Изменения цен на продукты связаны с издержками торговых сетей из-за коронавирусной инфекции и снижением покупательской активности.
Российские торговые сети планируют продолжить политику сдерживания цен на продукты и товары, и не считают, что цены изменятся по сценарию, отличному от прошлого года. Это касается торговых сетей, входящих в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).
Несмотря на издержки, которые связаны с распространением коронавирусной инфекции, члены Ассоциации намерены сдерживать цены на продукты.
Однако, запросы на изменение закупочных цен поступают от поставщиков и производителей, и тогда они рассматриваются в индивидуальном порядке, часто с привлечением ФАС, подчеркивают в АКОРТ. И если торговая сеть идет на повышение закупочной цены, одновременно она максимально сдерживает изменения на полках.
Если же запрос производителя на повышение закупочной цены не имеет под собой объективных оснований, стоимость на конкретный товар остается стабильной. При этом рост цен на провольственные товары часто носит сезонный характер, в частности, урожайность сахарной свеклы в 2020 году сократилась на 23% по сравнению с прошлым годом, сообщает ТАСС.
Евгения Маркина