Кто и по каким причинам приходит в социальное предпринимательство, в интервью ИА PrimaMedia рассказала директор Центра инноваций социальной сферы центра "Мой бизнес" Приморского края Ольга Кудинова.
В 2020 году Приморский край вслед за другими регионами впервые сформировал реестр социальных предприятий. В общей сложности в это документ вошли 74 социальных предприятия, которые на сегодняшний день работают в регионе.
Как отметила директор Центра инноваций социальной сферы центра "Мой бизнес" Приморского края Ольга Кудинова, большинство этих компаний задействованы в сфере детства.
"Это в основном предприятия дошкольного образования: детские сады, центры дополнительного образования, робототехники, языковые школы. Чуть меньший блок занимают оздоровительные центры, пансионаты. К сожалению, в Приморье совсем не задействованными оказались такие сферы, как безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями", — рассказала она.
Ольга Кудинова подчеркнула, что социальным предпринимателем может стать каждый. Ведь с одной стороны, это коммерческая деятельность, а с другой — благополучателем является общество в целом: это дети, родители, социально уязвимые категории граждан, пенсионеры, инвалиды.
"Социальные предприниматели — люди особенные. С одной стороны, они решают свои проблемы, а с другой — проблемы общества и получают экономическую выгоду от своего проекта. Например, у нас есть предприниматель, у которой в свое время заболели родители, и ей необходимо было присматривать за ними. В итоге она организовала бизнес по уходу за пожилыми людьми. И спрос на такую услугу в Приморье оказался очень большим", — отметила руководитель ЦИСС центра "Мой бизнес".
По ее словам, в настоящее время желающие заняться социальным предпринимательством могут рассчитывать на помощь со стороны государства. Так, Центр инноваций социальной сферы центра "Мой бизнес" оказывает таким предпринимателям помощь в продвижении, брендировании, популяризации их товаров и услуг. Например, помогает в изготовлении брендированных футболок, кепок, оформлении стендов, рекламы в автобусах.
Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Забота общества". Цель проекта — максимально полно информировать население Приморья о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Приморского края, помочь СО НКО обрести голос в медийном пространстве, способствовать формированию социальной ответственности у молодого поколения приморцев.