Российские банки рассказали о самых распространенных способах обмана граждан. Так, зачастую мошенники используют методы социальной инженерии и побуждают россиян самостоятельно снимать свои деньги со счета, чтобы потом жертвы сами перевели средства на счет злоумышленников, передает ИА PrimaMedia.
"Известны случаи, когда мошенники путем психологического воздействия на клиента просят осуществить перевод денежных средств через банкомат и/или забрать средства через кассу, предоставляя при этом поддельные документы от банка", — приводит РИА Новости слова директора департамента информационной безопасности Росбанка Михаила Иванова.
Иванов уточнил, что при выдаче денег в кассе мошенники ориентируют клиента на перевод через сторонние сервисы и организации и так полностью выводят человека из-под контроля банка. Это мнение подтвердили и в Почта Банке, где отметили, что это один из самых распространённых методов социальной инженерии. Согласен с этим и Сбербанк, который в 2020 году уже зафиксировал около 2,9 млн обращений клиентов с жалобами на попытки обмана, что в два раза больше, чем в прошлом году.
По словам банкиров, обзвоны до сих пор остаются самым популярным способом воздействия на потенциальных жертв. Злоумышленники могут называться сотрудниками службы безопасности банка или сотрудниками госорганов. Рост такого рода атак в финансово-кредитных организациях связывают с крупными утечками данных из интернет-магазинов в 2020 году и увеличением количества мошеннических колл-центров.