Депутат Законодательного собрания Приморья Галина Овсянникова приняла участие в заседании Учёного совета Школы педагогики ДВФУ. Темой для обсуждения стали проблемы обеспечения педагогическими кадрами системы образования Приморья, а также итоговые цифры набора студентов за 2020 год, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе ЗС ПК.
Как сообщила директор Центра непрерывного педагогического образования Школы педагогики Ольга Еремеева, в текущем году набор по направлению "Педагогическое образование" осуществлялся по пяти программам бакалавриата и трём программам магистратуры и, соответственно, составил 111 и 56 человек.
На бюджет было подано 341 заявление. Средний балл ЕГЭ в текущем году составил 66,64, а проходной балл, соответственно, 163, из них: иностранный язык (английский) и иностранный язык (немецкий) — 178; иностранный язык (китайский) и иностранный язык (английский) — 171; начальное образование и английский язык — 151; русский язык и литература — 168. По квоте целевого обучения было принято 18 человек, 12 студентов — жители городских округов и 6 — муниципальных районов.
Из 111 человек, принятых на бакалавриат, 106 зачислено на бюджетной основе и 5 — на договорной. География зачисления — жители Приморского края, но присутствуют и другие регионы Российской Федерации: Амурская, Сахалинская, Кировская Воронежская области, Хабаровский край.
При большой и планомерной работе, которая была проведена с органами управления образованием территорий края, с родителями будущих студентов, со старшеклассниками, всё же есть недобор по некоторым программам бакалавриата.
Директор Школы педагогики Оксана Мартыненко отметила, что для того, чтобы сократить нехватку педагогических кадров в крае, нужно серьёзно подходить к развитию высшего педагогического образования и педагогической науки в регионе и к вопросу среднего профессионального образования, речь идёт о педагогических колледжах, которых сегодня в крае явно недостаточно. Это Спасский педагогический колледж, профессиональный колледж ДВФУ, колледжи в Находке и Дальнегорске.
Галина Овсянникова, говоря о кадровом дефиците в системе образования региона, сказала: "Это вопрос, который рассматривается в нескольких плоскостях: и престижность профессии учителя в стране и регионе и система подготовки выпускников. Речь идёт о работе по ранней профориентации школьников. Работа эта требует системного подхода, чтобы в Школу педагогики шли высокомотивированные студенты".