменты поддержки высокотехнологичных разработок на благо людей. Сейчас мы пытаемся передать наработанные технологии учителям. Педагоги, которые вызовутся на апробацию, и наши разработчики способны создать технологические решения мирового уровня", — подчеркнул проректор ДВФУ Дмитрий Земцов.

1 / 4

Напомним, что президент Российской Федерации Владимир Путин по итогам IV Восточного экономического форума в 2018 году поручил создать на острове Русский центр цифрового развития в рамках реализации национальных проектов и программ. Сегодня ЦЦР выступает площадкой для размещения в ДВФУ инжиниринговых подразделений крупнейших российских технологических компаний. Его первым резидентом стал Центр коллективного проектирования электроники "Восток", запущенный в 2019 году в рамках V ВЭФ. 

Центр цифрового развития является одним из ключевых элементов цифровой экосистемы Дальневосточного федерального округа, формируемой при активном участии ДВФУ. В 2017 году в университете заработал технопарк "Русский", в 2018 году была открыта первая в стране Школа цифровой экономики ДВФУ.

219410
43
37